kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Площадь. Теорема Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС.Подборка заданий позволит провести урок  на высоком методическом уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоценивания»

Лист самооценивания

Дата: 15.12.2016

Тема урока «Решение задач по теме «Площадь»

ФИ учащегося_________________________

п/п

Задание

Кол-во набранных баллов

1

«Знатоки теории»


2

«Спешите видеть»


3

«Строитель»


4

Графический диктант


5

Математическое лото


6

Задачи по готовому чертежу (алгоритм)


7

Тест «Площадь»



Всего набранных баллов



Отметка




Лист самооценивания

Дата: 15.12.2016

Тема урока «Решение задач по теме «Площадь»

ФИ учащегося_________________________

п/п

Задание

Кол-во набранных баллов

1

«Знатоки теории»


2

«Спешите видеть»


3

«Строитель»


4

Графический диктант


5

Математическое лото


6

Задачи по готовому чертежу (алгоритм)


7

Тест «Площадь»



Всего набранных баллов



Отметка






Просмотр содержимого документа
«план урока»

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел». 22.10.2015

Класс 5в.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Задачи

образовательные: повторить, как называются числа при умножении, делении, как называется результат деления, умножения. Уметь находить неизвестный множитель, делитель, делимое.

развивающие: содействовать развитию познавательной активности учащихся

воспитательные: содействовать воспитанию навыков сотрудничества

Технологическая карта изучения темы.

Тема

Умножение и деление

Цель

Систематизация и обобщение знаний

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Объяснять, как называются числа при умножении, делении, как называется результат деления, умножения. Уметь находить неизвестный множитель, делитель, делимое.


Личностные: личностное самоопределение

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и что еще неизвестно; планирование, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результат деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнений.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.


Основные понятия

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Индивидуальная работа. Работа в группах, фронтальная работа

Презентация. Интерактивная доска. Тетрадь. Карточки индивидуальных заданий. Алгоритм самооценки.

Этапы урока

1 этап Организационный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие. Настрой на урок.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.




Мотивация.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!


Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»






Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

-Сегодня на уроке, ребята, мы совершим восхождение к вершине знаний.

-Мы преодолеем горы трудностей (в виде математических задач), может быть, для себя откроем вершины нового, неизвестного.

- После преодоления каждого этапа, оцениваем пройденный путь, продолжаем движение далее, стремясь к заключительному этапу-вершине знаний.

А чтобы определить тему занятия, я вам предлагаю вспомнить ключевые темы

Настраиваются на урок, проверяют готовность

2 этап. Постановка цели





Давайте вместе с вами сформулируем цели урока.


Перед вами неоконченные предложения. Давайте вместе с вами их дополним.


У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное решение.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


- « Сегодня на уроке я хочу …»

- « Мне хотелось бы …»

Мне хочется и дальше учиться…»

Актуализация знаний.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.


А сейчас мы с вами покорим первую ступеньку к вершине знаний.


1 ступенька. «Знатоки определений»

Вопросы учащимся: Какие правила мы должны с вами вспомнить для дальнейшего успешного решения задач?


1.как называют числа при умножении?

2.как иначе можно представить сумму одинаковых слагаемых?

3.как найти неизвестный множитель?


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

3этап.Самостоятельная работа. Самопроверка.






















2 ступенька. Примени теорию.

Самостоятельная работа в тестовой форме.


Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.

1) результат умножения

к)множитель;

с) произведение;

в)сумма.

2) число, на которое делят

п) делитель;

г) делимое;

в) частное;

3)результат деления:

р)произведение

н) делимое

о) частное

4)2575:25

и)13;

р)103;

в)113;

5) что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19 или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

т) они равны

к) сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19

а) сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11


Составляют слово

1)с

2)п

3)о

4)р

5)т


















Один учащийся заполняет таблицу ответа, остальные проверяют свое решение. Выставляют в оценочный лист результат.

4 этап. Работа в группах. Класс делится на 4 группы

3 ступенька. Задачи практического содержания.



В повседневной жизни также встречается очень много задач на вычисления, связанные с умножением и делением. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике.


Текстовые задачи представлены в заданиях к ЕГЭ.


Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.


Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь решать задачи на вычисления дизайнеру, фермеру, модельеру, программисту?


Сейчас вы попытаетесь в этом разобраться.

В рабочих листах учащиеся решают задачи по своему направлению. По окончании решения, один учащийся от группы представляет решение и делает вывод о том, надо ли уметь решать задачи на проценты.



Дизайнер


Нужно покрасить стену площадью 60. Сколько краски израсходовали на покраску, если на 1 потребовалось 300 г краски?

Фермер

Фермер имеет 420 га посевных площадей. Из них зерновыми культурами нужно засеять в 3 раза больше площадь, чем овощными . Сколько гектаров нужно засеять зерновыми культурами?

таксист

Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 л бензина 22 рубля. Средний расход бензина на 100 км составляет 10л.Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?

Модельер

танцевальная студия заказала 15 платьев для выступлений. Для отделки одного платья потребуется 1м60см кружева. Хватит ли 25 м кружева для их отделки?


Задания учащимся

Дизайнер


Фермер


таксист


модельер


Работают в группах, сигнальными картами сообщают о готовности; 1 учащийся от группы объясняет решение.

Физкультминутка

музыкальная


Проблемная задача

№1.Вместо звездочек запишите пропущенные цифры





№2. Запишите последовательность из четырех чисел, каждое из которых в 3 раза больше предыдущего. Последнее число равно 486. Найдите первое.





6.Индивидуальная работа. Интерактивный тест.

Учитель организует работу учащихся

Учащиеся за компьютерами выполняют интерактивный тест по проверке знаний по теме: «Умножение и деление» ( диск к комплекту УМК Бунимовича)

ответ7. Самооценка.

критерий

+

+-

-

Решение задания по определению темы урока




Знатоки определений




Решение заданий по применению теории. Кроссворд.




Решение практических задач в группах




Решение проблемной задачи




Решение теста ( выставляется оценка, выставленная компьютером по завершению решения теста).





Самооценка. Выводы.

Информация для подведения итогов самооценки.

5 -6+

Молодец

3-4 +

Поработал хорошо

1-2 +

Пора браться за ум, а то поздно будет


8. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, давайте подведем итог урока

Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя?

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-у меня получилось …

-теперь я могу…

-

Дают оценку своей работы

9. Домашнее задание

Домашнее задание:

Спасибо за урок! До свидания!




Просмотр содержимого презентации
«Решение задач по теме Площадь»

Итоговый урок по теме «Площадь» учитель математики высшей категории Табачкова Н.В. .

Итоговый урок

по теме «Площадь»

учитель математики

высшей категории Табачкова Н.В.

.

Параллелограмм Треугольник Квадрат Теорема Пифагора Площадь Задача .

Параллелограмм

Треугольник

Квадрат

Теорема

Пифагора

Площадь

Задача

.

«Сегодня на уроке я хочу …» «Мне бы хотелось …»
  • «Сегодня на уроке я хочу …»
  • «Мне бы хотелось …»

.

Решение задач по теме «Площадь» .

Решение задач

по теме «Площадь»

.

1. Как называется многоугольник?  2. Дайте его определение.  3. Какие виды таких многоугольников вы знаете? (перечислите его свойства)

1. Как называется многоугольник? 2. Дайте его определение. 3. Какие виды таких многоугольников вы знаете? (перечислите его свойства)

1)      2)   3)     4)    5)     6)    7)        5

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

5

« Спешите видеть»   Найдите ошибку на чертеже : 1 2

« Спешите видеть»

 

Найдите ошибку на чертеже :

1

2

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора » Иоганн Кеплер

«Геометрия владеет

двумя сокровищами:

одно из них –

это теорема Пифагора »

Иоганн Кеплер

8

8

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Если вы согласны с утверждениями напротив соответствующего номера вопроса поставьте “ +” , если не согласны, то поставьте “–” . Гипотенуза больше катета. 2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180 0 . 3. Площадь прямоугольного треугольника с катетами а и в вычисляется по формуле S=ab/2 . 4. Теорема Пифагора верна для всех равнобедренных треугольников.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Если вы согласны с утверждениями напротив соответствующего номера вопроса поставьте “ +” , если не согласны, то поставьте “–” .

  • Гипотенуза больше катета.

2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180 0 .

3. Площадь прямоугольного треугольника с катетами а и в вычисляется по формуле S=ab/2 .

4. Теорема Пифагора верна для всех равнобедренных треугольников.

5. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла 30 0 , равен половине гипотенузы. 6. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. 7. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле Герона. 8. Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и второго катета. 9. Сторона треугольника равна сумме двух других сторон. 10. Катеты образуют прямой угол.

5. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла 30 0 , равен половине гипотенузы.

6. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.

7. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле Герона.

8. Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и второго катета.

9. Сторона треугольника равна сумме двух других сторон.

10. Катеты образуют прямой угол.

Ответы:   1. 2. + - 3. 4. + - 5. 6. + + 7. 8. - + 9. 10. - +

Ответы:

1.

2.

+

-

3.

4.

+

-

5.

6.

+

+

7.

8.

-

+

9.

10.

-

+

Найдите (в см 2 ) площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.).

Найдите (в см 2 ) площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.).

ТЕСТЫ «ПЛОЩАДЬ» Вариант 1 Вариант2 1.Если площадь квадрата равна 25 квадратных сантиметров ,то его периметр равен…  2.Катет прямоугольного треугольника равен 6 см ,а гипотенуза равна 10 см, Тогда длина второго катета равна…  1.Периметр квадрата равен 24 см, а его площадь равна … 3.Стороны и диагональ прямоугольника соответственно равны 6 см и 10 см. Площадь такого прямоугольника равна … 2.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см ,один из катетов равен 5 см. Длина второго катета равна…    3.Диагональ и сторона прямоугольника соответственно равны 13 см и 5 см .Площадь прямоугольника равна …

ТЕСТЫ «ПЛОЩАДЬ»

Вариант 1

Вариант2

1.Если площадь квадрата равна 25 квадратных сантиметров ,то его периметр равен…

2.Катет прямоугольного треугольника равен 6 см ,а гипотенуза равна 10 см, Тогда длина второго катета равна…

1.Периметр квадрата равен 24 см, а его площадь равна …

3.Стороны и диагональ прямоугольника соответственно равны 6 см и 10 см. Площадь такого прямоугольника равна

2.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см ,один из катетов равен 5 см. Длина второго катета равна…

 

3.Диагональ и сторона прямоугольника соответственно равны 13 см и 5 см .Площадь прямоугольника равна …

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ «ПЛОЩАДЬ» Вариант 1 Вариант2 1.20 см 2.8 см 3.48 кв. см   1.36 кв. см. 2.12 см 3.60 кв.см

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ «ПЛОЩАДЬ»

Вариант 1

Вариант2

1.20 см

2.8 см

3.48 кв. см

 

1.36 кв. см.

2.12 см

3.60 кв.см

«Сегодня на уроке я повторил…»  «Сегодня на уроке я узнал…»  «Сегодня на уроке я научился…»
  • «Сегодня на уроке я повторил…»

  • «Сегодня на уроке я узнал…»

  • «Сегодня на уроке я научился…»

Самооценивание:  14-19баллов - отметка «3»  20-26 баллов - отметка «4»  27-29 баллов - отметка «5»

Самооценивание:

14-19баллов - отметка «3»

20-26 баллов - отметка «4»

27-29 баллов - отметка «5»

Домашнее задание  Повторить П . 51 -57. все формулы. № 515(а), 524. Подготовка к контрольной работе

Домашнее задание

Повторить П . 51 -57. все формулы.

515(а), 524.

Подготовка к контрольной работе

Делай лишь то.что в последствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться

Делай лишь то.что в последствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться

Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.

Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.

Не пренебрегай здоровьем своего тела.  Доставляй ему вовремя пищу и питьё, и упражнения, в которых он нуждается.

Не пренебрегай здоровьем своего тела.

Доставляй ему вовремя пищу и питьё, и упражнения, в которых он нуждается.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по теме "Площадь. Теорема Пифагора"

Автор: Табачкова Наталья Валентиновна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarnotiematichieskiiplanuchitieliapogieomietrii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "331637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464692838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства