kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 4 класса, разработанное в соответствии с Требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математке»


1. Организация класса.



-Окружающий нас мир интересно познавать!

-Его тайны и загадки мы готовы разгадать?

Будем отвечать активно!

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Давайте,ребята, с хорошим настроением начнем наш урок.

Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам совершить увлекательное путешествие, а куда – скажите сами(слушают звуки природы).

-Что это за звуки? (звуки природы)

- А что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

-Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Чем отличается живая природа от неживой? (живые существа дышат, питаются, приносят потомство, умирают).

-Всё живое ученые-биологи делят на большие группы, какие?Может это государства, королевства или царства? (царства)

-Какие царства живой природы можете назвать?

-Итак, какой ваш ответ? (растений, животных, бактерий и грибов) (СЛАЙД)названия вылетают

Формулирование темы, постановка цели.

-Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни, царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку.

Землю пробуравил

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

-О чём идёт речь? (о грибах) (слайд Царство грибов)

Как вы думаете какова будет тема нашего нашего урока?

Тема нашего урока: (Царство грибов. )

- Какую цель поставим перед собой?

(Вспомним, что нам известно о грибах и узнаем что то новое: какие грибы бывают, может узнаем что-то новое о пользе грибов,).

А работать я предлагаю вам по плану:

1)Что такое ГРИБЫ?

2)Строение гриба.

3)Виды и классификация.

4)Значение грибов для животных, растений и людей

Итак, цели поставлены, а что поможет нам сегодня на уроке достичь поставленных целей?..(информация в учебнике, компьютере, учитель и собственный опыт)

-Ребята, а вы в лесу бывали? грибы знаете? Давайте проверим… (рыжики,опята….)Молодцы!(показ карточек)

Учитель:

Грибы это настоящее чудо! Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время биологи выделили их в отдельное специальное царство- царство Грибов.
- Царство грибов очень разнообразно. Существует даже целая наука - микология. Изучают грибы учёные – микологи.

А какое строение имеет гриб? Давайте откроем учебник на стр 49 (откройте учебник стр 49)

-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?

- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй Плодовое тело – это шляпка и ножка., а под землёй находится грибница, похожая на паутинку, сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Чтобы грибница росла,что для этого нужно? (тепло, воздух и влага)

- Ребята, у меня на столе лежат части гриба, вы должны их них построить гриб и назвать части . Делаем по очереди

Грибы, которые имеют в своём составе

шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

- Все ли грибы, что встретили в лесу можно собирать?

- На какие две группы можно разделить шляпочные грибы? (съедобные и несъедобные)

- А сейчас я проверю, знаете ли вы грибы

Я раздам вам таблички с названием грибов а вы отберете текоторые считаете съедобными, вторая группа отбирает названия не съедобных грибов. (Вывешивают таблички на доску) - Проверим, правильно ли вы распределили грибы? ….(проверка по эталону ответ на презентации)



Разнообразие грибов

- Ребята, а вы знаете, что есть грибы, которые не относятся к шляпочным?

- Сейчас я покажу вам грибы, которые сфотографированы под микроскопом (Слайды)

- Эти грибы можно увидеть на хлебе, в банке с вареньем, на овощах и фруктах

- Что это? Кто догадался?Что это(показ хлеба с плесенью)

- Плесневые грибы очень малы. Их можно рассмотреть только под микроскопом.

- Плесень состоит из плодового тела и грибницы.

- Можно назвать её грибом? (Да).

- Чего нет у плесени? (Шляпки).

- Можно в таком случае назвать её шляпочным грибом? (Нет).

(Слайд)

- А ещё есть дрожжевой грибок. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.(дрожжи)

- Есть и молочный грибок. С его помощью можно приготовить вкусный кефир.

- Есть ещё один плесневый гриб – пеницилл. Этот гриб разводят специально, чтобы получить из него лекарство.

Физминутка

- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Я предлагаю вам отправиться на «Тихую охоту»

Мы по лесу шли шли и грибок нашли Сели сорвали и дальше побежали.

Выступленияучёных – микологов

-Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют учёные – микологи, которые хотят с вами поделиться своими знаниями и подготовили для вас сообщения.

Первым выступит миколог Эвелина и расскажет «Для чего нужны грибы растениям леса?» (Слайд № 10)

Грибы нужны лесу. Грибница срастается с корнями растений, помогает им всасывать воду с растворенными в ней минеральными солями. А растения не остаются в долгу и делятся с грибами питательными органическими веществами, потому что грибы сами получать их не умеют.

Каждый год в лесу опадают хвоя, листья, падают ветки, шишки и кора. Всё это перерабатывают грибы, тем самым улучшают почву. Грибница съедает лесной мусор. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Многие лесоводы специально разводят грибы в новых лесопосадках.

Теперь слово микологу Егору

«Для чего нужны грибы животным и человеку?»

Действительно, почти 150 представителей царства грибов употребляются в пищу. В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо –необходимые человеку. Недаром их называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики, опята, подосиновики, белые грибы. Содержат витамины, белки и другие полезные микроэлементы. Ими питаются белки, лоси, кабаны. А ещё грибы – лекари. Заболевшие сороки и лоси лечатся мухоморами.

А сейчас выступит миколог Артем с сообщением «Способ питания грибов»

- Главное отличие растений от грибов – способ питания. Зелёное растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света. Грибы этого делать не могут! Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных , находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.



Ребята, а хотите увидеть как растут грибы?



Давайте с вами помотрим фильм про рост грибов(ФИЛЬМ ПРО РОСТ ГРИБОВ)

Так смотрите!

Сначала появляется грибница. А на ней образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы.

-(ПОСЛЕ ФИЛЬМА)

-Так почему же, придя в лес, нельзя вырывать грибы с грибницей? (НАРУШАЕТСЯ ГРИБНИЦА и не будет грибов).

Закрепление нового материала.

А теперь, ребята, давайте проверим наши новые знания. За прав отв вы получаете съедобный гриб, за неправильный гриб несъедобный

1. Грибы относятся к какому царству….

А) царству растений

Б) царству животных

В) отдельному царству

2. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

в) сбить ногой.

3. Что не входит в строение гриба?

а) шляпка,

б) ножка,

в) корень.

-Что же у грибов вместо корня?

4. С какими живыми организмами дружат грибы?(с деревьями)

5. Найди лишний гриб.

А) подосиновик,

Б) боровик,

В) мухомор

- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Мы познакомились с новым царством живой природы – царством грибов. На все ли вопросы нашего плана мы ответили?(показ слайда с планом)



Рефлексия

- Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке ( крепим на ежа)

-Кому было скучно, не интересно на уроке – на ежика крепим мухомор

Кому все понравилось и было понятно – клем белый гриб

-осталось что – не понятным крепим ложные опята

За работу на уроке я поставила следующие отметки……

Домашнее задание. Учебник стр …

И творческое задание: составить кроссворд «Грибы»

-Урок окончен.(Дети встают) спасибо за внимание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математке

Автор: Киселева Юлия Сергеевна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики в 5 классе "Решение комбинаторных задач" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "130686"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415972108"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_po_matematike_14"
    ["file_id"] => string(6) "546036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586515078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства