Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сложение и вычитание чисел. Подготовка к умножению»»
Урок математики во 2 классе
Автор: Спиридонова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, г. Чистополь, Чистопольского муниципального района, Республики Татарстан
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России».
Повторение изученного материала по темам: «Сложение и вычитание чисел»
Предмет Математика
Класс 2
Тема: «Сложение и вычитание чисел. Подготовка к умножению»
Тип урока: повторение изученного.
Цели:
- продолжить обобщение и систематизацию представления детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;
- развивать умение решать текстовые задачи;
- продолжать работу над рационализацией вычислений;
- проводить пропедевтическую работу с понятием «умножение»;
- развивать коммуникативные и общеучебные умения.
Ход урока:
Мотивация.
Постановка темы, целей.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика, и покажем, чему мы научились. А совершим мы наше путешествие вот на этом поезде. На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример на сложение или вычитание.
Актуализация знаний
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?
- Что такое прямоугольник?
- Из скольки прямоугольников состоит поезд?
- Сколько в поезде кругов?
- А сколько треугольников?
-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 70. Найдите этот вагон.
-С каким событием связано число 70. Когда мы его будем отмечать?
-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.
Слагаемое
30
57
23
62
Слагаемое
20
72
Сумма
69
85
- Теперь билеты у нас на руках, отправляемся в путешествие. Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем 19 января. На следующей строчке Классная работа.
IV Работа по теме.
Учитель: Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка» и чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами выполнить №2 на с. 46. Решение в столбик.
Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.
Учитель: Нас ждет станция «Задачкино». Откройте учебники на с.46, Найдите задачу №5
- Что известно в задаче? Сколько льдинок использовали для фигуры?
- Сколько дм2 раскрасили голубым цветом?
- Как найти всю площадь фигуры?
-Как найти площадь зеленой части?
Запись решения у доски:
8+8+8+8+8= 40 (дм2) –общая площадь
40- 16=24 (дм2)
Ответ: 24 дм2 площадь зеленой части.
Учитель: Мы добрались с вами до станции «Проверяйкино». Посмотрите, ребята, кто-то уже выполнил задание №4. Но, мы должны выполнить это задание еще раз, чтобы проверить а правильно ли оно решено. Решите данный номер самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть.
1м 10дм 40м 30м
53кг = 35кг 2м4дм24дм
45дм1дм
Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, карточка переворачивается, появляется буква.
2+2+2+2 = М
5+5+5+5+5= О
1+1+1+1+1+1+1+1= Л
6+6+6= О
3+3+3+3= Д
4+4+4+4+4= Ц
10+10+10+10+10+10= Ы
IV.Рефлексия.
Учитель: Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке? Какие цели ставили? Какие цели достигли?