kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю"»

Урок математики в 7-ом классе.

Тема: «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю».

Цель: закрепить алгоритм приведения обыкновенных дробей к общему зна­менателю.

Задачи:

- образовательные:

закрепить умение учащихся приводить дроби к общему знамена­телю, используя основное свойство дроби; закрепить умение сравнивать дроби и располагать их в порядке убывания;

продолжать учить составлять задачу по краткой записи; правильно использовать понятия «дополнительный множитель» и «наименьший общий знаменатель»;

- коррекционные:

развивать внимание, память, речь, развивать желание мыслить.

- воспитательные:

расширять знания учащихся об окружающем; воспитывать самостоятельность при решении, желание помочь то­варищу, формировать навыки самоконтроля;

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания (слайд № 1) (правильные ответы на экране).

III. Устный счет. 1.(слайд № 2)



Какие из чисел делятся на 4? (4, 8, 12, 16)

Назвать правильные дроби, знаменателями которых являются данные числа. Например, 3/4, 1/8, 7/12, 3/16. Что объединяет все эти дроби? (их зна­менатели делятся на 4).



2.Игра «Третий лишний» (слайд № 3) .

Даны дроби:

1/2, 3/5, 5/6;

2/3, 4/21, 1/8;

1/13, 4/5, 2/15;

5/12, 1/6, 2/5.

Найти лишнюю дробь. (3/5, 1/8, 1/13, 2/5).



3. Заполнить пустое место (карточки раздаются учащимся) Слайд № 4

5 ? 7 ? 3 12

8 = 48 9 = 36 11 = ?



IV. Работа в тетрадях.

1.Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Расположить числа в порядке убывания. Слайд № 5.

Дроби выставляются на экране 5/8, 3/4, 7/24.

Один ученик выполняет с объяснением на доске, осталь­ные в тетрадях. Находим наименьший общий знаменатель (24).

Находим до­полнительные множители (3, 6).

Умножаем числитель и знаменатель на дополнительный множитель. Получаем дроби 15/24, 18/24, 7/24.

Расположить в порядке убывания. С какой начинаем? (с самой большой).

На экране правильная последовательность.

Физминутка.

2.Решение задачи.

Беседа с детьми о городе, в котором они живут. Слайд № 6. О предприятиях, которые имеются в городе и о продукции, производимой на них. А на каком заводе делают велосипеды? На механическом. Предлагается решить задачу, состав­ленную по краткой записи. Слайд № 7.



Январь 2017 г - 5/14

Февраль 2017 г. – 1/4

Март 2017 г. – 3/7








На механическом заводе в январе было сделано 5/14 всех запланированных в квартал велосипедов, в феврале – 1/4 всего количества, а в марте – 3/7. В каком месяце было выпущено меньше всего велосипедов?

Задача разбирается и один ученик решает у доски. Дроби приводятся к наи­меньшему общему знаменателю и находится наименьшая. Ответ: в феврале.
Можно задать детям вопрос на мышление: почему в феврале меньше всего

было произведено велосипедов?

(самый короткий месяц в году, не было запчастей).

V. Домашнее задание (на карточках).

VI. Итог урока. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока математики "Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю"

Автор: Иванова Римма Викторовна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства