kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Столбчатые диаграммы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан с применением деятельностного метода обучения. Тип урока  - открытие нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Столбчатые диаграммы""»

Урок математики


Класс: 5 Образовательная область: «Школа - 2000»


Тема: Столбчатые диаграммы.



Тип урока: ОНЗ (открытие знаний)


Цель урока:

- образовательная: сформировать представление о столбчатых диаграммах, вывести алгоритм построения столбчатой диаграммы.

- развивающая: создать условия для развития операции мышления в ходе исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать;

- воспитательная: создать условия для развития познавательной активности; умению сотрудничать в группе, коммуникативных умений.


Оборудование:

  1. Дорофеев 5 класс. Учебник.

  2. Рабочие карточки с математическими заданиями для работы в группах.

  3. Слайды с результатами творческих работ учащихся.

  4. Геометрические фигуры.

Формы работы: фронтальный диалог и проблемный, групповая работа.

Методы: проблемно-поисковый, диалогический, развивающий.

Ведущая технология: проблемно – диалогическая. Подводящий диалог.

Средства достижения метапредметных результатов: предметное содержание; образовательная технология деятельностного типа: проблемный диалог; форма групповой работы, продуктивные задания.








Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность.

Сегодня, заходя в кабинет, каждый из вас выбрал одну из геометрических фигур. Давайте выясним сколько человек выбрали каждую из них.(идёт подсчет ). А знаете ли вы, что треугольник выбирают люди, умеющие ставить перед собой цели и достигать их, концентрируясь на главном. Квадрат означает трудолюбие, прямоугольник выбирают те , кто хочет что-то изменить. Основная ценность тех, кто выбирают круг – доброжелательность и умение урегулировать любой конфликт. Выбор трапеции может свидетельствовать об умении прогнозировать, анализировать и тщательно обдумывать. Я уверена, что все эти качества вам помогут сегодня на уроке.












Регулятивные УУД: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.


2.Актуализация знаний









Цель: актуализация знаний необходимых для изучения нового материала.



Обратите внимание на доску. На прошлом уроке вы изучали общественное мнение по разным вопросам. На слайдах представлены результаты работ некоторых учеников.



Слайд №1 (Работа Марии Ш.)

-Какой вопрос исследовался?





-Что можно узнать из этой работы?








Слайд №2 (работа Алексея П.)


-Что можно узнать из этой работы?





Слайд №3 (работа Ксении И.)


-Что можно узнать из этой работы?



- Как ребята оформили результаты своих работ?

-Что вы умеете делать с таблицами?

- а всегда ли удобно представлять информацию в виде таблицы?


-Какой способ ещё существует способ представления информации?


-Вспомним определение диаграммы






-Какие виды диаграмм вы знаете?

Слайд №4

- Что вы умеете делать с диаграммами

- Вспомним как это делать, выполнив № 1016.



















- Какое чувство ты испытываешь перед контрольной работой по математике?





- Сколько человек приняли участие в опросе; сколько человек испытывают беспокойство или другое чувство.













- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; На сколько согласных больше несогласных с этим утверждением.







- Сколько человек согласны (не согласны) с утверждением; сколько человек приняли участие в опросе?



- в виде таблицы.



-заполнять, составлять, читать

-нет, если большой объём информации, нужна яркая наглядность и т.д.



- Диаграммы





-Диаграмма - изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.



- круговые, столбчатые



- Читать.

1)познавательные УУД: перерабатывать информацию, представлять информацию в виде таблицы; 2)регулятивные УУД: определять цель работы, оценивать результат; 3)коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, умение сотрудничать


3.Постановка проблемы

Цель: создание проблемной ситуации, значимой для учащихся. Формулирование цели учебной деятельности.



- Как вы думаете, что необходимо ещё уметь делать с диаграммами?



- А что необходимо иметь, чтобы составлять диаграммы?

- Он у нас есть?

-Сформулируйте тему урока

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?









- Составлять диаграммы





-Правило (алгоритм) составления



-Нет, его необходимо составить.

-Столбчатые диаграммы

-Составить алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить.

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать;

2) регулятивные УУД: планировать учебную деятельность и действовать по предложенному плану, выдвигать версии;

3)коммуникативные: высказывать точку зрения и быть готовым изменить её.


4.«Открытие»

детьми нового

знания

Цель: поиск нового алгоритма


- Вернёмся к вашему выбору в начале урока, мы его зафиксировали на доске. Имея эти данные, попробуйте составить столбчатую диаграмму. Работать будете в группах



Учащиеся распределяются на группы и стараются составить алгоритм построения столбчатой диаграммы. Оформляют итоги своих работ на больших листах и вывешивают на доску.

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать её;

2) регулятивные УУД: определять цель задания, действовать по предложенному плану, оценивать работу, определять тему урока;

3) коммуникативные УУД: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в группе.


5. Первичное закрепление изученного




Цель: закрепление во внешней речи нового материала, формирование умения применять новые знания в жизненных ситуациях.







Каждая группа защищает свой проект. В результате составляется алгоритм построения столбчатой диаграммы. Слайд №5

1) познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать;

2) регулятивные УУД: работать по предложенному плану, выдвигать версии составления пословиц, оценивание;

3) коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе;

4) личностные результаты – умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы.

6.Итог урока

Подведем итоги нашего урока.

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы цели?

- Сформулируйте алгоритм построения столбчатой диаграммы.

(слайд 5)




1) регулятивные УУД: оценивание деятельности детей на уроке;

2) коммуникативные УУД: умение слушать других, доносить свою позицию;

3) развитие личностных качеств – похвала учителя.

7.Рефлексия

Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы.


Возьмите лист самооценки и оцените свои умения знаком «+».


Поднимите руки кто выбрал первую фразу (вторую, третью).

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.


Да, я понял как решать задачи пользуясь формулой стоимости


Мне пока не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы стоимости


Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы стоимости




8. Д/з

№1015, алгоритм составления столбчатой диаграммы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Столбчатые диаграммы""

Автор: Евдокимова Александра Вячеславовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Диаграммы" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-diaghrammy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства