Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Прямой круговой цилиндр»»
Группа: НП-23-1
Тема урока: решение задач на нахождение элементов, площади полной, боковой поверхности и объёма прямого кругового цилиндра.
Тип урока: урок отработки знания.
Цели урока: отработать применение формул при решении текстовых задач.
Задачи урока:
Вспомнить теоретическую часть (элементы и виды цилиндра, основные формулы прямого кругового цилиндра);
Научиться объяснять решение задачи;
Научиться применять формул при решении текстовых задач.
Планируемые результаты:
предметные
развитие представления о прямом круговом цилиндре при решении задач;
умение решать прямые и обратные текстовые задачи, применять формулы объема, площади боковой и полной поверхности прямого кругового цилиндра при решении различных задач;
личностные
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;
проявление лидерских качеств;
метапредметные
умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;
умение анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем.
умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками.
Встают со звонком и садятся после приветствия преподавателя.
Актуализация знаний
12:46-13:00
- Какой раздел в геометрии мы с вами начали изучать?
- С каким множеством в стереометрии мы уже с вами познакомились?
- Верно, на прошлом уроке мы познакомились с прямым круговым цилиндром. Была теория, как думаете, чем мы займемся сегодня?
- Абсолютно верно! Но учиться решать задачи будем немного нестандартным образом. Вы будете учить друг друга. Я вас заранее попросила распределиться на небольшие группы, сейчас каждая группа выберете себе «учителя», кто не сможет договориться, выбираю я.
- Отлично! Учителя готовы, вы подходите к последней парте со своими тетрадями, ручками, карандашами, мы вместе с вами решаем задачу, оформляем её, всё с моими комментариями. Далее вы возвращаетесь в свою группу и объясняете эту же задачу, остальные её оформляют. Вторую задачу из другого листка (аналогичную) решаете самостоятельно. По окончании урока у вас в тетради у каждого должно быть 8 задач. Вопросы есть?
- Давайте начинать, учителя, проходите к последней парте.
Задание 1. Составление интеллект-карты по конспекту с предыдущего урока
- Стереометрию
- Тела вращения
- Будем решать задачи
- Вопросов нет
Работают с раздаточным материалом
Отработка полученных знаний
13:00-13:22
Задание 2.
Задание 3.
Работают в группе. Решают задачи
Информация о домашнем задании
13:22-13:23
- Вашим домашним заданием будет решить оставшиеся задачи. Не забудьте их сфотографировать
Подведение итогов урока.
Рефлексия
13:23-13:25
- Перед тем как закончить урок, подумайте и скажите, что мы теперь знаем и что теперь умеем.
- Спасибо всем за урок! До свидания!
- Мы знаем, что такое прямой круговой цилиндр
- Мы знаем основные формулы прямого кругового цилиндра
- Мы умеем вычислять площадь полной и боковой поверхности цилиндра
- Мы умеем находить высоты, диагонали осевого сечения в цилиндре
1. Радиус основания цилиндра равен 7, высота равна 10. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
2. Найдите высоту цилиндра, если его диаметр равен 3, а диагональ осевого сечения равна 5.
3. Найти площадь боковой и полной поверхности цилиндра, если его диаметр 12, а высота в 3 раза больше радиуса.
4. Найти объем цилиндра, если его диаметр равен 10, а диагональ осевого сечения – 12.
1. Радиус основания цилиндра равен 8, высота равна 12. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
2. Найдите диагональ осевого сечения цилиндра, если его радиус равен 6, а высота равна 5.
3. Найти площадь боковой и полной поверхности цилиндра, если его высота - 24, а диаметр в 3 раза ее меньше.
4. Найти объем цилиндра, если его радиус равен 1,5, а диагональ осевого сечения равна 5.