kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель  урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

. Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление,  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;   

- Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к учебному труду,  развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность  и  трудолюбие.

 Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

в 3 классе
«Виды треугольников (по длине их сторон)»


Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

. Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.


Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

понимание значения математических знаний в собственной жизни,

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.


Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный


Тип урока: открытия нового знания.


Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


Необходимое техническое оборудование: компьютер бумажные треугольники: линейка, циркуль.


Презентация прилагается.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

  1. Актуализация знаний


- Разминка:


1) Игра «Верно-неверно!»

( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)


В прямоугольнике все углы прямые?(з.)

В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)

У квадрата все углы прямые?(з)

Число 40 не делится на 8? (к)

100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)

При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)

При делении числа на само себя получается 1? (з)


2) Угадай слово и узнай предмет нашего исследования


      290+10=300-Ь                710+90=800-Е

      50+450=500-О                860+40=900-Р

      170+30=200-Н                340+60=400-Л

      80+520=600-Г                 70+630=700-У

      43+57=100-И                   980+20=1000-Т

      64+26=90-К        

            

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

90












Физкультминутка для глаз


- Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник…..)



  1. Самоопределение к деятельности


- Назовите тему нашего исследования?

- Какую геометрическую фигуру мы будем исследовать?


Логическая задача 1

Выполнение заданий на карточке ( Приложении 1)


-Что мы знаем о треугольниках?

-Что такое треугольник?


Логическая задача 2 ( Приложение 2)

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

  1. Постановка учебной задачи


Тема: «Виды треугольников»


Познакомимся с видами треугольников

Научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».


  1. Открытие нового знания


    1. Работа с геометрическим материалом


У вас на столах конверты с цветными полосками.

Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.

Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют  данный треугольник?

РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫЙ

Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски? (разной)

Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.



Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.         

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73


Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.


Ученики выполняют  задание .

- На какие группы вы разделили треугольники?


Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

  1. Закрепление пройденного материала


    1. Решение примеров

    2. Блиц-турнир задач на тему «Здоровье»

    3. Физкультминутка «Релаксация»


-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?

( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома,

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.


Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. .
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.


П

Памятник солдатскому треугольнику
на «Солдатском поле»

г. Волгоград


исем белые стаи прилетали на Русь.
Их с волненьем читали, знали их наизусть.






6. Историческая справка
Существует памятник посвященный фронтовому треугольнику.
В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс"Солдатского поля". В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении - скульптура девочки с цветком в руке. Рядом - мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо "Солдатским полем".
Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике

(Просмотр видеоматериалов)


  1. Рефлексия


  • - Изготовление письма-треугольника (звучит мелодия «Фронтовые письма» группа «Непоседы»)


Какой получился треугольник? (равнобедренный)

Какие ещё бывают треугольники? (равносторонние, разносторонние)


  • «Всё в твоих руках»


На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.


 

красным

Большой – для меня тема была интересной и важной.



жёлтым

Указательный – узнал много нового.



зелёным

Средний – – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым


– синим

Безымянный– мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.



Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.


  1. Домашнее задание:

Измерить стороны «Фронтового» треугольника. Найти его периметр

Написать письмо солдату.


  1. Итог урока

Продолжите предложение Я сегодня узнал ……….

Я сегодня научился………….


Спасибо за урок!



Приложение 1









Приложение 2

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Р ассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.
















Приложение 3



ФИЗМИНУТКА

Оздоровительная пауза. Упражнения для развития осанки детей.

1. "Улыбка»".

2. “Нет-нет, да-да, ай-ай-ай”.

3. “ Кобра”. Вытягиваем шею и подбородком касаемся сначала одного плеча, затем другого.

4. Поза “лебедя”. Руки соединяем за спиной и вытягиваем.

5. “Дерево”. Дети поднимают руки вверх и тянутся. Ноги от пола не отрываются.

6. “Похлопывание” себя по всему телу.

7. Глубокий вдох и выдох.


Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от деятельности учеников на уроке. Преобладающий вид деятельности письмо – рекомендуется гимнастика для снятия общего утомления (упражнение №1 и №2); преобладающий вид деятельности слушание – рекомендуются дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий головного мозга, активизировать детей на уроке (упражнение №3 и №4); преобладающий вид деятельности чтение, использование ИКТ – рекомендуется гимнастика для глаз (упражнение №5). Мною приведены варианты таких упражнений, которые можно использовать для учащихся средней школы.

Упражнение №1:

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.


Упражнение №2:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз – кулак сожмем, на счет два – в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Упражнение №3:

Носиком дышу, дышу глубоко,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим: глубже, шире.


Упражнение №4:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.


Упражнение №5:

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников»

Автор: Максудова Милана Нажмуттиновна

Дата: 01.03.2021

Номер свидетельства: 574618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства