kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Арифметический квадратный корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Арифметический квадратный корень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметический квадратный корень"»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»





Конспект урока

«Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».

Класс: 8 б

Учитель: Султанова А.М.








Тема урока:


Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:


- личностные: формирование умения работать в группе;

-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде.

-предметные: формирование представлений о структуре заданий по теме: «Арифметический квадратный

корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении упражнений.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (типология урока по дидактической цели по С.Г.Манвелову)

Формы работы:

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

  • парная,

  • групповая.



Используемое оборудование:

  • интерактивная доска;

  • лист самооценки;

  • карточки с индивидуальным заданием;

  • таблица квадратов.


Этапы урока

Деятельность


учителя

учащихся

Проверка домашнего задания


Учитель проверяет домашнее задание, используя ответы, написанные на доске.


№357,




№358



Обучающиеся обмениваются тетрадями и сверяют ответы.

а) 70; б) 180; в) 88; г) 6; д) 1,3; е) 0,3 .



а) ; б); в); г); д) ; е) ; ж); з).


Устная работа


Учитель проверяет вычислительные навыки и знание свойств арифметического квадратного корня из степени, мотивируя учащихся угадать корень растения, которое лежит в черном ящике.

0,1





Учащиеся выходят к интерактивной доске и заполняют пропуски ответов, из полученных букв, складывают слово.

45

о

4,3 a

-9,3

0,12

30 р

5 з

Постановка

цели и мотивация учебной деятельности

Учитель рассказывает легенду о том, как родилась роза: в черном ящике лежит корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала розовой. Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, история. Мы увидели, что слово "корень" встречается не только на уроках математики. А где еще?

Просит ребят сформулировать цели, которые они ставят перед собой, придя на урок. Предлагается открыть тетради и записать дату, классную работу и тему урока: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».




Учитель обращает внимание школьников на листы самооценки, которые лежат у каждого на парте и говорит о том, что в него нужно вносить баллы, оценивая каждый этап деятельности.


Учащиеся отвечают на вопрос, где встречается слово корень (в русском языке, литературе, биологии).

Несколько человек формулируют цели, которые они ставят перед собой, придя на урок.

















Ребята знакомятся с листами самооценки, работают в тетрадях, записывают число, месяц, год и тему урока.

Этап обобщения и систематизации знаний.


Учитель организует работу в парах по тестам, с последующей взаимопроверкой.

Тест:

ВАРИАНТ 1

А 1. Вычислить:

1) 4 2) 3 3) 5 4) 15

А 2. Вычислить:

1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16

А3. Вычислить:

1) 2) 3) 4)

В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении

1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15.

В 2.Упростить:, где х0

1)-0,7 2) 0,7 3) 0,07 4)-0,07

ВАРИАНТ 2

А 1. Вычислить

1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5

А 2. Вычислить

1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1

А3. .Вычислить

1) 2) 3) 4)



В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении

1) 8 2) 8,1; 3) 9; 4) 15.

В 2.Упростить:, где х0

1)-0,5 2) 0,5 3) 0,05 4) -0,05




Учащиеся работают в парах. Обмениваются тетрадями. Оценивают ответы друг друга (проводится взаимопроверка). Ответы показываются через интерактивную доску.

задания

Вариант 1

Вариант 2

А 1

2) 3

3) 0,5

А 2

1) 0,4

4) 0,1

А 3

2)

4)

В 1

3) -5

1) 8

В 2

1)-0,7

2) 0,5

Проставляют баллы в лист самооценки.

Развитие внимания, логики





Учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики: На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135.Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями.

Учащиеся в течение одной минуты запоминают число и воспроизводят его запись в тетради. Высчитывают процент концентрации внимания.

Физическая минутка



Следить глазами за двигающими фигурами на слайде.

Учащиеся в течение двух минут следят за двигающимися фигурами.

Работа в группах

Учитель просит ребят развернуться друг к другу, работая в группах, создать опорный конспект по теме «Арифметический квадратный корень из степени», для учащегося 9 класса, который готовиться к сдаче ГИА. Каждый член группы решает один пример, зарабатывая группе баллы.

Группа 1:

  1. Свойства функции у =

  2. Извлеките корень:

а)

б)

в)

г)

d) Запишите в порядке возрастания числа:14; ;13



Группа 2

1.Три случая решения уравнения = а

2. Извлеките корень:

а)

б)

в)

г)

d) Запишите в порядке возрастания числа:10; ;12

Группа 3:

1.Свойства арифметического квадратного корня.

2.Извлеките корень:

а)

б)

в)

г)

d) Запишите в порядке возрастания числа:7; ;19



Группа 4:

1.Построить график функции у=



а)

б)

в)



г)

d) Запишите в порядке возрастания числа:11; ;14

Плакаты, вывесили на доску. От каждой группы

один человек защищает плакат. Ответы к практи-

ческой части проверяют сами, сверяя с доской.

Выставляют баллы в лист самооценки:




Учащиеся, работая в группах, составляют

конспект; по одному члену от группы

выступают перед ребятами. Ответы к

практической части проверяют сами, сверяя с

доской. Выставляют баллы в лист самооценки

17

24



13;14,









8

35

10; ; 12







32

15



7; ;19









32

36



17

; 11; 14



Рефлексия



Я прошу подсчитать ваши баллы в оценочных листах и сдать мне: 12 баллов – оценка «5»

9-11 баллов – оценка «4»

7-8 баллов - оценка «3»

Составьте, пожалуйста «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии).

  1. строчка – это название темы: корень

  2. строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях

  3. строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.

  4. строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.

  5. строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Например:

1 строчка – корень;

2 строчка – арифметический;

3 строчка – извлекать, применять, использовать;

4 строчка – поможет решать задания ГИА.

5 строчка - важно!







Учащиеся подсчитывают баллы в листах самооценки, выставляют оценку. Сдают листы самооценки учителю.







Составляют синквейн.

Домашнее задание



Учитель предлагает учащимся творческое домашнее задание: сделать кроссворд или подготовить презентацию из 5 слайдов по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».



Ребята записывают в дневник домашнее задание.

Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока: наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек.

Зеленый: Тему я понял и хочу узнать больше.

Желтый: Тему я понял и могу объяснить товарищу.

Красный: мне нужна дополнительная помощь в объяснении темы.

Спасибо за урок!







Учащиеся крепят листочки на «Дерево успеха», используя интерактивную доску.





















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Арифметический квадратный корень"

Автор: Султанова Алжанат Магомедовна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. (На украинском языке)."
    ["seo_title"] => string(80) "kvadratnyi_korien_iz_chisla_arifmietichieskii_kvadratnyi_korien_na_ukrainskom_ia"
    ["file_id"] => string(6) "402391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490186252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект бинарного урока биология-алгебра " «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-binarnogho-uroka-biologhiia-alghiebra-oporno-dvighatiel-naia-sistiema-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "108678"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403803699"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок алгебры в 8 классе "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-alghiebry-v-8-klassie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "157938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421672354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме : "Арифметический квадратный корень ""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiearifmietichieskiikvadratnyikorien"
    ["file_id"] => string(6) "321690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Арифметический квадратный корень и его свойства"
    ["seo_title"] => string(47) "arifmietichieskiikvadratnyikorieniieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "263267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства