Конспект урока по математике "Пространственные отношения"
Конспект урока по математике "Пространственные отношения"
сформировать представление учащихся о пространственных отношениях и геометрических фигурах, об измерении площади и запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Пространственные отношения"»
Математика
Тема: Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Цель урока: сформировать представление учащихся о пространственных отношениях и геометрических фигурах, об измерении площади и запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Задачи:
Образовательные: учить измерять площадь и записывать результат измерения в квадратных сантиметрах.
логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), предметные картинки.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять)
- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.
Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:
- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…
Устный счет.
-А как ее назвали нам предстоит узнать, выполнив вычисления и записывая букву в таблицу в соответствии с ответом.
Индивидуальная работа. На это задание вам дается 2 минуты.
290 + 10 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)
860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)
920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)
560 + 70 (у) 450 + 50 (г)
950
900
680
630
500
402
320
300
270
52
50
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
Какое слово у вас получилось? (Треугольник)
3.Самоопределение к деятельности
- Скажите сколько треугольников на чертеже? (3)
Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета? (они одинаковые)
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины)
-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.
Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.
-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.
Какова тема нашего урока?
(Какую цель поставим перед собой?
4.Работа по теме урока.
Ребята, Царица Геометрия приготовила для нас памятку по определению видов треугольников. Закрепим полученные знания по этой памятке. (читают правило)
-Царица Геометрия приготовила для вас задание. Она просит помочь жителям города решить задачу. Работать будем в парах.
Задача
Посчитайте, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.
Решение.
1) 5*3=15 (руб)- стоимость равносторонних треугольников
2) 12*5= 60 (руб) – стоимость равнобедренных треугольников