Интегрированный урок по русскому языку и математике
Интегрированный урок по русскому языку и математике
В одом часе мы нашли общее между математикой и русским языком. Числительное мы все с вами применяем в жизни и быту. целью нашего урока было совместить поняние числительного в русском языке и математике, отработка умений и знаний по числительнымСегодня на уроке мы обобщим знания об имени числительном, повторим морфологический разбор имени числительного, познакомимся с краеведческим материалом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени числительном, повторим морфологический разбор имени числительного, познакомимся с краеведческим материалом.
Повторение изученного материала об имени числительном.
- Дайте определение имени числительного.
- Назовите разряды имен числительных.
- особенности склонения числительных сорок, девяносто, полтора, полтораста.
3. Разминка.
Прочитайте
От 511 отнять 16.
К 17 прибавить 80.
В 18 6 содержится 3 раза.
500 разделить на 10 и прибавить к 19.
Найти сумму 15 и 43.
Из 186 вычесть 57.
К 346 прибавить 198.
Найти сумму 456 и 32.
Из 983 вычесть 597.
Из 567 вычесть сумму 450 и 56.
К 459 прибавить разность 567 и 289.
Из 388 вычесть 297.
Из 777 вычесть 369.
4. Учитель русского языка.
- Мы с вами повторим синтаксический разбор предложений, морфологический разбор имени числительного. Для этого возьмем предложения о нашем крае.
Работа по карте.
- Территория Курской области – 29 800 кв.км
- Территория Курского района – 1620 кв.км;
- Население Курской области – 1 118 000 чел;
- Население Курского района – 48 477 чел;
- Населе6ние п. Камыши – 3000 чел;
Проведем морфологический разбор числительного (три тысячи пятьсот человек)
5. Учитель математики:
Продолжим наш необычный урок, на котором будем работать над развитием грамотной математической речи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; воспитывать умение оценивать труд товарищей и знакомиться с исторической информацией.
Учитель математики:
Начнем работу с устного счета № 412 из учебника русского языка
К 11 прибавить 7 …
От 18 отнять 12…
Из 18 вычесть 6…
К 17 прибавить 3…
С 9 сложить 9…
С 8 сложить 12…
От 19 отнять 5…
К 16 прибавить 11…
С 5 сложить 4 …
Сколько раз 13 содержится в 3?
2. Прежде чем приступить к следующему заданию откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.
Выполните действия. Это задание будем выполнять с комментариями.
№1
-30 +(-120)=-150
80+(-105)=-25
-5,8 + (-2,2)=-8
4,5 + (-2,1)=2,4
15,7 + (-3,4)=12,3
110 + (-40)=70
-125 + 63=-62
-3,5 + (-12,5)=-16
8,2 + (-12,5)=-4,3
-3,7 + 9,9=6,2
- Как умножить или разделить числа с разными знаками?
-22*10=
24/(-0,8)=
100/(-25)=
-12,3*(-3)=
6. Физминутка.
А теперь самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
7. На доске написан числовой ряд: 3, 6, 9,…
Что можно сказать о данных числах? (они кратны трем)
На доске написано число 37. Ребята, я считаю, что это число замечательное. Хотите узнать почему?
Для этого найдем произведение этого числа с каждым числом нашего ряда.
Выполним умножение по цепочке:
3*37 =111 (Сорокин Дима)
6*37=222 (Саласина Лиза)
9*37=333 (Брежнева Алина)
12*37=444
Я записываю на доске: 111, 222, 333,444,…
Какую закономерность заметили?(кратны 111, делятся на 3)
8. Учитель русского языка рассказывает о произведении «Гаргантюа и Пантагрюель». В этом произведении используют старинные меры длины.
9. Учитель математики рассказывает о старинных мерах длины через презентацию.
1-й слайд. С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
2-й слайд. АРШИН - старинная русская мера длины, равная,
в современном исчислении 0,7112м. Аршином,
так же, называли мерную линейку, на которую,
обычно, наносили деления в вершках.
Купцы, продавая товар, как правило, мерили его своим аршином
(линейкой) или по-быстрому – отмеряя 'от плеча'. Чтобы исключить обмер, властями был введён, в качестве эталона – "казенный аршин", представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.
3-й слайд. САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению и величине) саженей было больше десяти.
"Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины.
" Косая сажен " - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки.
Эта старинная мера длины упоминается Нестором в 1017г. Существовали саженные мерные веревки и деревянные "складени", имевшие применение при измерении расстояний в строительстве и при межевании земли.
Учитель математики:
А сейчас мы с вами, решим задачу из произведения «Гаргантюа и Пантагрюель»
Задача.( текст из произведения)
На рубашку его пошло 900 локтей французского полотна и еще 200 на квадратные лоскуточки, которые подшили под мышками. Для куртки взяли 813 локтей белого атласа, для штанов 1105 локтей белой шерстяной материи. Штанины были сшиты в форме колонн с полосами и зубцами сзади. И заметьте, что у мальчишки были очень красивые ноги и как раз такой длины, какая полагалась для его роста. На его башмаки пошло 406 локтей ярко – голубого бархата, на подошвы едва хватило тысячи коровьих шкур. Носки башмаков сделали заостренными, как этого требовала тогдашняя мода. На камзол пошло1800локтей голубого бархата, очень яркого, вышитого по краям золотыми листочками, а на кушак -300 1\2 локтей шёлковой саржи, наполовину белой, наполовину голубой. Сколько материи потребуется для одежды мальчика?
Локоть примерно равен 45см.
Учитель математики: перед вами условие задачи, но решать мы ее будем в парах. Первая пара находит сколько материи надо на пошив рубашки, вторая - на куртку, третья на штаны, четвертая на – башмаки, пятая на – камзол, шестая на – кушак.
Учитель математики: На одежду мальчика пошло:
На рубашку – 49500см;
На куртку – 36585см;
На штаны – 49725см;
На башмаки – 18270см;
На камзол – 81000см;
На кушак – 13522,5см;
Всего – 248602,5см
Сколько материи пошло на всю одежду мальчика найдет у доски Захарьина Анастасия, а вы в своих тетрадях. Итак, на всю одежду мальчика пошло 248602,5см
Сколько это метров? (2486,025м)
Сколько это км? (2,486025 км). Округлите до сотых.(2,5 км)
10.Подведение итогов урока
Давайте прочтем стихотворения.
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир…
У простого 100рожа Непро100рный дом: Часто в нём 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух непро100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто!
Есть у нас 3 сес3цы. Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих?
- Что узнали нового?
-Что понравилось на уроке?
11.Домашнее задание
Русский язык упр №418
Математика – кроссворды, используя старинные меры, числа.