Интегрированное НОД для средней группы.Использовалось в конце учебного года для обобщения и закрепления знаний детей, полученные в течение года. Выявить уровеннь усвоения ЗУН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Выявить уровень усвоения ЗУН.
Задачи:
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать творческие способности.
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь.
Методы и приемы: Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.
Материалы и оборудования: настольный театр «Теремок», геометрические фигуры, картинки времена года, карточки- цифры, строительный материал.
Ход занятия
- Дети, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить : «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).
В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.
–Дети, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Дети, сегодня мы попадем в сказку, а в какую? Вот подсказка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке:
Вправо, влево повернись, Быстро в сказке очутись.
Стоит в поле теремок. Он не низок на высок.
Бежит мимо мышка-норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Из Теремка голос отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание «Загадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня- Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь! –приглашаю
И любите за это вы меня. Я- Лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг.
Пожелтели лес и луг. (Осень)
- Сколько времен года?(4)
-Назовите их по порядку?(весна, лето, осень, зима)
-Молодцы, справились с заданием и двери Теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить одна.
Прискакала к терему Лягушка квакушка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?
Из Терема голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание «Собери правильно»
Нужно соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
- С какой карточкой соединили цифру 3? (с карточкой с тремя рыбками)
- С какой карточкой соединили цифру четыре? ( с карточкой
с четырьмя карандашами)
- Цифру пять? ( с карточкой с пятью птичками).
-Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка и стали они жить вдвоем.
Прискакал к терему Зайчик- побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?
Из Терема голос отвечает: «Теремок откроет только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание «Волшебные платочки»
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Дверь Теремка открылась, вошел Зайчик- побегайчик и стали они жить втроем.
Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на корточки присесть.
Прибежал к Терему Волчок- серый бочок. Увидел Теремок и спрашивает: «Терем-теремок кто в тереме живет? Пустите меня жить»
Из теремка голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»
Задание «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Маша, поставь на место цифру 2. Расставьте цифры по порядку. Расставили? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2) - Какая цифра стоит после цифры 1? (2) - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4) Правильно.
-Задание выполнили, двери теремка открылись для Волка. Вошел волк и стали они жить вчетвером.
Идет мимо Медведь, увидел Теремок и как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Открывайте!
Голос из теремка: «Теремок откроет дверь только тому, кто справится с заданием». А Медведь не послушался и полез на Теремок и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Поможем зверятам построить новый, уютный дом.
Дети строят теремок из строительного материала.
Молодцы, дети! Теперь звери заживут дружно и счастливо.
В благодарность они дарят нам сладкое угощение. Скажем «спасибо» и нам пора возвращаться в группу.
Влево, вправо повернитесь
В группе быстро очутитесь.
-В какой сказке мы побывали?(Теремок)
-Сколько героев в этой сказке?(5)
-Кто пришел к Теремку первым?(Мышка-норушка)
-Кто пришел последним? ( Медведь)
-Кто третьим?(Зайчик-побегайчик).
-Что вам понравилось в нашем путешествии?(ответы детей).