kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно- коммуникативной технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в современном уроке способствует повышению качества знаний учащихся, интереса к предмету. Данная разработка содержит  технологическую карту урока и презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно- коммуникативной технологии на уроках математики»

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………..3



Основная часть (конспект урока) …………………………...……………………5



Заключение ……………………………………………………………………………9



Список литературы ………………………..…………………………………………10



Приложения …………..………………………………………………………………11

















































Пояснительная записка


Век информационно-коммуникативных технологий, переход к ФГОС ООО нового поколения требует от учителей перехода от традиционного изложения материала, с помощью мела и доски, на демонстрацию учащимся наглядного материала, например, своих презентаций или использование готовых электронных информационных ресурсов к конкретным учебникам.

XXI век – это век высоких информационных технологий. Владение информационно-коммуникативными технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности современного учителя.


Преимущества информационных технологий, по сравнению с традиционными, очевидны:

1) современный дизайн;

2) возможность включения мультимедийных  способов представления информации;

3) использование интерактивных средств контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки;

4) простота использования в домашних условиях.

Использование информационно-коммуникативных технологий  в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения. А увеличение объёма информации на уроках заставляет за­думаться над тем, как поддержать у учащихся интерес к математике, их активность на протяжении всего урока. Решением этой проблемы может стать компьютер.

Использование компьютера на уроках позволяет более наглядно и доступно представить учебный материал, а это, в свою очередь, стимулирует интерес ребёнка к изучаемому предмету. Наиболее доступной и популярной формой подачи учебного материала является презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint, которая активно используется на уроках.

Электронные презентации могут служить экранным дидактическим материалом при опросе учащихся, при изучении новой темы - заменяет классную доску. Для закрепления нового материала могут быть использованы тесты. Для обобщения и систематизации знаний по теме – кроссворды, ребусы, таблицы.

Таким образом, учитель может повысить эффективность обучения и фиксировать внимание учащихся на трудных разделах темы, при условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения. Создавая презентацию к уроку, необходимо делать акцент на основные моменты урока,. Презентации являются не только источником информации, но и определяют ту или иную организацию работы класса или группы учащихся.

В своей практике я использую презентации, которые составляю сама, либо пользуюсь готовыми, которые нахожу в Интернете. По возможности стараюсь чаще использовать информационно-коммуникативные технологии на своих уроках, а также использую следующие элементы методики преподавания: создание «проблемных ситуаций» в процессе изложения учебного материала, рассказы, беседы, печатные материалы (тесты, таблицы). Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал. Из этого можно сделать вывод, что компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране, комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Урок от этого становится интереснее. По итогам таких уроков можно значительно повысить эффективность обучения.

Результатом систематического применения информационно-коммуникативных технологий на уроках является повышение квалификации самого учителя, вовлечение большего количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию. Возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности учащегося.

В связи с вышесказанным предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9 классе по алгебре: «Решение систем уравнений 2-й степени с двумя переменными» с применением ИКТ

























КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «математика»


ФИО (полностью)

Монахова Елена Васильевна

Место работы

МБОУ СОШ №18

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

9

Тема урока

Урок самоконтроля знаний и умений по теме: «Решение систем уравнений II cтепени».

Предметная программа и её автор

Алгебра

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Цели урока

Предметные- подготовка к тематическому учету знаний по теме,

умение контролировать промежуточный и конечный результат работы;


Личностные- проявлять познавательный интерес, развитие умения само и взаимоконтроля
развитие внимания, трудолюбия, ответственности за выполненную работу ;


Коммуникативные- умение строить диалог с учителем и соседом по парте, поиск информации в дополнительных источниках.



Тип урока

комбинированный

Необходимое оборудование

ПК

Проектор

Экран

Индивидуальные папки для подготовки к экзамену



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, стоя слушают объявление темы, целей и плана урока

Приветствует учащихся, объявляет тему, цели, обращает внимание на план урока на доске

2

2

Проверка домашнего задания

Проверить,как учащиеся справились с выполнением домашнего задания

Взяли в руки карандаши, смотрят образец заданий на доске, исправляют ошибки в тетрадях

Обходит класс, смотрит, как выполнена работа дома, комментирует типичные ошибки на доске

Учитель спрашивает, кто из ребят сделал кроссворд «Квадратные уравнения» см. приложение1

3

3

Тест 1 «Неполные квадратные уравнения»

Повторение приемов решения неполных квадратных уравнений

Учащиеся решают тест №1, который проецируется на экран.


Учащиеся проверяют

тест и записывают количество правильно решенных заданий в лист самоконтроля

Учитель работает внутри класса, оказывая индивидуальные консультации слабым учащимся.

Самопроверка выполнения решения теста проводится через экран.

Приложение2

3+2

4

Тест № 2 «Квадратные

уравнения»

Повторение алгоритма решения полных квадратных уравнений

Учащиеся решают тест №2, который проецируется на экран.


Учащиеся, проверив уравнения на экране, выставляют количество правильно решенных заданий в лист самоконтроля

Учитель во время работы учащихся над тестом также оказывает консультации.


Учитель просит отметить звездочкой правильно решенные уравнения и занести количество правильно решенных уравнений в лист самоконтроля.

Учитель просит вставанием показать, кто сделал 1-2-3 ошибки.

Приложение3.

3+2

5

Способы решения систем уравнений

Вспомнить способы решения систем уравнений.

Фронтальный

опрос: «Какие способы решения систем уравнений вы знаете?»

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Какие способы решения систем уравнений вы знаете?

2.Как решается система графическим способом?

3.Почему координаты точек пересечения графиков являются решением системы?

4.Как записать решение системы при графическом способе решения.

5.От чего зависит количество корней при решении графическим методом7

Учитель выслушивает ответы и дает комментарий.

4+1

6

Самостоятельная работа №1

Закрепление

графического

Метода решения систем

Учащиеся смотрят слайды на экране и заполняют таблицу, отвечая на вопрос «Сколько решений имеет система».

После проверки вносят в лист самооценки количество правильных ответов на вопросы по слайдам.

Учитель дает комментарий к с. р. И демонстрирует слайды.






Учитель вывешивает на доску ключ к проверке с.р. и просит вставанием ответить, кто из учащихся выполнил задание правильно, а кто допустил 1-2-3 ошибки.

Приложение4.

5+1

7

физпауза

Физпауза для глаз

Ребята выполняют упражнения

Учитель показывает плакаты с направлением движения глаз.

1

8

Домашнее задание

Закрепить решения систем уравнений 2 степени

Записывают в тетради дифференцированное задание

Учитель комментирует д.з.

3

9

Самостоятельная работа №2

Проверить,как учащиеся готовы к ОГЭ по данной теме

Учащиеся выполняют дифференцированную с.р. с выбором ответа.

Учитель дает инструктаж к работе.

Ставит цели, фиксирует время выполнения работы и обьясняет, что решить систему можно любым способом.

Нормы оценки:

1систему решают все.

Она оценивается на 3.

Если вы решаете 1 и 2 системы –это оценка 4.

Если решаете 1и 3 –это оценка 5.

Приложение5.

10

10

Рефлексия, оформление карточки самоконтроля

Подвести итог работы, выставить

Оценки за урок и посмотреть готовность учащихся к ТУЗ по теме: «Решение систем уравнений»

Считают баллы за урок и смотрят в таблицу на экране, где есть шкала перевода баллов в о ценку

Учитель подводит итог, просит встать учащихся, кто получил 5-4-3-2.

Учитель акцентирует

Внимание на подготовке к учету знаний тех учащихся,кто получил 3 и 2.

Учитель благодарит всех за урок.

Приложение6.

5











Заключение



Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе способствует активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность учащихся, а также позволяет мне:


1.Рационально использовать время на уроке.

2 Использовать межпредметные связи.

3.Обучать детей самостоятельному поиску знаний в информационном пространстве.

4.Активизировать познавательный интерес учащихся.



Использование КТ на различных этапах урока необходимо :


-для организации начала урока и активизации внимания;

- на этапе актуализации знаний для организации различных видов устной работы на уроке;

-на этапе приобретения новых знаний в роли мощного демонстрационного средства;

-на этапе первичного закрепления даю схемы, чертежи, таблицы, алгоритмы, позволяющие находить решение задачи, СД и интернет ресурсы для выполнения тренировочных упражнений;

- на этапе организации контроля знанийдля использования готовых электронных тестов.

- для демонстрации задач на готовых чертежах по геометрии.

-для руководства проектной деятельностью учащихся,

-для создание учащимися презентаций проектов.

-для использования открытого банка заданий

ЕГЭ и ГИА по математике.

















Список литературы



  1. Учебник для общеобразовательных школ  “Алгебра 9 класс”, авторы:  И.И,Зубарева, А.Г. Мордкович ,Москва, “Просвещение”, 2012.

  2. Уроки алгебры в 9 классе, авторы В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева,“Вербум-М”, 2000.

  3. Дидактические материалы по алгебре 9 класс, авторы В.И.Жохов и др., “Просвещение”, 2012.

  4. Открытый банк заданий по ГИА.

  5. 3000 задач с ответами по математике .И.В.Ященко и др., изд.Экзамен, Москва,2014.

 







































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Тест №1

Один корень

Два корня

Не имеют корней

3х² = 0




4х ²– 8х =0




3х² =1/2




х² + 49 = 0




3х² = - 15




2х² – 4 =0




3х² = 15х
















Приложение 3

Тест №2

х² -7х+12= 0

25х²-10х+1 = 0

5х² -5х+4= 0

-х²+3х+7 = 0

Д=0





Д › 0





Д ‹ 0





2 корня





1 корень





Нет корней







Приложение 4

Самостоятельная работа №2

  1. x2+2y=1

y=x-1



  1. x-y=6

x2+y2=20



  1. x-y=7

x2+y2=9-2xy



Приложение 5

Лист самоконтроля Ф.И.________________













Приложение 6

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование информационно- коммуникативной технологии на уроках математики

Автор: Монахова Елена Васильевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "161400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422208983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
    ["seo_title"] => string(54) "ispolzovaniienformatsionnokommunikativnykhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "310970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
    ["seo_title"] => string(55) "ispolzovaniienformatsionnokommunikativnykhtiekhnologii1"
    ["file_id"] => string(6) "310971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства