Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математке»
1. Организация класса.
-Окружающий нас мир интересно познавать!
-Его тайны и загадки мы готовы разгадать?
Будем отвечать активно!
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Давайте,ребята, с хорошим настроением начнем наш урок.
Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам совершить увлекательное путешествие, а куда – скажите сами(слушают звуки природы).
-Что это за звуки? (звуки природы)
- А что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).
-Какая бывает природа? (Живая и неживая).
- Чем отличается живая природа от неживой? (живые существа дышат, питаются, приносят потомство, умирают).
-Всё живое ученые-биологи делят на большие группы, какие?Может это государства, королевства или царства? (царства)
-Какие царства живой природы можете назвать?
-Итак, какой ваш ответ? (растений, животных, бактерий и грибов) (СЛАЙД)названия вылетают
Формулирование темы, постановка цели.
-Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни, царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку.
Землю пробуравил
Грибницу оставил,
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.
-О чём идёт речь? (о грибах) (слайд Царство грибов)
Как вы думаете какова будет тема нашего нашего урока?
Тема нашего урока: (Царство грибов. )
- Какую цель поставим перед собой?
(Вспомним, что нам известно о грибах и узнаем что то новое: какие грибы бывают, может узнаем что-то новое о пользе грибов,).
А работать я предлагаю вам по плану:
1)Что такое ГРИБЫ?
2)Строение гриба.
3)Виды и классификация.
4)Значение грибов для животных, растений и людей
Итак, цели поставлены, а что поможет нам сегодня на уроке достичь поставленных целей?..(информация в учебнике, компьютере, учитель и собственный опыт)
-Ребята, а вы в лесу бывали? грибы знаете? Давайте проверим… (рыжики,опята….)Молодцы!(показ карточек)
Учитель:
Грибы это настоящее чудо! Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время биологи выделили их в отдельное специальное царство- царство Грибов. - Царство грибов очень разнообразно. Существует даже целая наука - микология. Изучают грибы учёные – микологи.
А какое строение имеет гриб? Давайте откроем учебник на стр 49 (откройте учебник стр 49)
-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?
- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй Плодовое тело – это шляпка и ножка., а под землёй находится грибница, похожая на паутинку, сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Чтобы грибница росла,что для этого нужно? (тепло, воздух и влага)
- Ребята, у меня на столе лежат части гриба, вы должны их них построить гриб и назвать части . Делаем по очереди
Грибы, которые имеют в своём составе
шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.
- Все ли грибы, что встретили в лесу можно собирать?
- На какие две группы можно разделить шляпочные грибы? (съедобные и несъедобные)
- А сейчас я проверю, знаете ли вы грибы
Я раздам вам таблички с названием грибов а вы отберете текоторые считаете съедобными, вторая группа отбирает названия не съедобных грибов. (Вывешивают таблички на доску) - Проверим, правильно ли вы распределили грибы? ….(проверка по эталону ответ на презентации)
Разнообразие грибов
- Ребята, а вы знаете, что есть грибы, которые не относятся к шляпочным?
- Сейчас я покажу вам грибы, которые сфотографированы под микроскопом (Слайды)
- Эти грибы можно увидеть на хлебе, в банке с вареньем, на овощах и фруктах
- Что это? Кто догадался?Что это(показ хлеба с плесенью)
- Плесневые грибы очень малы. Их можно рассмотреть только под микроскопом.
- Плесень состоит из плодового тела и грибницы.
- Можно назвать её грибом? (Да).
- Чего нет у плесени? (Шляпки).
- Можно в таком случае назвать её шляпочным грибом? (Нет).
(Слайд)
- А ещё есть дрожжевой грибок. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.(дрожжи)
- Есть и молочный грибок. С его помощью можно приготовить вкусный кефир.
- Есть ещё один плесневый гриб – пеницилл. Этот гриб разводят специально, чтобы получить из него лекарство.
Физминутка
- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Я предлагаю вам отправиться на «Тихую охоту»
Мы по лесу шли шли и грибок нашли Сели сорвали и дальше побежали.
Выступленияучёных – микологов
-Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют учёные – микологи, которые хотят с вами поделиться своими знаниями и подготовили для вас сообщения.
Первым выступит миколог Эвелина и расскажет «Для чего нужны грибы растениям леса?» (Слайд № 10)
Грибы нужны лесу. Грибница срастается с корнями растений, помогает им всасывать воду с растворенными в ней минеральными солями. А растения не остаются в долгу и делятся с грибами питательными органическими веществами, потому что грибы сами получать их не умеют.
Каждый год в лесу опадают хвоя, листья, падают ветки, шишки и кора. Всё это перерабатывают грибы, тем самым улучшают почву. Грибница съедает лесной мусор. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Многие лесоводы специально разводят грибы в новых лесопосадках.
Теперь слово микологу Егору
«Для чего нужны грибы животным и человеку?»
Действительно, почти 150 представителей царства грибов употребляются в пищу. В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо –необходимые человеку. Недаром их называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики, опята, подосиновики, белые грибы. Содержат витамины, белки и другие полезные микроэлементы. Ими питаются белки, лоси, кабаны. А ещё грибы – лекари. Заболевшие сороки и лоси лечатся мухоморами.
А сейчас выступит миколог Артем с сообщением «Способ питания грибов»
- Главное отличие растений от грибов – способ питания. Зелёное растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света. Грибы этого делать не могут! Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных , находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Ребята, а хотите увидеть как растут грибы?
Давайте с вами помотрим фильм про рост грибов(ФИЛЬМ ПРО РОСТ ГРИБОВ)
Так смотрите!
Сначала появляется грибница. А на ней образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы.
-(ПОСЛЕ ФИЛЬМА)
-Так почему же, придя в лес, нельзя вырывать грибы с грибницей? (НАРУШАЕТСЯ ГРИБНИЦА и не будет грибов).
Закрепление нового материала.
А теперь, ребята, давайте проверим наши новые знания. За прав отв вы получаете съедобный гриб, за неправильный гриб несъедобный
1. Грибы относятся к какому царству….
А) царству растений
Б) царству животных
В) отдельному царству
2. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?
а)оставить его на месте,
б)срезать и взять с собой,
в) сбить ногой.
3. Что не входит в строение гриба?
а)шляпка,
б)ножка,
в) корень.
-Что же у грибов вместо корня?
4. С какими живыми организмами дружат грибы?(с деревьями)
5. Найди лишний гриб.
А) подосиновик,
Б)боровик,
В) мухомор
- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Мы познакомились с новым царством живой природы – царством грибов. На все ли вопросы нашего плана мы ответили?(показ слайда с планом)
Рефлексия
- Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке ( крепим на ежа)
-Кому было скучно, не интересно на уроке – на ежика крепим мухомор
Кому все понравилось и было понятно – клем белый гриб
-осталось что – не понятным крепим ложные опята
За работу на уроке я поставила следующие отметки……