- образовательная: сформировать представление о столбчатых диаграммах, вывести алгоритм построения столбчатой диаграммы.
- развивающая: создать условия для развития операции мышления в ходе исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать;
- воспитательная: создать условия для развития познавательной активности; умению сотрудничать в группе, коммуникативных умений.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Цель: создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность. Сегодня, заходя в кабинет, каждый из вас выбрал одну из геометрических фигур. Давайте выясним сколько человек выбрали каждую из них.(идёт подсчет ). А знаете ли вы, что треугольник выбирают люди, умеющие ставить перед собой цели и достигать их, концентрируясь на главном. Квадрат означает трудолюбие, прямоугольник выбирают те , кто хочет что-то изменить. Основная ценность тех, кто выбирают круг – доброжелательность и умение урегулировать любой конфликт. Выбор трапеции может свидетельствовать об умении прогнозировать, анализировать и тщательно обдумывать. Я уверена, что все эти качества вам помогут сегодня на уроке. | | Регулятивные УУД: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
2.Актуализация знаний | Цель: актуализация знаний необходимых для изучения нового материала.
Обратите внимание на доску. На прошлом уроке вы изучали общественное мнение по разным вопросам. На слайдах представлены результаты работ некоторых учеников.
Слайд №1 (Работа Марии Ш.) -Какой вопрос исследовался?
-Что можно узнать из этой работы?
Слайд №2 (работа Алексея П.) -Что можно узнать из этой работы? Слайд №3 (работа Ксении И.) -Что можно узнать из этой работы? - Как ребята оформили результаты своих работ? -Что вы умеете делать с таблицами? - а всегда ли удобно представлять информацию в виде таблицы? -Какой способ ещё существует способ представления информации? -Вспомним определение диаграммы -Какие виды диаграмм вы знаете? Слайд №4 - Что вы умеете делать с диаграммами - Вспомним как это делать, выполнив № 1016. |
- Какое чувство ты испытываешь перед контрольной работой по математике?
- Сколько человек приняли участие в опросе; сколько человек испытывают беспокойство или другое чувство.
- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; На сколько согласных больше несогласных с этим утверждением.
- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; сколько человек приняли участие в опросе?
- в виде таблицы.
-заполнять, составлять, читать -нет, если большой объём информации, нужна яркая наглядность и т.д.
- Диаграммы
-Диаграмма - изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.
- круговые, столбчатые
- Читать. | 1)познавательные УУД: перерабатывать информацию, представлять информацию в виде таблицы; 2)регулятивные УУД: определять цель работы, оценивать результат; 3)коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, умение сотрудничать |
3.Постановка проблемы | Цель: создание проблемной ситуации, значимой для учащихся. Формулирование цели учебной деятельности.
- Как вы думаете, что необходимо ещё уметь делать с диаграммами?
- А что необходимо иметь, чтобы составлять диаграммы? - Он у нас есть? -Сформулируйте тему урока -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? |
- Составлять диаграммы
-Правило (алгоритм) составления
-Нет, его необходимо составить. -Столбчатые диаграммы -Составить алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить. | 1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать; 2) регулятивные УУД: планировать учебную деятельность и действовать по предложенному плану, выдвигать версии; 3)коммуникативные: высказывать точку зрения и быть готовым изменить её. |
4.«Открытие» детьми нового знания | Цель: поиск нового алгоритма - Вернёмся к вашему выбору в начале урока, мы его зафиксировали на доске. Имея эти данные, попробуйте составить столбчатую диаграмму. Работать будете в группах | Учащиеся распределяются на группы и стараются составить алгоритм построения столбчатой диаграммы. Оформляют итоги своих работ на больших листах и вывешивают на доску. | 1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать её; 2) регулятивные УУД: определять цель задания, действовать по предложенному плану, оценивать работу, определять тему урока; 3) коммуникативные УУД: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в группе. |
5. Первичное закрепление изученного | Цель: закрепление во внешней речи нового материала, формирование умения применять новые знания в жизненных ситуациях. | Каждая группа защищает свой проект. В результате составляется алгоритм построения столбчатой диаграммы. Слайд №5 | 1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать; 2) регулятивные УУД: работать по предложенному плану, выдвигать версии составления пословиц, оценивание; 3) коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе; 4) личностные результаты – умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы. |
6.Итог урока | Подведем итоги нашего урока. -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Достигли мы цели? - Сформулируйте алгоритм построения столбчатой диаграммы. (слайд 5) | | 1) регулятивные УУД: оценивание деятельности детей на уроке; 2) коммуникативные УУД: умение слушать других, доносить свою позицию; 3) развитие личностных качеств – похвала учителя. |
7.Рефлексия | Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы. Возьмите лист самооценки и оцените свои умения знаком «+». Поднимите руки кто выбрал первую фразу (вторую, третью). Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока. | Да, я понял как решать задачи пользуясь формулой стоимости | | Мне пока не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы стоимости | | Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы стоимости | | | |
8. Д/з | №1015, алгоритм составления столбчатой диаграммы | | |