Конспект итогового мероприятия по ФЭМП "День рождения Мишки".
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП "День рождения Мишки".
Итоговое занятие за 1 полугодие по математике для детей средней группы.
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по ФЭМП "День рождения Мишки". »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32» - компенсирующего вида
городского округа город Стерлитамак
Конспект итогового мероприятия
по познанию (ФЭМП)
«День рождения Мишки»
за 1 полугодие
в средней группе № 1.
Подготовила:
Квашнина М.А.
2014 г.
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма. Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 3-4 шт. на каждого), таблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Ход мероприятия: Организационная игра «Когда это бывает?».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель: - Просыпаемся…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Спим…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения. (Заяц, Лиса, Волк.)
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом».
(Детям предлагаются таблицы с изображением геометрических фигур). Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол? (За стол сядет четверо зверей.) Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне таблицы, воспитатель проверяет).
Подвижная игра «Разные дома».
Воспитатель: Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем.
Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Угощения к празднику».
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают).
Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают).
Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают).
Игровое упражнение «Развлечения».
Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
(За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте. )
Игровое упражнение «Печенье к празднику».
(На столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).
Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь.
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали.
Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)
Воспитатель: Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка: Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения. Воспитатель: А мы отправляемся к себе в группу, чтобы попробовать твои угощения. Ребята, а вам понравилось помогать готовиться к празднованию дня рождения Мишки?