kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »

Использование компьютера в обучении

на уроках математики.


Фаритов Анатолий Тависович

учитель математики и информатики

МБОУ «Гимназия №1 им. В.И. Ленина» г.Ульяновска


Традиционно, математика преподавалась, используя примеры и упражнения из учебника. Учащиеся должны развивать понимание, основанное на текстовых описаниях и двухмерных представлениях. Компьютеры обеспечили платформу для обучения, где сложные действия и идеи могут быть легко представлены и интерпретированы. Появление компьютеров позволило учащимся управлять параметрами моделируемого эксперимента в виртуальном мире. Данная технология дополняет математику, снабжая визуальные изображения математических идей, облегчая организацию и анализ данных, наравне с точными и эффективными вычислениями. Технология визуализации облегчает представления учащихся, помогая им сформировать, связать, и организовать математические понятия. Через визуальные образы учащиеся могут управлять и исследовать абстрактные понятия математики, проблемы математики в реальном мире.


Словосочетание «реальный мир» является фразой, используемой, чтобы обратиться к физической действительности повседневной жизни. Виртуальный мир - машинная моделируемая окружающая среда. Математика, как учебный предмет, находится внутри виртуального мира. Моделирование ситуации из реального мира в виртуальном мире становится важным шагом в решение задач.


Решение уравнений, построение графиков или выполнить вычисления можно поручить компьютеру. При вычислении никто в реальном мире не пользуется ничем кроме основных арифметических операций. Когда вы в последний раз складывали свои счета за ЖКХ вручную или решали квадратные уравнения? В реальном мире, математические методы используются чаше, чем что-либо, но без вычислений на бумаге. Вместо использования своего интеллекта к математическому решению все более сложных задач, мы продумываем, на какие вопросы необходимо ответить, что бы расчеты поручить компьютеру и как интерпретировать результат вычисления в реальном мире.


Использование компьютера на уроках математики сводится не только к тому, что исчезает необходимость в ручном расчете, но и к тому, что следует сосредоточиться на его использование в качестве средства достижения цели, а не самоцелью. Вычислительная техника должна взять на себя функции «калькулятора» только после того, как основные концепции расчета понятны.

Учителя традиционных методов преподавания иногда утверждают, что это может вести к снижению интеллектуального содержания образования, превратив его в бездумное “кнопка нажимание”. Предложив полную компьютерную математику в образовании, мы услышим критику, что даже если это и гораздо актуальнее, то использование компьютеров, таким образом, является бессмысленным и не образовательным методом. Однако, как раз наоборот - учащиеся должны больше понимать предмет и применение математики в высокотехнологичном сегодняшнем мире является важнейшей задачей обучения.


Основным законом использования компьютеров в обучении математики является – применение только в те моменты, когда это полезно и методологически имеет силу.


1. Уроком математики с компьютером не может быть урок, в котором компьютер является "звездой". Это инструмент, который помогает достигнуть образовательной цели урока.

2. Подготовка и проведение урока с компьютером более трудны, чем традиционный урок. Преподаватель должен удостовериться, что образовательные цели урока достигнуты и, в то же время, должен следить за правильным использованием компьютеров и компьютерных программ.

3. Компьютер не может заменять преподавателя.


Хотелось бы отметить, что успех компьютерной интеграции в учебной деятельности зависит от компетентности учителей использовать эту технологию. Неспособность учителей полностью использовать компьютеры является главным препятствием. Обучение учителей компьютерной грамотности - предпосылка к использованию компьютера в обучении математики. Нехватка обучения, повышения квалификации учителей, препятствуют эффективному использованию компьютеров на уроках математики.


Нет необходимости использовать сложные компьютерные программы в образовательном процессе. Достаточно, если мы имеем следующий набор:

1. Простая программа для рисования графиков функций. Например, я использую Advanced Grapher, при изучении следующих тем:

  • Преобразования графиков.

  • Свойства квадратной функции.

  • Графики функций полиномов.

  • Решение уравнений графическими методами.




2. Любой табличный редактор – например Excel, в следующих темах:

  • Решение квадратных уравнений с параметром.

  • Геометрическая интерпретация системы двух линейных уравнений.

  • Свойства последовательностей.

  • Пределы последовательностей.


3. Программа для интерактивного обучения геометрии. Я использую Cabri Geometry II Plus, когда я преподаю такие темы как:

  • Свойства различных геометрических фигур.

  • Геометрические преобразования.

  • Взаимное расположение двух линий в системе координат.


4. Программа для визуализации пересечений тел в пространстве.


Использование компьютерных программ на уроках математики целесообразно в следующих ситуациях:

  • когда учащиеся могут выступить в роли «исследователей математики».

  • когда они моделируют физические процессы.

  • когда они могут сделать их работу быстрее и более точно на компьютере, чем с карандашом на бумаге.


Мой опыт показывает, что использование компьютера в процессе обучения имеет ряд преимуществ: учащиеся работают более активно и творчески, возрастает интерес к изучению математики. В учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов. Повышается мотивация учебной деятельности.



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Автор: Фаритов Анатолий Тависович

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "161400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422208983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Применение ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(40) "primienieniie-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "116439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412488344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(26) "ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "162483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства