kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Столбчатые диаграммы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан с применением деятельностного метода обучения. Тип урока  - открытие нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Столбчатые диаграммы""»

Урок математики


Класс: 5 Образовательная область: «Школа - 2000»


Тема: Столбчатые диаграммы.



Тип урока: ОНЗ (открытие знаний)


Цель урока:

- образовательная: сформировать представление о столбчатых диаграммах, вывести алгоритм построения столбчатой диаграммы.

- развивающая: создать условия для развития операции мышления в ходе исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать;

- воспитательная: создать условия для развития познавательной активности; умению сотрудничать в группе, коммуникативных умений.


Оборудование:

  1. Дорофеев 5 класс. Учебник.

  2. Рабочие карточки с математическими заданиями для работы в группах.

  3. Слайды с результатами творческих работ учащихся.

  4. Геометрические фигуры.

Формы работы: фронтальный диалог и проблемный, групповая работа.

Методы: проблемно-поисковый, диалогический, развивающий.

Ведущая технология: проблемно – диалогическая. Подводящий диалог.

Средства достижения метапредметных результатов: предметное содержание; образовательная технология деятельностного типа: проблемный диалог; форма групповой работы, продуктивные задания.








Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность.

Сегодня, заходя в кабинет, каждый из вас выбрал одну из геометрических фигур. Давайте выясним сколько человек выбрали каждую из них.(идёт подсчет ). А знаете ли вы, что треугольник выбирают люди, умеющие ставить перед собой цели и достигать их, концентрируясь на главном. Квадрат означает трудолюбие, прямоугольник выбирают те , кто хочет что-то изменить. Основная ценность тех, кто выбирают круг – доброжелательность и умение урегулировать любой конфликт. Выбор трапеции может свидетельствовать об умении прогнозировать, анализировать и тщательно обдумывать. Я уверена, что все эти качества вам помогут сегодня на уроке.












Регулятивные УУД: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.


2.Актуализация знаний









Цель: актуализация знаний необходимых для изучения нового материала.



Обратите внимание на доску. На прошлом уроке вы изучали общественное мнение по разным вопросам. На слайдах представлены результаты работ некоторых учеников.



Слайд №1 (Работа Марии Ш.)

-Какой вопрос исследовался?





-Что можно узнать из этой работы?








Слайд №2 (работа Алексея П.)


-Что можно узнать из этой работы?





Слайд №3 (работа Ксении И.)


-Что можно узнать из этой работы?



- Как ребята оформили результаты своих работ?

-Что вы умеете делать с таблицами?

- а всегда ли удобно представлять информацию в виде таблицы?


-Какой способ ещё существует способ представления информации?


-Вспомним определение диаграммы






-Какие виды диаграмм вы знаете?

Слайд №4

- Что вы умеете делать с диаграммами

- Вспомним как это делать, выполнив № 1016.



















- Какое чувство ты испытываешь перед контрольной работой по математике?





- Сколько человек приняли участие в опросе; сколько человек испытывают беспокойство или другое чувство.













- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; На сколько согласных больше несогласных с этим утверждением.







- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; сколько человек приняли участие в опросе?



- в виде таблицы.



-заполнять, составлять, читать

-нет, если большой объём информации, нужна яркая наглядность и т.д.



- Диаграммы





-Диаграмма - изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.



- круговые, столбчатые



- Читать.

1)познавательные УУД: перерабатывать информацию, представлять информацию в виде таблицы; 2)регулятивные УУД: определять цель работы, оценивать результат; 3)коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, умение сотрудничать


3.Постановка проблемы

Цель: создание проблемной ситуации, значимой для учащихся. Формулирование цели учебной деятельности.



- Как вы думаете, что необходимо ещё уметь делать с диаграммами?



- А что необходимо иметь, чтобы составлять диаграммы?

- Он у нас есть?

-Сформулируйте тему урока

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?









- Составлять диаграммы





-Правило (алгоритм) составления



-Нет, его необходимо составить.

-Столбчатые диаграммы

-Составить алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить.

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать;

2) регулятивные УУД: планировать учебную деятельность и действовать по предложенному плану, выдвигать версии;

3)коммуникативные: высказывать точку зрения и быть готовым изменить её.


4.«Открытие»

детьми нового

знания

Цель: поиск нового алгоритма


- Вернёмся к вашему выбору в начале урока, мы его зафиксировали на доске. Имея эти данные, попробуйте составить столбчатую диаграмму. Работать будете в группах



Учащиеся распределяются на группы и стараются составить алгоритм построения столбчатой диаграммы. Оформляют итоги своих работ на больших листах и вывешивают на доску.

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать её;

2) регулятивные УУД: определять цель задания, действовать по предложенному плану, оценивать работу, определять тему урока;

3) коммуникативные УУД: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в группе.


5. Первичное закрепление изученного




Цель: закрепление во внешней речи нового материала, формирование умения применять новые знания в жизненных ситуациях.







Каждая группа защищает свой проект. В результате составляется алгоритм построения столбчатой диаграммы. Слайд №5

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать;

2) регулятивные УУД: работать по предложенному плану, выдвигать версии составления пословиц, оценивание;

3) коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе;

4) личностные результаты – умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы.

6.Итог урока

Подведем итоги нашего урока.

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы цели?

- Сформулируйте алгоритм построения столбчатой диаграммы.

(слайд 5)




1) регулятивные УУД: оценивание деятельности детей на уроке;

2) коммуникативные УУД: умение слушать других, доносить свою позицию;

3) развитие личностных качеств – похвала учителя.

7.Рефлексия

Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы.


Возьмите лист самооценки и оцените свои умения знаком «+».


Поднимите руки кто выбрал первую фразу (вторую, третью).

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.


Да, я понял как решать задачи пользуясь формулой стоимости


Мне пока не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы стоимости


Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы стоимости




8. Д/з

№1015, алгоритм составления столбчатой диаграммы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Столбчатые диаграммы""

Автор: Евдокимова Александра Вячеславовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Диаграммы" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-diaghrammy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства