Предмет: Математика | Школа: КГУ «Асенкритовская ош» |
Раздел (сквозная тема): | Раздел 2В – Площадь. Величины |
Ф.И.О. учителя: | Болдеску Л.И. |
Дата: | |
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Километр Миллиметр. Архитектура Астаны |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда 3.1.3.3 - сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м, км/ массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, / времени: секунда, мин, ч, сут, год, век и выполнять арифметические действия над значениями величин 3.1.3.4 – преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2/ времени: секунда, мин, ч, сут, год, век на основе соотношений между ними |
Цели урока: | Познакомить учащихся с величинами километр и миллиметр |
Ход урока: |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Орг. момент. (1 мин) | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Сегодня мы пополним не только математические знания, но и узнаем много нового и интересного. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | |
Целеполагание (5 мин) | С таким хорошим настроением я предлагаю вам посмотреть фрагмент м/ф «38 попугаев». После просмотра расскажите, какую проблему решали зверушки с удавом. - Как они его измеряли? - Что же у них получилось? - Почему так произошло? - Почему рост удава получился разным у мартышки, попугая и слона? - Что нужно сделать, чтобы точно измерить длину? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно, о единицах величины длины. - Тема урока связана с Архитектурой столицы. Послушайте текст и скажите, как называется новая величина измерения длины. Океанариум Астаны – уникальное сооружение. Он занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире, расположенный на расстоянии от океана в 3 000 км. Тема сегодняшнего урока «Километр. Миллиметр». -Какие единицы измерения длины вам известны? -Поставьте для себя цели урока: повторить… учиться… Сегодня на уроке вы повторите единицы измерения длины и познакомитесь с километром и миллиметром | Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают тему урока. Ставят цели урока. | ФО Словесная похвала | https://youtu.be/c1YqLjBKho0 |
Минутка чистописания 3 мин | Откройте тетради, запишите число и классная работа. Отгадайте загадку и пропишите отгаданное число, каждое последующее увеличивая на 3. Пишем аккуратно, одна цифра в одной клетке. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (девятнадцать) Ответы: 19, 22, 25, 28, 31, 34. Какие числа у вас получились? Отлично. У кого получилось так же, поднимите руки. | Отгадывают загадку. Прописывают числа. | ФО словесная похвала | Тетради |
Изучение нового (13 мин) | Вы уже знаете много величин, умеете их измерять. Одной из величин является длина. Длину вы измеряли в метрах, дециметрах, сантиметрах. Это единицы длины. Сегодня вы узнаете еще о двух единицах длины. Они называются: километр и миллиметр. - Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что вы знаете? Дальние расстояния обычно измеряют в километрах. ▪ «кило» - обозначает «тысяча» ▪ Километр в тысячу раз больше метра - При письме эту единицу длины обозначают так: км. - Прикрепим на доску карточку, и запомним, что в 1 км = 1000 м, а вы запишите в тетради. - Что можно измерять в километрах? - Длина вашего шага 50 см. Сколько Вы должны сделать шагов, чтобы пройти километр? Что мы должны знать? - сколько см в 1 км!? 1 км-1000м 1м-100см значит 1 км-100 000 см Кто поможет 100000 : 50 = 2000 шагов! Или? 1 шаг- 50 см, а 2 шага – 1 м……а у нас 1000 м! Значит : 2000 шагов. - Длина, которая меньше 1см, обычно измеряют в мм. - При письме эту единицу длины обозначают так: мм. - Прикрепим на доску карточку, и запомним, что в 10 мм = 1 см. - Возьмите линейки и положите перед собой на парту. - Ребята, посмотрите внимательно на самые мелкие штрихи, с помощью них, мы сможем измерить длину какого-нибудь предмета или отрезка. - Посчитайте, сколько миллиметров в 1 сантиметре? - Покажите 5 мм. 5 мм это пять маленьких делений. Посмотрите на доску, и поднимите руки те ученики, которые правильно определили длину 5 мм. А сейчас запишем таблицу единиц длины в тетрадь. 1 км = 1000м 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 см = 10 мм Эта таблица нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. Как называются новые единицы измерения длины? (километр и миллиметр) Как она кратко обозначается? (км и мм) Как называется единица измерения длины для больших расстояний? (километр) Как называется самая маленькая единица измерения длины? (мм) Как вы думаете, всегда ли были такие единицы измерения длины как сейчас? Нет, не всегда. Давайте познакомимся с их историей. А чем вы измеряете длину кроме линейки? Отлично. Поработаем в группах над номером 4 б) Объединитесь по 4 человека. На работу вам 3 минуты. Добравшись до лагеря, туристы разделились на две группы и отправились в поход. У каждой группы был свой маршрут. 1) Сколько километров прошла первая группа до а) холмов; б) моста; в) леса? 2) Какова длина маршрута второй группы? в) Составь вопросы по схеме и задай их друзьям. Кто хочет ответить на вопросы? | Слушают объяснение, отвечают на вопросы, записывают в тетради . Работают в группах | ФО ФО ФО ФО ФО | Доска Картинки Тетради Презентация Учебник ср 50 № 4(б) |
Динамическая пауза (1 мин) | Давайте немного разомнемся под веселую музыку и видео. | Выполняют движения по тексту, повторяя движения за учителем | | https://youtube.com/watch?v=lQomX2J-PTU&feature=share |
Первичное закрепление 2 мин | Исправь ошибки. На доске вы видите равенства, но они не верные, вам нужно исправит ошибки. По 1 человеку со 2 ряда начиная выходим к доске и исправляем ошибки. Остальные записывают верные равенства в тетрадь. 1 м=10 см 1 км=100 м 1 дм= 10мм 1 дм= 100 см 1 см = 1 мм 1 м= 100 дм 1 м=100 мм Работа устно. Вырази в указанных единицах измерения | Исправляют ошибки в равенствах. Проговаривают алгоритм выполнения перевода единиц величины длины. | Словесная похвала | Карточка на доске Тетрадь Учебник стр. 49 № 3 |
Самостоятельная работа 5 мин | Выполните работу на карточках самостоятельно. 1. Преобразуй величины. 3 м 7 дм = … дм 6 м 5 см = … см 1 км 350 м = … м 9 дм 5см = … мм 4 дм 4 мм = … мм 1 км 80 м = … м 2. Сравни величины (сравнивая, переводи в более мелкие единицы измерения): 750 см … 75 дм 8 кг 500 г …. 80 кг 5 г 968 м … 986 м 800 мм … 8 дм 3. Реши задачи а) Одна пятая часть отрезка равна 8 мм. Чему равна длина всего отрезка? б) Ленту длиной 21 м разрезали на 3 равные части. Чему равна длина одной части? | Учащиеся работают самостоятельно под руководством учителя в карточке. | 1. Преобразовывает величины - 6 б 2. Сравнивает величины - 2 б. 3. Решает задачи - 2 б. | Карточка |
Работа над раннее изученным (10 мин) | Выполним задание 9 в учебнике стр. 51. Составь и запиши выражения по таблицам. Найди их значения. Первые два примера под номером а решат…. и … Первые два примера на вычитание решат …. и … Остальные решают в тетрадях самостоятельно, кто выполнил, проверяет решения. Начертите три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см Какие у вас получились длиной отрезки? (6,2, 8 см) Решим задачу. К доске выйдет… Остальные в тетради Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пролетел? | Работают в парах, выполняют задания под руководством учителя. Чертят отрезки в тетради Решают задачу. | ФО | Стр 51 №9 Тетради |
Итог урока 3 мин | Итог урока. - С какой величиной мы сегодня работали? - Как называются единицы длины, с которой мы познакомились? - Назовите величины длины от самой маленькой к самой большой. - Какой единицей длины удобнее измерять большие расстояния? Рефлексия. Закройте глаза, представьте, что мы в океанариуме наедине с рыбами и морскими обитателями, и вспомните приятные моменты нашего занятия Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Музыка океан |
Д/3 | Стр 51 № 8 (в) Выучить правило с единицами измерения в рамке стр. 48 | Записывают д/з | | |