Проверка домашнего задания | Учитель проверяет домашнее задание, используя ответы, написанные на доске. №357, №358 | Обучающиеся обмениваются тетрадями и сверяют ответы. а) 70; б) 180; в) 88; г) 6; д) 1,3; е) 0,3 . а) ; б); в); г); д) ; е) ; ж); з). |
Устная работа | Учитель проверяет вычислительные навыки и знание свойств арифметического квадратного корня из степени, мотивируя учащихся угадать корень растения, которое лежит в черном ящике. 0,1 | Учащиеся выходят к интерактивной доске и заполняют пропуски ответов, из полученных букв, складывают слово. 45 о 4,3 a -9,3 0,12 30 р 5 з |
Постановка цели и мотивация учебной деятельности | Учитель рассказывает легенду о том, как родилась роза: в черном ящике лежит корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала розовой. Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, история. Мы увидели, что слово "корень" встречается не только на уроках математики. А где еще? Просит ребят сформулировать цели, которые они ставят перед собой, придя на урок. Предлагается открыть тетради и записать дату, классную работу и тему урока: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
Учитель обращает внимание школьников на листы самооценки, которые лежат у каждого на парте и говорит о том, что в него нужно вносить баллы, оценивая каждый этап деятельности. | Учащиеся отвечают на вопрос, где встречается слово корень (в русском языке, литературе, биологии). Несколько человек формулируют цели, которые они ставят перед собой, придя на урок.
Ребята знакомятся с листами самооценки, работают в тетрадях, записывают число, месяц, год и тему урока. |
Этап обобщения и систематизации знаний. | Учитель организует работу в парах по тестам, с последующей взаимопроверкой. Тест: ВАРИАНТ 1 А 1. Вычислить: 1) 4 2) 3 3) 5 4) 15 А 2. Вычислить: 1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16 А3. Вычислить: 1) 2) 3) 4) В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении 1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15. В 2.Упростить:, где х0 1)-0,7 2) 0,7 3) 0,07 4)-0,07 ВАРИАНТ 2 А 1. Вычислить 1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5 А 2. Вычислить 1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1 А3. .Вычислить 1) 2) 3) 4)
В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении 1) 8 2) 8,1; 3) 9; 4) 15. В 2.Упростить:, где х0 1)-0,5 2) 0,5 3) 0,05 4) -0,05
| Учащиеся работают в парах. Обмениваются тетрадями. Оценивают ответы друг друга (проводится взаимопроверка). Ответы показываются через интерактивную доску. № задания | Вариант 1 | Вариант 2 | А 1 | 2) 3 | 3) 0,5 | А 2 | 1) 0,4 | 4) 0,1 | А 3 | 2) | 4) | В 1 | 3) -5 | 1) 8 | В 2 | 1)-0,7 | 2) 0,5 | Проставляют баллы в лист самооценки. |
Развитие внимания, логики
| Учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики: На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135.Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями. | Учащиеся в течение одной минуты запоминают число и воспроизводят его запись в тетради. Высчитывают процент концентрации внимания. |
Физическая минутка
| Следить глазами за двигающими фигурами на слайде. | Учащиеся в течение двух минут следят за двигающимися фигурами. |
Работа в группах | Учитель просит ребят развернуться друг к другу, работая в группах, создать опорный конспект по теме «Арифметический квадратный корень из степени», для учащегося 9 класса, который готовиться к сдаче ГИА. Каждый член группы решает один пример, зарабатывая группе баллы. Группа 1: Свойства функции у = Извлеките корень: а) б) в) г) d) Запишите в порядке возрастания числа:14; ;13
Группа 2 1.Три случая решения уравнения = а 2. Извлеките корень: а) б) в) г) d) Запишите в порядке возрастания числа:10; ;12 Группа 3: 1.Свойства арифметического квадратного корня. 2.Извлеките корень: а) б) в) г) d) Запишите в порядке возрастания числа:7; ;19
Группа 4: 1.Построить график функции у=
а) б) в)
г) d) Запишите в порядке возрастания числа:11; ;14 Плакаты, вывесили на доску. От каждой группы один человек защищает плакат. Ответы к практи- ческой части проверяют сами, сверяя с доской. Выставляют баллы в лист самооценки:
| Учащиеся, работая в группах, составляют конспект; по одному члену от группы выступают перед ребятами. Ответы к практической части проверяют сами, сверяя с доской. Выставляют баллы в лист самооценки 17 24
13;14,
8 35 10; ; 12
32 15
7; ;19
32 36
17 ; 11; 14
|
Рефлексия
| Я прошу подсчитать ваши баллы в оценочных листах и сдать мне: 12 баллов – оценка «5» 9-11 баллов – оценка «4» 7-8 баллов - оценка «3» Составьте, пожалуйста «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии). строчка – это название темы: корень строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы. строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме. строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи. Например: 1 строчка – корень; 2 строчка – арифметический; 3 строчка – извлекать, применять, использовать; 4 строчка – поможет решать задания ГИА. 5 строчка - важно!
| Учащиеся подсчитывают баллы в листах самооценки, выставляют оценку. Сдают листы самооценки учителю.
Составляют синквейн. |
Домашнее задание
| Учитель предлагает учащимся творческое домашнее задание: сделать кроссворд или подготовить презентацию из 5 слайдов по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
| Ребята записывают в дневник домашнее задание. |
Подведение итогов | Учитель подводит итоги урока: наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек. Зеленый: Тему я понял и хочу узнать больше. Желтый: Тему я понял и могу объяснить товарищу. Красный: мне нужна дополнительная помощь в объяснении темы. Спасибо за урок!
| Учащиеся крепят листочки на «Дерево успеха», используя интерактивную доску. |