Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)"»
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1 Б класс
Тема урока : Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цели урока:
- обучающая: учиться записывать действие, используя знак +; учиться выполнять действие сложения.
- развивающая: развивать умение сотрудничать с одноклассниками;
- воспитательная: воспитывать умения выражать свою точку зрения, принимать другие; умения работать парами и группами.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность; учить пониманию смысла учебной деятельности.
- метапредметные:
-познавательные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания, сравнивать, анализировать; поиск и выделение необходимой информации.
-коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре и группе с целью решения поставленных учебных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
-регулятивные: обучать умению самим формулировать тему и цель урока; планировать свои действия; контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
- предметные: создать условия для развития у учащихся умения составлять суммы, получать информацию из рисунка и интерпретировать ее в виде математической записи (числового выражения)
Технология развивающего обучения Л.В. Занкова
Ресурсы учебник «Математика, 1 класс», 1 ч. (авторы А.И. Аргинская и др.), 2012,
интерактивная доска
1)Организационный момент:
-Садятся мальчики, садятся девочки.
Проверяем готовность к уроку. Если находится предмет на столе, нужно хлопнуть, нет- поднять руку. Дневник, учебник, пенал, тетрадь.
2)Мотивация.
-Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по стране «Математика» и посетим новое место на карте (форзац учебника). Чтобы узнать, где оно находится, вы должны выполнить задания. Проверим, что вы уже знаете.
-И первое задание: ( покажите пальчиками + или - , объясните свой ответ)
верите ли вы , что…
а) числа 1,2,3 –натуральные числа? ( +)
б) 75 – это равенство? (- )
в) линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? ( -)
г) 7=7 – это равенство? (+)
Молодцы!
3)Актуализация.
А сейчас второе задание. Посмотрите записи на доске.
23 7=7 1
-Что общего у всех этих записей? ( по 3 знака)
-Чем различаются?
( открыть тетради)
-Разделите записи на 2 группы.
-Назовите первую группу. ( Неравенства)
-Назовите вторую группу . (Равенства)
-Запишите столбиком каждую группу.
-Проверьте записи у соседа. Покажите, какая пара справилась с заданием.
-Прочитайте записи первого и второго столбика.
2
93 7=7
1
4)Открытие нового знания.
-Скажите, сколько записали неравенств? (3), Равенств? (2) А сколько их вместе? (5)
- Как узнали? Объединили, соединили.
-Как такое действие называется в математике? Сложение.
Мы знаем, что когда предметы надо сложить вместе, их объединяют.
- Удобно ли писать такое слово в тетради? (Нет) Какой знак в математике может помочь записать это действие? (+)
-Какая тема нашего урока? Действие сложение. Знак +
Цель: -учиться записывать действие, используя знак +;
-учиться выполнять действие сложения.
-Посмотрите на ваши столбики в тетради. Сколько неравенств? Равенств?
Запишите действие и найдите результат, сколько всего равенств и неравенств вы записали в тетради. Прочитайте запись. 3+2=5
Физкультминутка. Чтобы выполнять задания дальше и найти место, куда мы стремимся, нужно размяться.
5)Первичное закрепление.
Наш учебник-это помощник. Его задания помогут нам достичь цели урока.