kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра нуль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для работы с детьми  ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Число и цифра нуль"»

Конспект урока по предмету «Математические представления» 4 класс


Тема: Число и цифра нуль.


Оборудование урока:

Демонстрационный материал:

карточки с изображениями овощей: капуста, лук, морковь, помидор, картофель;

карточки с цифрами 1-5;

изображение корзины с грибами (овощами);

панно «Дерево», листья.

Раздаточный материал:

карточки с двумя полосками;

набор геометрических фигур одного цвета (круг, треугольник).


Ход урока:


Организационный момент:

настрой учащихся на работу, организация внимания (упражнение на внимание);

проверка готовности к уроку (рабочая поза);

сообщение темы.


1. Актуализация


а) - Назвать цифры от 1 до 5. (ученики отвечают с места хором, по одному).

- Назвать показываемую учителем цифру (ответы с места).

Работа с карточками, на которых изображены овощи разного количества (например: 3 моркови,

2 огурца, 1 помидор и т.д. до 5.)

-Нужно правильно посчитать и поставить цифру, соответствующую количеству овощей на карточке (ученики называют овощи, которые будут считать и прикрепляют карточку с цифрой под карточкой с овощами).



б) Ученики сидят за партами. У каждого поднос с геометрическими фигурами и карточка с двумя полосками.

Учитель показывает геометрическую фигуру –круг.

-Назовите какая это геометрическая фигура? (ученики отвечают).

Учитель показывает геометрическую фигуру- треугольник

-Назовите какая это геометрическая фигура? (ответы учеников).

-Проведите пальцем правой руки по верхней полоске слева направо (ученики проводят).

-Проведите по нижней полоске (ученики проводят).

-Положите на верхнюю полоску (например)1 круг (ученики выкладывают)

-Положите на верхнюю полоску еще 1 круг.

-Положите -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/ еще 1 круг.

-Сколько вы положили кругов на верхнюю полоску? (Три круга).

-А теперь положите на нижнюю полоску 3 треугольника.(ученики выкладывают)

-Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску? (Три треугольника)

-Уберите все круги на поднос (убирают)

-Уберите все треугольники на поднос (убирают).

-Сколько кругов?

-Сколько треугольников? ( ?????) (Нисколько, ничего)

2.Изучение нового материала.


а) Введение в тему. На фланелеграфе корзина с грибами (5 грибов).

-Прибежала белочка , попросила 2 гриба. (ученик убирает 2 гриба).

-Пришел ежик, попросил 3 гриба. (другой ученик убирает 3 гриба).

-Сколько грибов осталось в корзине? (???)

-Нисколько или ничего. Отсутствие предметов обозначают цифрой «0». (Показ цифры «0»).

(Учитель читает стихотворение)

-Цифра вроде буквы «0»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

На доску выставляется карточка с цифрой»0».

Ученики пишут цифру «0» на подносе с крупой.


б) Закрепление нового материала(ученики приглашаются на ковер).

На стене панно «Дерево» листьями на ветках.


-Летом на деревьях сколько листьев? (Много)

-Что происходит осенью? (листья желтеют и опадают)

-Что можно сказать об их количестве? (Их стало меньше)

-А поздней осенью? (Еще меньше)

-Сейчас поздняя осень. Холодно. Дует ветер и на нашем дереве тоже мало листьев


Физминутка

-Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

-А сейчас подули на деревце ( ученики дуют - учитель убирает часть листьев).

Повторяются слова и движения (ученики дуют – учитель убирает все листья).

-Сколько листьев на дереве? (все улетели -не осталось ничего).

-Какой цифрой запишем? (цифрой «0») (ученики в воздухе пишут цифру «0»).


3. Подведение итогов.

- Что мы сегодня вспомнили?

- Какую новую цифру вы узнали?

- Понравилось вам на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра нуль"

Автор: Габделхакова Альфира Марсиловна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  математики по теме "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisiel-na-10-i-na-100"
    ["file_id"] => string(6) "262090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики, презентация для урока "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliaurokaumnozhieniiechisielna10ina1001"
    ["file_id"] => string(6) "262095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства