Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю"»
Урок математики в 7-ом классе.
Тема: «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю».
Цель: закрепить алгоритм приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Задачи:
- образовательные:
закрепить умение учащихся приводить дроби к общему знаменателю, используя основное свойство дроби; закрепить умение сравнивать дроби и располагать их в порядке убывания;
продолжать учить составлять задачу по краткой записи; правильно использовать понятия «дополнительный множитель» и «наименьший общий знаменатель»;
- коррекционные:
развивать внимание, память, речь, развивать желание мыслить.
- воспитательные:
расширять знания учащихся об окружающем; воспитывать самостоятельность при решении, желание помочь товарищу, формировать навыки самоконтроля;
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания (слайд № 1) (правильные ответы на экране).
III. Устный счет. 1.(слайд № 2)
Какие из чисел делятся на 4? (4, 8, 12, 16)
Назвать правильные дроби, знаменателями которых являются данные числа. Например, 3/4, 1/8, 7/12, 3/16. Что объединяет все эти дроби? (их знаменатели делятся на 4).
2.Игра «Третий лишний» (слайд № 3) .
Даны дроби:
1/2, 3/5, 5/6;
2/3, 4/21, 1/8;
1/13, 4/5, 2/15;
5/12, 1/6, 2/5.
Найти лишнюю дробь. (3/5, 1/8, 1/13, 2/5).
3. Заполнить пустое место (карточки раздаются учащимся) Слайд № 4
5?7?312
8 = 48 9 = 36 11 = ?
IV. Работа в тетрадях.
1.Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Расположить числа в порядке убывания. Слайд № 5.
Дроби выставляются на экране 5/8, 3/4, 7/24.
Один ученик выполняет с объяснением на доске, остальные в тетрадях. Находим наименьший общий знаменатель (24).
Находим дополнительные множители (3, 6).
Умножаем числитель и знаменатель на дополнительный множитель. Получаем дроби 15/24, 18/24, 7/24.
Расположить в порядке убывания. С какой начинаем? (с самой большой).
На экране правильная последовательность.
Физминутка.
2.Решение задачи.
Беседа с детьми о городе, в котором они живут. Слайд № 6. О предприятиях, которые имеются в городе и о продукции, производимой на них. А на каком заводе делают велосипеды? На механическом. Предлагается решить задачу, составленную по краткой записи. Слайд № 7.
Январь 2017 г - 5/14
Февраль 2017 г. – 1/4
Март 2017 г. – 3/7
На механическом заводе в январе было сделано 5/14 всех запланированных в квартал велосипедов, в феврале – 1/4 всего количества, а в марте – 3/7. В каком месяце было выпущено меньше всего велосипедов?
Задача разбирается и один ученик решает у доски. Дроби приводятся к наименьшему общему знаменателю и находится наименьшая. Ответ: в феврале. Можно задать детям вопрос на мышление: почему в феврале меньше всего