Сядьте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.
(солнце, дождь, птицы, снег, листья, бабочки).
- Какая картинка лишняя? (снег)
-Почему? (он зимой)
- К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне)
- Что происходит с природой весной? (она оживает)
- У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.
3. Устный счёт.
А) Нумерация чисел в пределах второго десятка
- Перед вами 1 задание Весны.
- Что это? (туча)
- Это математическая тучка.
- Назовите числа на капельках дождя, (учитель показывает, дети называют по цепочке).
- Найдите лишнее число. Почему ? (однозначное)
- Как называются остальные числа? (двузначные).
- Назовите самое большое число (20), самое маленькое (10).
- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.
( 10,11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18,19,20)
- Из каких разрядов состоят двузначные числа, (десятки и единицы).
- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (20).
- Скажите, из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).
- Напоминаю правило написания.
Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.
Цифра 0
- Приступайте к выполнению.
Б) Работа по учебнику.
-Весна пригласила к нам гостей. Кто это? (Хрюша и Филя и Степашка). Где мы можем увидеть этих героев? (в передаче «Спокойной ночи»). Они приготовили нам задачу.
- Откройте страницу 71 задачу номер 16.
-Послушайте условие.
Хрюша составил 7 примеров на сложение, а Филя - 5 примеров на вычитание. На сколько больше примеров составил Хрюша? Сколько примеров они составили?
- Слава прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.
- О ком говорится в задаче? (о Хрюше и Филе).
- Что они делали ? (составляли примеры) - Какие примеры? (на сложение и вычитание).
- Что известно в задаче? (Хрюша-7 примеров, Филя - 5 примеров).
-Что требуется узнать? (На сколько больше составил Хрюша? Сколько всего примеров они
составили?).
- Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько действий в задаче? (2)
- А сейчас запишем задачу в тетрадях.
- Какие главные слова возьмём для краткой записи? ( Хрюша и Филя)
Хрюша - 7 п.
Филя - 5 п.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть
меньшее).
- Как узнать сколько всего примеров они придумали? (сложить числа 5 и 7)
- У доски решит задачу Саша с обратной стороны.
Остальные работают самостоятельно. Красные решают задачу, отвечая на 2 вопроса, остальные работают с помощью опор.
5. Физмннутка
У Хрюши и Фили есть друг Степашка. Степашка -заяц и он вас приглашает выполнить веселую физминутку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки.
Прыг - скок, прыг - скок -
Стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе,
6. Закрепление пройденного материала.
А) Сравнение чисел
- Посмотрите, на нашем дереве листья непростые, а числовые. Запишите и сравните эти числа, (по 1 человеку с обратной доски по два сравнения , остальные самостоятельно).
18.. .19 13...14
11.. .11 17...16
20.. .19 15...15
- А теперь проверим, (проверка)
Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.
На «четыре» потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все по морковке съели И за парты тихо сели.
Б) Решение примеров
Ребята, у вас на партах квадраты разных цветов. Поднимите руки те, у кото красные? Синие? Зеленые?
- Посмотрите на весеннюю полянку прилетели математические бабочки.
- Послушайте задание Весны: выберете бабочку своего цвета, запишите и решите примеры, (на каждой бабочке примеры)
Красные
8+8-16
14-4-5
9+9-8
2+9-1
Синяя
15-5-3
16-6-3
9+1+7
8+2+7
Зеленые
8+6
17-7
5+7
9+3
- А теперь проверим, (проверка)
7. Итог урока
- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).
- Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок - возьмите красный цветок.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения - возьмите синий цветок.
- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок.
- Поднимите вверх - у нас весенняя полянка, Весна очень довольна,