kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний.Первоклассники учатся записывать действие, используя знак+,учатся выполнять действие сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)"»

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 1 Б класс

Тема урока : Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели урока:

- обучающая: учиться записывать действие, используя знак +; учиться выполнять действие сложения.

- развивающая: развивать умение сотрудничать с одноклассниками;

- воспитательная: воспитывать умения выражать свою точку зрения, принимать другие; умения работать парами и группами.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность; учить пониманию смысла учебной деятельности.

- метапредметные:

-познавательные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания, сравнивать, анализировать; поиск и выделение необходимой информации.

-коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре и группе с целью решения поставленных учебных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-регулятивные: обучать умению самим формулировать тему и цель урока; планировать свои действия; контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


- предметные: создать условия для развития у учащихся умения составлять суммы, получать информацию из рисунка и интерпретировать ее в виде математической записи (числового выражения)

Технология развивающего обучения Л.В. Занкова

Ресурсы учебник «Математика, 1 класс», 1 ч. (авторы А.И. Аргинская и др.), 2012,

интерактивная доска

1)Организационный момент:

-Садятся мальчики, садятся девочки.

Проверяем готовность к уроку. Если находится предмет на столе, нужно хлопнуть, нет- поднять руку. Дневник, учебник, пенал, тетрадь.

2)Мотивация.

-Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по стране «Математика» и посетим новое место на карте (форзац учебника). Чтобы узнать, где оно находится, вы должны выполнить задания. Проверим, что вы уже знаете.

-И первое задание: ( покажите пальчиками + или - , объясните свой ответ)

верите ли вы , что…

а) числа 1,2,3 –натуральные числа? ( +)

б) 75 – это равенство? (- )

в) линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? ( -)

г) 7=7 – это равенство? (+)

Молодцы!

3)Актуализация.

А сейчас второе задание. Посмотрите записи на доске.

23 7=7 1

-Что общего у всех этих записей? ( по 3 знака)

-Чем различаются?

( открыть тетради)

-Разделите записи на 2 группы.

-Назовите первую группу. ( Неравенства)

-Назовите вторую группу . (Равенства)

-Запишите столбиком каждую группу.

-Проверьте записи у соседа. Покажите, какая пара справилась с заданием.

-Прочитайте записи первого и второго столбика.

2

93 7=7

1

4)Открытие нового знания.

-Скажите, сколько записали неравенств? (3), Равенств? (2) А сколько их вместе? (5)

- Как узнали? Объединили, соединили.

-Как такое действие называется в математике? Сложение.

Мы знаем, что когда предметы надо сложить вместе, их объединяют.

- Удобно ли писать такое слово в тетради? (Нет) Какой знак в математике может помочь записать это действие? (+)

-Какая тема нашего урока? Действие сложение. Знак +

Цель: -учиться записывать действие, используя знак +;

-учиться выполнять действие сложения.

-Посмотрите на ваши столбики в тетради. Сколько неравенств? Равенств?

Запишите действие и найдите результат, сколько всего равенств и неравенств вы записали в тетради. Прочитайте запись. 3+2=5



Физкультминутка. Чтобы выполнять задания дальше и найти место, куда мы стремимся, нужно размяться.





5)Первичное закрепление.

Наш учебник-это помощник. Его задания помогут нам достичь цели урока.

С. 90 №204

-Прочитайте задание. Составьте математический рассказ.

(Девочка объединила, сложила цветы в букет.)

С помощью чего можно узнать, сколько цветов в букете? (Действия сложения)

Какое число получится в результате? (9)

С. 90 №205

6) Применение нового знания.

Вместе выполним ещё одно задание.

-Сколько у тебя в пенале простых карандашей? А у соседа по парте?

Сколько всего простых карандашей у тебя и твоего соседа? Покажите ответ на пальчиках.

С помощью какого действия можно узнать общее число простых карандашей? Действия сложения.

7) Самостоятельная работа.

-

+

=

1.Выбери знак, который обозначает сложение . Закрась его желтым цветом.





№2 Подчеркни примеры на сложение красным цветом.

1+4= 2+3= 5-2=

6-1= 4-2= 7+1=

Если можешь, запиши ответы.

№3. Используя рисунки, запиши примеры и найди результат.

… ____________________

_____________________________



Самопроверка. Сверить с доской, верно +, неверно -.( проверить зеленой ручкой).

- Встаньте те, у кого 3 плюса. Похвалите себя.

8) Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Какая была тема? Всё ли получилось?

-Где же мы сегодня окажемся на карте страны Математика? Откройте форзац в конце учебника. Найдите Пик Плюса.

Пик(горы)- это остроконечная вершина горы с крутыми склонами.

Отметим это место на карте смайликом!

Как вы думаете, будет ли продолжение нашего путешествия по стране Математика?

Сегодня вы хорошо потрудились! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Знакомство с действием сложения. Знак действия «плюс» (+)"

Автор: Яровикова Светлана Васильевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства