kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс: "Сравнение чисел в пределах 20".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.  Закрепить навыки сложения к вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

2.  Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, счётную

деятельность, мелкую моторику.

3.  Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать учебную мотивацию.VC

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс: "Сравнение чисел в пределах 20".»

Тема.: Сложение н вычитание чисел в пределах 20.

Цели:

1. Закрепить навыки сложения к вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, счётную

деятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать учебную мотивацию.

Словарь: сложение, вычитание, задача, состав числа в пределах 20.

Оборудование: тетради, презентация, счетный материал.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь.

2. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (снег)

-Почему? (он зимой)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне)

- Что происходит с природой весной? (она оживает)

- У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

3. Устный счёт.

А) Нумерация чисел в пределах второго десятка

- Перед вами 1 задание Весны.

- Что это? (туча)

- Это математическая тучка.

- Назовите числа на капельках дождя, (учитель показывает, дети называют по цепочке).

- Найдите лишнее число. Почему ? (однозначное)

- Как называются остальные числа? (двузначные).

- Назовите самое большое число (20), самое маленькое (10).

- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10,11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18,19,20)

- Из каких разрядов состоят двузначные числа, (десятки и единицы).

Б) Работа с сигналами-абаками

- Возьмите сигналы и покажите

♦ число, состоящее из 1 дес.Зед., 1 дес. 7 ед.

• какое число стоит за числом 14?

• перед числом 16?

• между числами 11 и 13?

• большее число: 15 или 16?

• меньшее: 18 или 19?

В) Задание на смекалку

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.

- Сколько птиц осталось? (10).

4. Работа по теме урока.

Л) Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число.

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (20).

- Скажите, из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).

- Напоминаю правило написания.

Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.

Цифра 0

- Приступайте к выполнению.

Б) Работа по учебнику.

-Весна пригласила к нам гостей. Кто это? (Хрюша и Филя и Степашка). Где мы можем увидеть этих героев? (в передаче «Спокойной ночи»). Они приготовили нам задачу.

- Откройте страницу 71 задачу номер 16.

-Послушайте условие.

Хрюша составил 7 примеров на сложение, а Филя - 5 примеров на вычитание. На сколько больше примеров составил Хрюша? Сколько примеров они составили?

- Слава прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

- О ком говорится в задаче? (о Хрюше и Филе).

- Что они делали ? (составляли примеры) - Какие примеры? (на сложение и вычитание).

- Что известно в задаче? (Хрюша-7 примеров, Филя - 5 примеров).

-Что требуется узнать? (На сколько больше составил Хрюша? Сколько всего примеров они

составили?).

- Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько действий в задаче? (2)

- А сейчас запишем задачу в тетрадях.

- Какие главные слова возьмём для краткой записи? ( Хрюша и Филя)

Хрюша - 7 п.

Филя - 5 п.

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть

меньшее).

- Как узнать сколько всего примеров они придумали? (сложить числа 5 и 7)

- У доски решит задачу Саша с обратной стороны.

Остальные работают самостоятельно. Красные решают задачу, отвечая на 2 вопроса, остальные работают с помощью опор.

5. Физмннутка

У Хрюши и Фили есть друг Степашка. Степашка -заяц и он вас приглашает выполнить веселую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки.

Прыг - скок, прыг - скок -

Стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

6. Закрепление пройденного материала.

А) Сравнение чисел

- Посмотрите, на нашем дереве листья непростые, а числовые. Запишите и сравните эти числа, (по 1 человеку с обратной доски по два сравнения , остальные самостоятельно).

18.. .19 13...14

11.. .11 17...16

20.. .19 15...15

- А теперь проверим, (проверка)

Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все по морковке съели И за парты тихо сели.

Б) Решение примеров

Ребята, у вас на партах квадраты разных цветов. Поднимите руки те, у кото красные? Синие? Зеленые?

- Посмотрите на весеннюю полянку прилетели математические бабочки.

- Послушайте задание Весны: выберете бабочку своего цвета, запишите и решите примеры, (на каждой бабочке примеры)

Красные

8+8-16

14-4-5

9+9-8

2+9-1

Синяя

15-5-3

16-6-3

9+1+7

8+2+7

Зеленые

8+6

17-7

5+7

9+3

- А теперь проверим, (проверка)

7. Итог урока

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

- Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок - возьмите красный цветок.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения - возьмите синий цветок.

- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок.

- Поднимите вверх - у нас весенняя полянка, Весна очень довольна,

- Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 1 класс: "Сравнение чисел в пределах 20".

Автор: Красильникова Ольга Николаевна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 558982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту урока по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559730"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства