Просмотр содержимого документа
«Измерение углов. Транспортир.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение углов. Транспортир.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений
Целевое назначение: обеспечить осознанное первичное усвоение алгоритма измерения углов, применение усваиваемых способов учебных действий в условиях решения учебных задач; сформировать представление о градусной мере – как единице измерения углов.
Результативность обучения: воспроизведение своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритма измерения углов, выполнение действий по образцу, правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритма при решении учебных задач.
Дидактические задачи урока:
- Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание. Правильное воспроизведение способов учебных действий в условиях решения учебных задач
- Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач. Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач.
- Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)
- Формирование УУД в условиях решения практических задач
Цели урока:
- образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей)
- воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД, через содержание учебного материала):
Организационные формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока:
Обеспечить усвоение учащимися алгоритма измерения углов;
Отработать навыки использования данного алгоритма;
Воспитание дисциплинированности;
Развитие аналитического мышления;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать задачи на построение и измерение углов;
рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
Актуализация знаний.
Учитель: - Прочитайте внимательно задание.
Постановка темы урока «Измерение углов» учащимися после демонстрации недостаточности имеющихся знаний.
Устный счет:
Прием повторения ранее усвоенных учебных действий.
Учитель: - Кто правильно выполнит следующее задание, тот сможет ответить на вопрос: «Как называется инструмент для измерения углов?»
Введение новых понятий – транспортир, градус
3. Объяснение нового материала: 1. Показать алгоритм выполнения измерения углов. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. С использованием программы «Измерение углов с помощью транспортира».
Ученики анализируют и самостоятельно делают выводы.
2. Игра “Исправь ошибку” (индивидуальная игра).
Цель: закрепление нового, только что введенного материала.
Материал: заранее заготовлены карточки с углами, углам даны названия, часть из которых являются неверными.
Ход игры: в карточках необходимо сопоставить вид углов и данные им названия. За 2–3 минуты ученики должны найти и исправить ошибки. Правильный сопоставление каждого угла с его названием приносит 1 балл. Общее количество баллов варьирует от 0 до 8.
Физминутка. Упражнения для глаз. (Презентация)
Закрепление нового материала:
Игра “Проверь себя” (индивидуальная игра).
Цель: развитие практических навыков, отработка умения измерять и сравнивать углы.
Материал: заранее заготовлены карточки с углами.
Ход игры: необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.
Решение задания № 1649
Введение понятия острого и тупого угла
Решение с комментированием № 1651, №1652
Решение в парах с взаимопроверкой № 1650.
Рефлексия деятельности.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
Что называют углом? … – (Углом называют геометрическую фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало.)
Что является вершиной угла РКМ? …(Вершиной угла РКМ является точка К.)
Какие стороны имеет угол АВС? … (Сторонами угла АВС являются лучи ВА и ВС.)
Что такое развернутый угол? … (Развернутый угол образуют два дополнительных друг к другу луча.)
Какой угол называется прямым? … (Прямым углом называют половину развернутого угла.)
Какие углы называются равными? … (Равными называют углы, которые совпадают при наложении.)
Какова градусная мера острого угла? … (Острый угол имеет градусную меру до 90°.)
Какова градусная мера тупого угла? … (Тупой угол имеет градусную меру от 90° до 180°.)
Как можно измерить величину угла?... (Для измерения углов используется транспортир.)
Чему соответствует каждое деление транспортира? … (Каждое деление шкалы транспортира соответствует 1°.)
Что такое градусная мера угла? … (Градусная мера угла – это положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле.)
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся.
- Вернемся к началу нашего урока. Какую тему мы с вами изучили?
- Как вы считаете, сможете ли вы теперь выполнить измерение заданного угла?
7. Домашнее задание § 42, правила выучить; № 1682, №1683.
Ход урока (2 урок)
Организационный момент.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
Контроль и коррекция знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
Закрепление знаний
Решение заданий с комментированием № 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г)
4. Физминутка
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.
I вариант. № 526 (б), № 527 (в, е), № 528 (б).
II вариант. № 526 (в), № 527 (б, д), № 528 (в).
6. Рефлексия деятельности.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Какие трудности вы испытывали?
7. Домашняя работа: § 29, правила выучить; №№ 529, 530