kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закреплять и отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100, воспитывать бережное отношение к природе родного края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе»

Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Тема: «Счёт в пределах 100».

Цели урока:

1. Закреплять, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100.

2. Формировать умение решать простые задачи на умножение и деление, решать выражения с несколькими действиями.

3. Развивать логическое мышление, навык устного быстрого счета, рефлексию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;

  • Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи.

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;

  • распознают простую и составную задачу;

  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;

  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;

  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

  • познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

  • регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.

Методы, приёмы, формы обучения:

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 2 класс (2 часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова , презентация к уроку, рисунок весеннего дерева, картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстрации перелетных птиц, математические таблицы, карточки.

Ход урока

  1.     Организационный момент. Настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Тает снег, бегут ручьи,

К нам торопятся грачи.

- Скажите, о каком времени года идет речь? (о весне)

- О каких весенних признаках говорится в стихотворении?

-  Верно. Известный художник написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (демонстрация картины).

Картина была написана в XIX веке. Кто написал эту картину, давайте узнаем. Игра «Шифровальщик». С помощью этих двух таблиц угадаем фамилию художника.

+

33

15

35

12

5

27

С

К

Ч

З

Ю

36

Т

У

О

В

ф

45

Г

И

А

Л

Ь

91

Ж

Д

Ш

М

Р

Впишите под числами буквы из таблицы.

60

80

48

96

80

60

71

48









В современном мире в некоторых областях грачей можно увидеть и зимой. Первую пару зимующих грачей ученые заметили в 80-х годах XX столетия. Теперь грачи часто никуда не улетают, остаются зимовать у нас.

- Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются? (ответы детей)

- Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города.

- Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в наши края.

- После зимы наступит весна. В наши края вернуться перелетные птицы. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане дерево с распускающимися листочками), если мы справимся с заданиями.

  2. Устный счет (узнаем, сколько весит птичка из приведенной ниже таблицы, решив устно примеры). Данные значения впишем в таблицу.

Это одни из самых маленьких птиц.

Название птицы

Картинка птицы

Вес ( в граммах)

ПРИМЕР

Соловей

25

28 – 4 = 1 =


Стриж


45

63 – 13 – 5 =

Воробей


32

42 – 4 – 6 =

Крапивник


9

100 – 1 – 90 =

Зарянка


17

24 + 6 – 13 =

Деревенская ласточка

19

60 – 40 – 1 =

Желтоголовый королек

5

27 + 6 – 28 =



Итак, вес этих птиц мы узнали. А теперь поиграем в игру «День-ночь» и узнаем, сколько международных экологических акций ежегодно проводится в мире. («Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День», учащиеся поднимают голову и называют результат).

8 + 7 – 6 + 5 + 20 – 4 – 9 = 21

- Вот здесь записаны все акции и даты их проведения.

Самые значительные и массовые акции, в которых принимают участие миллионы людей

Предпоследняя суббота марта

Час Земли

Каждый год люди на один час выключают свет.

22 марта

Международный день воды

В этот день Организация объединенных наций и все средства массовой информации напоминают о том, что запасы воды истощаются быстрыми темпами и рассказывают, как важно беречь источник жизни, чтобы сохранить пресную воду для будущих поколений.


14 мая 

Всемирный день посадки леса

Накануне этой даты активисты высаживают деревья в лесах, занимаются озеленением парков и скверов.

22 апреля

Международный День Земли

В этот день все СМИ призывают людей бережнее относиться к природе и особо охраняемым природным территориям.

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

«Народное событие», сопровождающееся парадами велосипедистов, «зелеными» концертами, конкурсами сочинений в школах, посадкой деревьев, кампаниями по регенерации отходов и уборке территории и другими экологическими мероприятиями.

Каждая суббота июня

Очистим планету от мусора

Участники акции очищают берега и дно рек, озер и морей от мусора. Их цель — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру

2 сентября

День без автомобиля

В этот день автомобилисты разных стран отказываются от поездок на своем транспорте и пересаживаются на автобусы и велосипеды.


4 октября 

Всемирный день защиты животных

Международный фонд защиты животных и общества защиты животных многих стран мира в этот день организуют разнообразные массовые мероприятия и акции.

4-й четверг октября 

Международный день без бумаги

В этот день компании публично делятся опытом применения различных технологий по сокращению лишнего расхода, а люди рассказывают о своем способе ее рационального использования.

Итак, к нам в гости прилетает первая перелетная птица жаворонок.

- Все привыкли, что 1 апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из 21 экологических акций. Как она называется? (ответы учащихся)

1 апреля - День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.

Как вы думаете, для чего проходит эта акция? (выслушать высказывания детей)

-  Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь вернулись: «Сделать скворечник, кормушку повесить, правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».

Ребята, мы с вами тоже участвовали в акции, вы изготовили кормушки. В знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетела трясогузка (прикрепляется иллюстрация к «дереву»).

- За ее ранний прилет эту пташку в народе называют ________?

50-13

27+8

64-8

39-6

29+8

55-22

60-1

44+17

90-58



















Таблица – «шифровальщик»

33

29

35

20

21

37

59

32

56

61

О

П

Е

У

Ф

Л

М

А

Д

К

Ответ: ледоломка

Эта птица является одной из самых полезных среди своих собратьев. Она может уничтожить просто огромное количество мух и насекомых, которые вредят человеку.

У многих людей эта птичка символизирует удачу и благополучие. И тому, у кого на доме она поселилась должно в чем-то очень крупно повезти.

3. Физическая минутка.

Отдохнем, проведем физкультминутку.

Игровая имитационная ситуация «Мы – птицы»

Мы тропические, самые маленькие птички на Земле – колибри. Мы в поисках цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки у нас очень маленькие (плечо прижато к туловищу, предплечье к плечу) и кистями рук мы быстро-быстро машем (это наши крылышки). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку (присели на корточки).

А теперь - мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в сторону медленно поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу (повороты влево - вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и, прижав крылья (руки прижаты к туловищу), камнем опускаемся вниз (быстро присели). Встали (полакомились), сели на места.

  4. Работа над закреплением материала: решение задач разных видов.

-  Открывайте тетради (записываем число, классная работа) минутка красивого письма.

- В парке посадили 4 ряда ёлочек, по 6 деревьев в каждом. Сколько деревьев посадили?

6х4=24 (д.) (один на доске)

- 16 редисок связали в пучки, по 8 в каждом. Сколько получилось пучков?

16:8=2 (п.)

- У собаки 42 зуба. Сколько зубов у двух собак?

42х2=84 (з.)

- 20 лип рассадили в 4 ряда. По сколько лип в каждом ряду?

20:4=5 (л.)

- Посмотрите, к нам под «дерево» прилетел орел!

Прочитаем предложение и вставим пропущенное слово, выполнив задание.

Для орла к началу апреля появляется главный корм – суслики, которые пробудились после зимней спячки.

ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, у которых одинаковый результат

75 + 25

91 - 6

58 + 6

57 + 43

29 + 14

70 - 6

43 + 42

-  Молодцы, задание выполнено верно, и у нас в гостях красивейшая перелетная птица – журавль.

ЗАДАНИЕ. Прочитаем вместе предложение.

Основной причиной в резком снижении популяции называют уменьшение площади обитания этих птиц, о_уш_ние б_л_т.

В двух последних словах этого предложения пропущены буквы. Догадаемся, какие буквы здесь пропущены.

- Ребята, а теперь ответьте на вопрос: «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и почему?» (Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин. Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)

-  Решим «веселую» задачу о них.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей,

Да пара снегирей. Ответ: (8) 2+2+2+2

-  И еще одна задача: что за птички на картинках?

Правильно, дятел и скворец.

Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов на 60 больше. Сколько гусениц приносят скворцы за 1 час? (150).

- Молодцы, все решили задачу, с устными задачами справились, поэтому еще одна птичка опустилась на наше «дерево» – соловей, который прилетает к нам поздно, в мае, когда появляется много насекомых.

- На какую геометрическую фигуру похож клювик у птички? (на треугольник).

- Послушаем трель соловья.

  5. Итог урока.

- Что вы усвоили и чему научились на уроке?

- Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

6. Домашнее задание. Придумайте задания, связанные с птичками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики с элементами экологии во 2 классе

Автор: Крылова Надежда Николаевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий «Планета заболела!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_s_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "369750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481734841"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Элементы экологии на уроке математики в 8 классе при изучении темы : "Действия с квадратными корнями""
    ["seo_title"] => string(80) "elementy_ekologii_na_uroke_matematiki_v_8_klasse_pri_izuchenii_temy_deistviia_s_"
    ["file_id"] => string(6) "618778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669793326"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства