kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Пространственное ориентирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учителей математике, для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Пространственное ориентирование"»

ГКОУ «Школа-интернат № 92»











Конспект урока по математике

на тему:

«Пространственное отношение»

1 класс





















Выполнила:

учитель Кулемина Л.А.









Тема урока: Пространственные отношения- внутри, снаружи.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Дать понятие пространственным отношениям: внутри, снаружи; продолжить работать над смыслом «+» и «-».

Задачи.

Коррекционно -образовательные: Учить детей определять место предмета (внутри, снаружи), продолжить работу над смыслом «+», «-», закреплять умения определять геометрические фигуры по цвету и форме.

Коррекционно - развивающие: Формировать и коррегировать: зрительное восприятие через нахождение геометрических фигур глазами; активизировать мыслительную деятельность путем выполнения различных заданий и упражнений; мелкую моторику и координацию движений через выполнение пальчиковой гимнастики и физкультурных минуток.

Коррекционно - воспитательные: Формировать интерес к предмету, самостоятельность, продолжать работать над формированием навыка доводить начатую работу до конца, держать рабочее место в порядке.

Здоровьесберегающие: продолжать формировать навык правильной посадки во время урока.

Раздаточный материал:

Различные предметы( по количеству детей); набор геометрических фигур, знаки «+», «-», «=».

Демонстрационный материал:

Игрушки, лиса, 3 птенца, 3 обруча разного цвета, коробка с различными предметами.


Ход урока.

I .Организационный этап.

Настрой на урок.

  • Здравствуйте ребята!

  • Это глазки, вот-вот.

Это щечки, это ротик, это бровки вот-вот.

Это лобик, это ушки вот-вот.

Там спина, тут живот.

Это ручки хлоп-хлоп.

Это ножки топ-топ.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок, нас позвал он на урок

мы за парты сели дружно.

Приготовились к уроку.

-Ребята, сегодня нашими помощниками будут геометрические фигуры, игрушки, ручка, тетрадь, знаки сложения, вычитания, равенства.

Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были написать числа 1,2,3.4,5. Откройте тетради (проверка тетрадей написание чисел 1,2,3,4,5.)

Молодцы. Собираем тетради. Раздаем тетради.

Сообщение темы, постановка цели урока.

-Сегодня мы с вами научимся определять место предмета внутри и снаружи, вспомним, какие бывают геометрические фигуры, повторим действия сложения и вычитания.

II. Основной этап.

Счет по линейке прямой и обратный.

Ребята, посчитаем по линейке до 10.

Поставили пальчики на число 1, считаем вместе.(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

А теперь посчитаем в обратном порядке, «шагаем назад» (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

-Молодцы.

Зрительная гимнастика.

Посмотрите, вокруг. Теперь только глазками ищем геометрические фигуры красного цвета. Кто нашел, выходит и приносит сюда, называя фигуру.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь приготовим наши пальчики, чтобы они хорошо и красиво написали в тетрадях.

Греем наши ладошки, положили ладошки на стол греем ладошки сверху, поменяли руки.

Катаем шарик на ладошках, катаем «колбаску».

«Солнышко», «Тучка».

«Барабан».

«Пальчики бегают».

Карандаш катаем между ладошками, между пальчиками.

«Замочек»

- Сели правильно, спинки прямые, ножки на полу, локти на столе.

Открыли тетради, записываем знаки «=», «+», «-».

-Молодцы! Закрываем тетради.

Физкультурная минутка.

Вышли утки на зарядку,

1,2,3,4,5,

Лапки на мысок, на пятку

1,2,3,4,5,

Покружились всей гурьбой,

Повертели головой

Вправо, влево,

1,2,3,4,5,

Крылышками хлопают,

Лапочками топают.

Прыгают через скакалку,

Вот еще один прыжочек,

И уселись на песочек.

Работа по изучаемой теме. Игра: «Лиса у гнезда».

В гнезде — птенцы(2). Рядом с гнездом сидит 1 птенец. Лиса крадется к гнезду.

Ребята, где живет лиса? (в лесу). Значит лиса дикое животное.

Жили птенчики в гнездышке и один вышел из гнезда. В это время шла мимо гнезда лиса и увидела, что 1 птенец вышел из своего домика

кто где сидит? (2 птички сидят внутри гнезда, 1 снаружи).

Повторяем вместе внутри, снаружи.

Кого может, схватит лиса?

Как поможем птичке?

Игра: «Обручи».

(Цель: уточнить пространственные отношения: внутри и снаружи).

На полу три обруча: красного, зеленого, синего цвета.

-Ребята, надо положить игрушки внутри или снаружи того обруча какого я назову. (посади игрушку внутри красного обруча, посади игрушку снаружи зеленого обруча и т. д.).

Работа с геометрическим материалом (закрепление понятий «=», «+», «-»).

В ваших коробочках лежат геометрические фигуры и знаки сложения «+», вычитания «-», равенства «=».

Вспомним, как мы складываем, какой знак используем? (Знак «+»), в ответе у нас получится много или мало? (много).

Складываем треугольники.

2+1=3

Вычитаем квадраты.

4-2=2.

Молодцы!!!

III. Заключительный этап.

Игра: «Аквариум».

-Ребята у нас на доске появился аквариум, но не хватает его жителей — рыбок.

Нам надо поместит рыбки внутри аквариума, а камешки снаружи.

Молодцы!!!

Домашнее задание.

Дома вы закрасите фигуры, которые находятся внутри квадрата желтым цветом, а те фигуры, которые снаружи зеленым цветом.

Оценивание.

Сегодня вы хорошо работали, молодцы.

IV. Рефлексия.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами помогли маленьким птенчикам спастись от лисы, и нашли жителей для большого аквариума. Мы с вами узнали, что такое внутри, и что такое снаружи. Оставайтесь всегда добрыми, помогаете друг другу. До свидания, урок окончен.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Пространственное ориентирование"

Автор: Кулемина Лиана Анатольевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников»"
    ["seo_title"] => string(59) "plan_konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_vidy_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "574618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614630080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства