kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение углов. Транспортир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов. Транспортир.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение углов. Транспортир.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений

Целевое назначение: обеспечить осознанное первичное усвоение алгоритма измерения углов, применение усваиваемых способов учебных действий в условиях решения учебных задач; сформировать представление о градусной мере – как единице измерения углов.

Результативность обучения: воспроизведение своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритма измерения углов, выполнение действий по образцу, правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритма при решении учебных задач.

Дидактические задачи урока:

- Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание. Правильное воспроизведение способов учебных действий в условиях решения учебных задач

- Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач. Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач.

- Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

- Формирование УУД в условиях решения практических задач

Цели урока:

- образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей)

- воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД, через содержание учебного материала):

-развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД )

Организационные формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


Ход урока


Задачи урока:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма измерения углов;

  • Отработать навыки использования данного алгоритма;

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Развитие аналитического мышления;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.

Обучающиеся должны:

Уметь:

  • Пользоваться транспортиром для измерения углов;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать задачи на построение и измерение углов;

  • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Актуализация знаний.

Учитель: - Прочитайте внимательно задание.

Постановка темы урока «Измерение углов» учащимися после демонстрации недостаточности имеющихся знаний.

Устный счет:

Прием повторения ранее усвоенных учебных действий.

Учитель: - Кто правильно выполнит следующее задание, тот сможет ответить на вопрос: «Как называется инструмент для измерения углов?»


Введение новых понятий – транспортир, градус

3. Объяснение нового материала: 1. Показать алгоритм выполнения измерения углов. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. С использованием программы «Измерение углов с помощью транспортира».

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&)

Ученики анализируют и самостоятельно делают выводы.

2. Игра “Исправь ошибку” (индивидуальная игра).

Цель: закрепление нового, только что введенного материала.

Материал: заранее заготовлены карточки с углами, углам даны названия, часть из которых являются неверными.

Ход игры: в карточках необходимо сопоставить вид углов и данные им названия. За 2–3 минуты ученики должны найти и исправить ошибки. Правильный сопоставление каждого угла с его названием приносит 1 балл. Общее количество баллов варьирует от 0 до 8.

  1. Физминутка. Упражнения для глаз. (Презентация)


  1. Закрепление нового материала:


Игра “Проверь себя” (индивидуальная игра).

Цель: развитие практических навыков, отработка умения измерять и сравнивать углы.

Материал: заранее заготовлены карточки с углами.

Ход игры: необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.

Решение задания № 1649

Введение понятия острого и тупого угла

Решение с комментированием № 1651, №1652

Решение в парах с взаимопроверкой № 1650.

  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Что называют углом? … – (Углом называют геометрическую фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало.)

Что является вершиной угла РКМ? …(Вершиной угла РКМ является точка К.)

Какие стороны имеет угол АВС? … (Сторонами угла АВС являются лучи ВА и ВС.)

Какие бывают углы? … (Углы бывают развернутые, прямые, острые, тупые.)

Что такое развернутый угол? … (Развернутый угол образуют два дополнительных друг к другу луча.)

Какой угол называется прямым? … (Прямым углом называют половину развернутого угла.)

Какие углы называются равными? … (Равными называют углы, которые совпадают при наложении.)

Какова градусная мера острого угла? … (Острый угол имеет градусную меру до 90°.)

Какова градусная мера тупого угла? … (Тупой угол имеет градусную меру от 90° до 180°.)

Как можно измерить величину угла?... (Для измерения углов используется транспортир.)

Чему соответствует каждое деление транспортира? … (Каждое деление шкалы транспортира соответствует 1°.)

Что такое градусная мера угла? … (Градусная мера угла – это положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле.)


- Оценивается работа класса и отдельных учащихся.

- Вернемся к началу нашего урока. Какую тему мы с вами изучили?

- Как вы считаете, сможете ли вы теперь выполнить измерение заданного угла?

7. Домашнее задание § 42, правила выучить; № 1682, №1683.








Ход урока (2 урок)


  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

  1. Закрепление изученного на первом уроке.

Работа за компьютером.

Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта.

Контроль и коррекция знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

  1. Закрепление знаний

Решение заданий с комментированием № 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г)




4. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.



  1. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.

I вариант. № 526 (б), № 527 (в, е), № 528 (б).

II вариант. № 526 (в), № 527 (б, д), № 528 (в).

6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Какие трудности вы испытывали?

7. Домашняя работа: § 29, правила выучить; №№ 529, 530


Скачано с www.znanio.ru

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение углов. Транспортир.

Автор: Диулина Татьяна Николаевна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
    ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "145704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980069"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов транспортиром" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "242988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597872"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Измерение углов транспортиром" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "242991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445598280"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства