kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закреплять и отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100, воспитывать бережное отношение к природе родного края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе»

Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Тема: «Счёт в пределах 100».

Цели урока:

1. Закреплять, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100.

2. Формировать умение решать простые задачи на умножение и деление, решать выражения с несколькими действиями.

3. Развивать логическое мышление, навык устного быстрого счета, рефлексию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;

  • Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи.

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;

  • распознают простую и составную задачу;

  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;

  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;

  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

  • познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

  • регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.

Методы, приёмы, формы обучения:

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 2 класс (2 часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова , презентация к уроку, рисунок весеннего дерева, картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстрации перелетных птиц, математические таблицы, карточки.

Ход урока

  1.     Организационный момент. Настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Тает снег, бегут ручьи,

К нам торопятся грачи.

- Скажите, о каком времени года идет речь? (о весне)

- О каких весенних признаках говорится в стихотворении?

-  Верно. Известный художник написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (демонстрация картины).

Картина была написана в XIX веке. Кто написал эту картину, давайте узнаем. Игра «Шифровальщик». С помощью этих двух таблиц угадаем фамилию художника.

+

33

15

35

12

5

27

С

К

Ч

З

Ю

36

Т

У

О

В

ф

45

Г

И

А

Л

Ь

91

Ж

Д

Ш

М

Р

Впишите под числами буквы из таблицы.

60

80

48

96

80

60

71

48









В современном мире в некоторых областях грачей можно увидеть и зимой. Первую пару зимующих грачей ученые заметили в 80-х годах XX столетия. Теперь грачи часто никуда не улетают, остаются зимовать у нас.

- Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются? (ответы детей)

- Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города.

- Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в наши края.

- После зимы наступит весна. В наши края вернуться перелетные птицы. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане дерево с распускающимися листочками), если мы справимся с заданиями.

  2. Устный счет (узнаем, сколько весит птичка из приведенной ниже таблицы, решив устно примеры). Данные значения впишем в таблицу.

Это одни из самых маленьких птиц.

Название птицы

Картинка птицы

Вес ( в граммах)

ПРИМЕР

Соловей

25

28 – 4 = 1 =


Стриж


45

63 – 13 – 5 =

Воробей


32

42 – 4 – 6 =

Крапивник


9

100 – 1 – 90 =

Зарянка


17

24 + 6 – 13 =

Деревенская ласточка

19

60 – 40 – 1 =

Желтоголовый королек

5

27 + 6 – 28 =



Итак, вес этих птиц мы узнали. А теперь поиграем в игру «День-ночь» и узнаем, сколько международных экологических акций ежегодно проводится в мире. («Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День», учащиеся поднимают голову и называют результат).

8 + 7 – 6 + 5 + 20 – 4 – 9 = 21

- Вот здесь записаны все акции и даты их проведения.

Самые значительные и массовые акции, в которых принимают участие миллионы людей

Предпоследняя суббота марта

Час Земли

Каждый год люди на один час выключают свет.

22 марта

Международный день воды

В этот день Организация объединенных наций и все средства массовой информации напоминают о том, что запасы воды истощаются быстрыми темпами и рассказывают, как важно беречь источник жизни, чтобы сохранить пресную воду для будущих поколений.


14 мая 

Всемирный день посадки леса

Накануне этой даты активисты высаживают деревья в лесах, занимаются озеленением парков и скверов.

22 апреля

Международный День Земли

В этот день все СМИ призывают людей бережнее относиться к природе и особо охраняемым природным территориям.

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

«Народное событие», сопровождающееся парадами велосипедистов, «зелеными» концертами, конкурсами сочинений в школах, посадкой деревьев, кампаниями по регенерации отходов и уборке территории и другими экологическими мероприятиями.

Каждая суббота июня

Очистим планету от мусора

Участники акции очищают берега и дно рек, озер и морей от мусора. Их цель — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру

2 сентября

День без автомобиля

В этот день автомобилисты разных стран отказываются от поездок на своем транспорте и пересаживаются на автобусы и велосипеды.


4 октября 

Всемирный день защиты животных

Международный фонд защиты животных и общества защиты животных многих стран мира в этот день организуют разнообразные массовые мероприятия и акции.

4-й четверг октября 

Международный день без бумаги

В этот день компании публично делятся опытом применения различных технологий по сокращению лишнего расхода, а люди рассказывают о своем способе ее рационального использования.

Итак, к нам в гости прилетает первая перелетная птица жаворонок.

- Все привыкли, что 1 апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из 21 экологических акций. Как она называется? (ответы учащихся)

1 апреля - День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.

Как вы думаете, для чего проходит эта акция? (выслушать высказывания детей)

-  Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь вернулись: «Сделать скворечник, кормушку повесить, правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».

Ребята, мы с вами тоже участвовали в акции, вы изготовили кормушки. В знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетела трясогузка (прикрепляется иллюстрация к «дереву»).

- За ее ранний прилет эту пташку в народе называют ________?

50-13

27+8

64-8

39-6

29+8

55-22

60-1

44+17

90-58



















Таблица – «шифровальщик»

33

29

35

20

21

37

59

32

56

61

О

П

Е

У

Ф

Л

М

А

Д

К

Ответ: ледоломка

Эта птица является одной из самых полезных среди своих собратьев. Она может уничтожить просто огромное количество мух и насекомых, которые вредят человеку.

У многих людей эта птичка символизирует удачу и благополучие. И тому, у кого на доме она поселилась должно в чем-то очень крупно повезти.

3. Физическая минутка.

Отдохнем, проведем физкультминутку.

Игровая имитационная ситуация «Мы – птицы»

Мы тропические, самые маленькие птички на Земле – колибри. Мы в поисках цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки у нас очень маленькие (плечо прижато к туловищу, предплечье к плечу) и кистями рук мы быстро-быстро машем (это наши крылышки). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку (присели на корточки).

А теперь - мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в сторону медленно поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу (повороты влево - вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и, прижав крылья (руки прижаты к туловищу), камнем опускаемся вниз (быстро присели). Встали (полакомились), сели на места.

  4. Работа над закреплением материала: решение задач разных видов.

-  Открывайте тетради (записываем число, классная работа) минутка красивого письма.

- В парке посадили 4 ряда ёлочек, по 6 деревьев в каждом. Сколько деревьев посадили?

6х4=24 (д.) (один на доске)

- 16 редисок связали в пучки, по 8 в каждом. Сколько получилось пучков?

16:8=2 (п.)

- У собаки 42 зуба. Сколько зубов у двух собак?

42х2=84 (з.)

- 20 лип рассадили в 4 ряда. По сколько лип в каждом ряду?

20:4=5 (л.)

- Посмотрите, к нам под «дерево» прилетел орел!

Прочитаем предложение и вставим пропущенное слово, выполнив задание.

Для орла к началу апреля появляется главный корм – суслики, которые пробудились после зимней спячки.

ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, у которых одинаковый результат

75 + 25

91 - 6

58 + 6

57 + 43

29 + 14

70 - 6

43 + 42

-  Молодцы, задание выполнено верно, и у нас в гостях красивейшая перелетная птица – журавль.

ЗАДАНИЕ. Прочитаем вместе предложение.

Основной причиной в резком снижении популяции называют уменьшение площади обитания этих птиц, о_уш_ние б_л_т.

В двух последних словах этого предложения пропущены буквы. Догадаемся, какие буквы здесь пропущены.

- Ребята, а теперь ответьте на вопрос: «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и почему?» (Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин. Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)

-  Решим «веселую» задачу о них.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей,

Да пара снегирей. Ответ: (8) 2+2+2+2

-  И еще одна задача: что за птички на картинках?

Правильно, дятел и скворец.

Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов на 60 больше. Сколько гусениц приносят скворцы за 1 час? (150).

- Молодцы, все решили задачу, с устными задачами справились, поэтому еще одна птичка опустилась на наше «дерево» – соловей, который прилетает к нам поздно, в мае, когда появляется много насекомых.

- На какую геометрическую фигуру похож клювик у птички? (на треугольник).

- Послушаем трель соловья.

  5. Итог урока.

- Что вы усвоили и чему научились на уроке?

- Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

6. Домашнее задание. Придумайте задания, связанные с птичками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Автор: Крылова Надежда Николаевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий «Планета заболела!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_s_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "369750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481734841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Элементы экологии на уроке математики в 8 классе при изучении темы : "Действия с квадратными корнями""
    ["seo_title"] => string(80) "elementy_ekologii_na_uroke_matematiki_v_8_klasse_pri_izuchenii_temy_deistviia_s_"
    ["file_id"] => string(6) "618778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669793326"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства