1 | Название этапа: Мотивация введения понятия Задача этапа: Заинтересовать учащихся в изучении данной темы Метод взаимодействия: Объяснительно-иллюстративный, беседа Форма взаимодействия: фронтальная | - Здравствуйте, ребята! Надеюсь, у вас отличное настроение, потому что сегодня мы с вами изучим одну очень интересную тему. Открывайте тетрадочки, записывайте число, классная работа. - Вчера я купила лотерейный билет, по которому можно выиграть автомобиль! Как вы думаете, это произойдёт? - Отлично! Получается, мы не можем точно сказать, случится конкретно это событие или нет. - Скажите, пожалуйста, всегда ли после зимы идёт весна? - Верно ли, что после понедельника наступает четверг, а после пятницы среда? | - Приветствуют учителя, делают записи в тетради (число, классная работа) - * Нет, в лотерею невозможно выиграть. * Вы обязательно выиграете машину! * Возможно вы выиграете, а может быть и нет, всё зависит от билета и удачи. - Да, всегда - Нет, это невозможно, после понедельника идет вторник, а после пятницы – суббота. | - Записано число, классная работа | Познавательные: логическое рассуждение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено. |
2 | Название этапа: Введение нового понятия Задачи этапа: ввести понятие функция Метод взаимодействия: Частично-поисковый, беседа Форма взаимодействия: Фронтальная. | - Что вы можете сказать про события, которые мы только что назвали? - Правильно! Оказывается, все события в нашей жизни можно разделить на 3 основные группы: *достоверные – это те события, которые обязательно произойдут, не смотря ни на что в результате данного эксперимента.. Например, после понедельника всегда будет вторник, Земля круглая. Какие еще достоверные события вы можете назвать? * Отлично, еще есть невозможные события – это те события, которые никогда не произойдут в результате данного эксперимента. В феврале 31 день – это невозможно. Что еще можно отнести к невозможным событиям? * И еще один вид – это случайные события – те события, которые в результате эксперимента могут произойти, а могут не произойти. Как раз к случайным событиям относится моя покупка лотерейного билета, ведь я точно не знаю, выиграю я машину или нет. Какие еще случайные события вы можете назвать? - Замечательно. Давайте решим ребус, чтобы узнать, что же нам может помочь оценить, наступит событие или нет. - Верно, это вероятность. Вероятность – это степень возможности наступления некоторого события. Наука, которая занимается изучением вероятности, называется теорией вероятности. - Чтобы посчитать вероятность наступления события, нам необходимо знать формулу p=m/n, где р – вероятность, m- число благоприятных исходов, n- общее число всех исходов. Как вы думаете, что такое благоприятные исходы? - Совершенно верно. Благоприятными исходами называются те которые подходят по условию нашей задачи. Например, если нам нужно найти вероятность того, что мы выиграем в лотерее, благоприятными исходами будут выигрышные билеты, все общее число исходов – все билеты, которые имеются в продаже. - Давайте попробуем решить с вами задачу. N, прочитай, пожалуйста, условие. - Мы знаем, что на кубике есть цифры, какие? - Получается, что все возможные исходы – это количество цифр, которые могут выпасть на кубике. Сколько их? - Какое число нас интересует? - Отлично, нам осталось только подставить всё в формулу. - А какова вероятность того, что выпадет 4? 6? - Посмотрите, у всех этих событий (выпадет 3, выпадет 4, выпадет 5) одинаковые вероятности, как вы думаете, как называются такие события? - Замечательно! Оказывается, что вероятность достоверного события =1, невозможного =0, случайного – от 0 до 1. | - Какое-то событие может произойти, а может не произойти, какое-то никогда не произойдет, а какое-то всегда происходит. - В радуге 7 цветов, вода закипает при 100 градусах и замерзает при нуле, после ночи приходит утро и т.д. - После зимы будет осень, человек рождается старым. - Завтра пойдет снег (мы точно не знаем, пойдет он или нет), выпадет решка при бросании монетки (может выпасть орел), попадание в мишень (мы может и не попасть) - Решают ребус, оказывает, что это вероятность. - Благоприятные исходы – это те исходы, когда событие наступает. - Кто-то из учеников читает задачу вслух. ( Найдите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет число 3) - От 1 до 6 - Их 6, значит, n=6 - Нас интересует число 3. Тройка на кубике одна, поэтому m=1 - Ответ: вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 3, равна 1/6 - Вероятность того, что выпадет 4 равна 1/6, т.к всего 6 цифр, а четверка одна. Аналогично вероятность того, что выпадет 5. - События, у которые вероятности равны, называются равновероятными. | | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения, участвовать в диалоге; Умение работать в группе, отвечать на вопросы, взаимодействовать с учителем и учениками Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено. Познавательные: Умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план и последовательность необходимых операций. Научиться самостоятельному применению знаний в новой ситуации |
3 | Название этапа: Первичное закрепление понятия Задача этапа: Закрепление формулировки определения вероятности, применение формулы нахождения вероятности на практике Метод взаимодействия: Объяснительно-иллюстративная Форма взаимодействия: фронтальная/ индивидуальная | - Давайте решим еще одну задачку. M, прочитай, пожалуйста, ее условие. - Сколько у нас всего исходов и почему? - Сколько благоприятных исходов? - Какое это событие и почему? - Совершенно верно. - Теперь решим номера из учебника. 809(3,4), 811, 813, 816 - Комментарии решения при необходимостb - А какова вероятность того, что выпадет билет, который ученик не знает? - Какова вероятность того, что выпадет зелена грань? (вопрос к 816) - Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет натуральное число? | - Ученик М читает условие. (В коробке лежат два синих пять жёлтых шаров. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что этот шар окажется красным?) - Всего исходов n =2+5=7, тк в коробке всего 2 синих и 5 желтых шаров. - Благоприятных исходов m=0, тк в коробке не красных шаров. Значит вероятность того, что наугад вынут красных шар p=m/n=0/6=0 - Это невозможное событие, потому что нельзя вынуть красных шар из коробки, в которых лежат только синие и желтые шарики. Вероятность невозможного события равна 0. - Учащиеся вызываются по их желанию. 809 (3,4) 3) Всего исходов n=6, тк на кубике всего 6 цифр, которые могут выпасть. Благоприятные исходы – нечетное число очков. Это 1,3,5. Всего m=3. Вероятность p=m/n=3/6=1/2=0.5 4) Всего исходов n=6, тк на кубике всего 6 цифр, которые могут выпасть. Благоприятные исходы – число очков кратно 6, шести кратно только одно число 6, значит, m=1. P=m/n=1/6 811 Всего исходов – число всех билетов – 30. Благоприятные – те, которsе знает ученик - 25 Значит. P=m/n=25/30=5/6 -Всего исходов – число всех билетов – n=30. Благоприятные исходы – число билетов, которые ученик не знает m=30-25=5. Значит, p=m/n=5/30=1/6 813 1) Всего исходов – число всех учеников в классе. N=12+17=29. Благоприятные – число мальчиков. M= 17. P=m/n=17/29 2) Всего исходов – число всех учеников в классе. N=12+17=29. Благоприятные – число девочек. M= 12. P=m/n=12/29 816 1) Всего исходов = число граней n=6. Благоприятные – число черных граней m=2, p=m/n=2/6=1/3. 2) Всего исходов = число граней n=6. Благоприятные – число белых граней m=6-2=4, p=m/n=4/6=2/3 - Выпадет зеленая грань – это невозможное событие, тк у нас есть только черные и белые грани. Значит вероятность того, что выпадет зелена грань равна 0. - Все числа, которые есть на гранях кубика- натуральные. Значит, всегда будет выпадать только натуральное число. Получается, это достоверное событие, а его вероятность равна 1. | По ходу урока на доске появляются решения задач из учебника, которые записывают ученики. На слайде общая информация о вероятности и событиях. | Коммуникативные: Организовать совместную деятельность со сверстниками. Регулятивные: выполнять действия по алгоритму. Личностные: личная ответственность за результат своего труда. Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Название этапа: Рефлексия учебной деятельности Задача этапа: Подведение итогов урока Метод взаимодействия: Беседа Форма взаимодействия: фронтальная | - Запишите домашнее задание (на доске) - Итак, что мы сегодня изучили на уроке? - Какие бывают события? - Что такое достоверное событие? Приведите пример - Что такое невозможное событие? Приведите пример - Что такое случайное событие? Приведите пример - Какие события называют равновероятными? - Чему равна вероятность невозможного, достоверного события? - По какой формуле находится вероятность случайного события? - Отличная работа! Спасибо за урок! | - Записывают дз - Мы узнали, какие бывают события, и как находится вероятность. - Достоверные, невозможные, случайные - Достоверное событие – это то событие, которое обязательно произойдет в данном эксперименте + пример - Невозможное событие – это то событие, которое никогда не произойдет в данном эксперименте + пример - Случайное событие – это то событие, которое может произойти, а может не произойти в данном эксперименте + пример - События, вероятности наступления которых равны, называются равновероятными - невозможное = 0 достоверное = 1 - p=m/n, где р – вероятность, m- число благоприятных исходов, n- общее число всех исходов. | | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения, участвовать в диалоге; Умение работать в группе, отвечать на вопросы, взаимодействовать с учителем и учениками Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено. Познавательные: логическое рассуждение |