kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Текстовые задачи на обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагается решение задач на нахождение дроби от числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Текстовые задачи на обыкновенные дроби"»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4

1

КСП 5 класс


Раздел долгосрочного планирования: 5.3.А Текстовые задачи (8ч)

Школа: ООШ № 25

Дата :

ФИО учителя: Кубенова В. Б.

класс: 5

Участвовали: 25

Не участвовали:

Тема урока

Текстовые задачи на обыкновенные дроби

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.5.2.24 Находить дробь от числа.

5.5.14 Решение задач на нахождениедроби от числа

Цель урока

Находить дробь от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Критерии оценивания

Учащиеся:

Все: 1. умеют находить дробь от числа.

2.решают задачи на нахождениедроби от числа.

3.умеют выполнять умножение дроби на дробь.

Многие: составляют примеры и задачи на нахождение чиса.

Некоторые: составляют обратные задачи.

Языковые задачи












Учащиеся:

-проговаривают определение умножение обыкновенных дробей

-комментируют решение задач

Лексика и терминология.

-дробь

-умножение

-целое число

-произведение

Сочетания, используемые для диалога и письма:

-Чтобы найти дробь от числа……

-Чтобы умножить дробь на натуральное число….

-Чтобы умножить дробь на дробь……


Уровень мыслительных навыков


Знание.Применение.Анализ.Синтез.

Воспитание ценностей

Формирование навыков экономии и бережного отношения к природе и экологии через решение задач.

Межпредметная связь

С биологией.

С химией.

С экологией.

Предыдущие знания


Сложение. Вычитание. Умножение обыкновенных дробей .

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока










2мин












2мин


























3мин

  1. Орг . момент.

Здравствуйте ребятя(Рефлексия комплемент.Учащиеся берутся за руки и говорят друг другу комплимент.)

Таблица ЗХУ:

знаю


умею

Хочу знать








Лист оценивания для группы:


Задания

Количество баллов

1.Сквозной опрос


2.Задание №3


3.Задание№4


4.Корзина


5.Практическая работа


6.Творческое задание


7.Синквейн


8.Обратная связь



2.Тренинг . «Австралийский дождь.»

Сегодня на уроке мы поговарим о погоде и о временах года. Музыка Чайковского «Времена года»

4 маленьких музыкальных фрогментов.Учитель просит угодать.

3. Проверка домашнего задания №655

Работа в парах

45.(4/5-2/5)= 98-4/5=

1/6+7/12= 68+14/8=

4-8/12=

ФО: Правильные ответы на доске.

Солнышко. Тучка. Дождь.

Сигнальные карты:


Все верно


Есть 1-2 ошибки

неверно



4 Прием «Большая стирка»

Фронтальная работа

Вопросы:

1Что мы называем обыкновенной дробью.

2.Что означает числитель и знаменатель.

3 Как представить целое число в виде дроби

4.Как умножить дробь на дробь.

5 Какие дроби называются взаимнообратные. Сигнальные карты.

Наглядный материал

(Мозаика. Оценочная таблица ЗХУ. Сигнальные карты-солнышко.тучка.дождь. Конверты с заданиями.)





























.Середина урока

Работа в группах


1 мин.









3мин


1мин





1мин





2мин










5мин


























1мин









10мин





5мин




2мин



5.Деление учащихся на группы (По датам рождения. Зима.Лето.Осень.Весна)

Оценочный лист с этапами урока .

Актуализация знаний учащихся

6 Задание 1 «Мозаика о времени года.»

Учащиеся решают примеры на умножение и собирают картинку. Перевернув ее отгадывают тему урока.

Тема: Нахождение дроби от числа


7Работа с книгой.

Совместное изучение материала.


Сквозной опрос (учащиеся с каждой группы задают вопрос другой группе)

По изученному материалу.

Обратная связь:

1. Алгоритм нахождения дроби от числа

2. привести примеры по теме


8.Физ. минутка. (Дыхательная гимнастика)


9.Практическая работа

Задание 3


Найти 1/2 от 68

4/5 от 50

1/6 от36

7/9 от 99


Задание №4

Задача 1 Решение задач по группам.

Скорость стреказы 27м в .сек.Скорость пчелы одна девятая скорости стреказы а скорость мухи 1целая две третих пчелы.Какова скорость мухи.


Задача 2

Вода составляет 16 двадцать пятых от всего веса человека. Сколько воды в организме если вес человека 75 кг.


Задача 3

Песок составляет 5 восьмых части стекла.Одна третья остатка – известь.Какую часть стекла составляет известь.


Защита решений задач у доски по группам (1-1.2-2.3-3)

Обратная связь «Корзина».

Коментированное объяснения заданий по группам.(Взаимопроверка групп . Вопрос-ответ)

1Как найти половину от числа.

2Вес груза ставляет от веса грузовика шестую часть найдите вес грузовика если груз 9т.

3 Муха сьедает в3 раза больше своего веса . Какова ее масса если сьедает она4.5 гр.и т.д

5. Практическая работа:

Дифференциация по заданиям и по темпу. А.В.С. Дидактические работы №9 стр.10

Уровень А :

5/6 от 48

3/7 от280

2/9 от1800

Уровен В :

Задача

Цена пальто 17000тг.Зимой цена подорожало на одну пятую.Весной цена снизилась на одну десятую.Какова цена пальто.

Уровень С :

Задача.

В сосуд налили молоко так. чтобы одна пятая осталась пустой. Затем три четвертых перелили в другой сосуд. Какая часть первого сосуда осталась пустой.

Взаимопроверка по группам. Формативное оценивание


12.Творческое задание.

Составить задачи по теме: Праздники по временам года: (Наурыз, Новый год, День Астаны, День знаний) Используем интернет ресурс. Защита.


13Составить синквейн или

Диаманту .Связать тему урокас названием группы(Зима-о зиме и тд.)

Обратная связь: 1.Что мы изучили на уроке?

2.Сформулировать алгоритм нахождения дроби от числа.

3.Привести пример.

Разрезная мозаика.

Слайд-1




Учебник стр 231-232



Правильный ответ-1 балл




ИКТ.Музыкальная запись





Конверты с заданием (с изображением времени года.)


Правильный ответ-1 балл





Правильное решение задач-2 балла












Слайд 2








Правильный ответ

А-1 балл

В-2 балла

С-3 балла



Слайд-3


Правильные ответы

А-40

120

400

В-17360тг

С-19 двадцатых.










Оценивание – 5 баллов






Правильный ответ-1 балл


Смайлики на тетрадь.



Конец урока

2мин

2мин.


Подведение итогов по оценочным листам. Смайлики на тетрадь (Хорошо. Молодцы. Отлич но)

Нагрождение. Сладкие призы.

Рефлексия учеников в конце урока:

1 Таблица ЗХУ

2.Две звезды одно пожелание.

Домашняя работа №645-646

Пусть в душе у каждого светит солнце.



Задания

Количество баллов

1.Сквозной опрос

1

2.Задание №3

1

3.Задание№4

2

4.Корзина

1

5.Практическая работа

5

6.Творческое задание

5

7.Синквейн

3

8.Обратная связь

1




знаю


умею

Хочу знать








Таблица ЗХУ


Слайд-4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более сильным учащимся будут предложены задачи более сложного содержания

Пр;Задача

Старинная задача о персидском крестьянине.

Используя каллоборативную среду обучения и разнообразные приемы мы сможем проверить уродень усвоения усвоения материала.Так же рефлексия сЗХУ.


На уроке создана благоприятная среда для обучения.Были проведены 2 физ.минутки необходимые для отдыха детей.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Тема доступна и реальна.





Учащиеся достигли цели.



Дифференсация продумана зарание.




Время продуманно очень тщательно.



Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:Все планирование продуманно очень точно .


2:Очень хорошо продуманна обратная связь.


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: Криториальное оценивание.


2:Чуть больше рефлексии.


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Текстовые задачи на обыкновенные дроби"

Автор: Кубенова Вера Борисовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства