kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП «ШАР» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.

Воспитатель: Дети, кто это спорит?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит

игрушки вороны и зайца.

Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Ворота»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте проверим, что же все-таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?

Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?

Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)

Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)

Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)

Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.

Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)

Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.

Спросить 2-3 детей.

3. Дидактическая игра «Найди шар».

Воспитатель: Ребята, ворона хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар.

Звучит музыка. Дети выполняют задание

Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)

Его, как мячик я катаю,

(движения руками влево-вправо)

Бросаю вверх, опять, ловлю,

(подбрасывание и ловля мяча)

На форму я его смотрю.

(рассматривание шара)

Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)

Я буду шаром называть.

5. Дидактическая игра «Какие предметы есть у нас в группе».

Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?

На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.

Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)

7. Игра «Наряди елку».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. Посмотрите, сколько много елочных украшений лежит в коробке, но нам нужны будут только шары. Выберите из всех игрушек только шары. (дети выбирают)

Воспитатель: Я предлагаю вам большие шары повесить на нижние лапы елки, так кат они крепче, а маленькие шары повесить на верхние, так как они тоньше. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите, какой стала наша елочка? (нарядной, красивой)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод.

8. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети стоят вокруг елки.

- Что нового узнали сегодня?

- Кто приходил к нам в гости?

- Понравилось вам играть с ними?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «ШАР» средняя группа»

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа»














Конспект занятия по ФЭМП «ШАР»

средняя группа № 1





















Воспитатель: Шукаева О.А.




Энгельс 2024г.

Программные задачи:

1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.

Воспитатель: Дети, кто это спорит?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит

игрушки вороны и зайца.

Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Ворота»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте проверим, что же все-таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?

Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?

Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)

Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)

Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)

Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.

Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)

Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.

Спросить 2-3 детей.

3. Дидактическая игра «Найди шар».

Воспитатель: Ребята, ворона хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар.

Звучит музыка. Дети выполняют задание

Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)

Его, как мячик я катаю,

(движения руками влево-вправо)

Бросаю вверх, опять, ловлю,

(подбрасывание и ловля мяча)

На форму я его смотрю.

(рассматривание шара)

Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)

Я буду шаром называть.

5. Дидактическая игра «Какие предметы есть у нас в группе».

Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?

На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.

Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)

7. Игра «Наряди елку».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. Посмотрите, сколько много елочных украшений лежит в коробке, но нам нужны будут только шары. Выберите из всех игрушек только шары. (дети выбирают)

Воспитатель: Я предлагаю вам большие шары повесить на нижние лапы елки, так кат они крепче, а маленькие шары повесить на верхние, так как они тоньше. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите, какой стала наша елочка? (нарядной, красивой)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод.

8. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети стоят вокруг елки.

- Что нового узнали сегодня?

- Кто приходил к нам в гости?

- Понравилось вам играть с ними?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «ШАР» средняя группа

Автор: Оксана Анатольевна Шукаева

Дата: 07.02.2024

Номер свидетельства: 645250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие на воздушном шаре""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_na_vozdushnom_sh"
    ["file_id"] => string(6) "458626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519124165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект итогового мероприятия по ФЭМП "День рождения Мишки". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-itoghovogho-mieropriiatiia-po-femp-dien-rozhdieniia-mishki"
    ["file_id"] => string(6) "171033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423634796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства