4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;
Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи.
Предметные:
знают связь компонентов и результата действия сложения;
распознают простую и составную задачу;
умеют преобразовывать и моделировать задачу;
умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
совершенствуют навыки счёта.
Метапредметные:
познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;
регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;
коммуникативные:умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
- Скажите, о каком времени года идет речь? (о весне)
- О каких весенних признаках говорится в стихотворении?
- Верно. Известный художник написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (демонстрация картины).
Картина была написана в XIX веке. Кто написал эту картину, давайте узнаем. Игра «Шифровальщик». С помощью этих двух таблиц угадаем фамилию художника.
+
33
15
35
12
5
27
С
К
Ч
З
Ю
36
Т
У
О
В
ф
45
Г
И
А
Л
Ь
91
Ж
Д
Ш
М
Р
Впишите под числами буквы из таблицы.
60
80
48
96
80
60
71
48
В современном мире в некоторых областях грачей можно увидеть и зимой. Первую пару зимующих грачей ученые заметили в 80-х годах XX столетия. Теперь грачи часто никуда не улетают, остаются зимовать у нас.
- Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются? (ответы детей)
- Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города.
- Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в наши края.
- После зимы наступит весна. В наши края вернуться перелетные птицы. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане дерево с распускающимися листочками), если мы справимся с заданиями.
2. Устный счет (узнаем, сколько весит птичка из приведенной ниже таблицы, решив устно примеры). Данные значения впишем в таблицу.
Это одни из самых маленьких птиц.
Название птицы
Картинка птицы
Вес ( в граммах)
ПРИМЕР
Соловей
25
28 – 4 = 1 =
Стриж
45
63 – 13 – 5 =
Воробей
32
42 – 4 – 6 =
Крапивник
9
100 – 1 – 90 =
Зарянка
17
24 + 6 – 13 =
Деревенская ласточка
19
60 – 40 – 1 =
Желтоголовый королек
5
27 + 6 – 28 =
Итак, вес этих птиц мы узнали. А теперь поиграем в игру «День-ночь» и узнаем, сколько международных экологических акций ежегодно проводится в мире. («Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День», учащиеся поднимают голову и называют результат).
8 + 7 – 6 + 5 + 20 – 4 – 9 = 21
- Вот здесь записаны все акции и даты их проведения.
Самые значительные и массовые акции, в которых принимают участие миллионы людей
Предпоследняя суббота марта
Час Земли
Каждый год люди на один час выключают свет.
22 марта
Международный день воды
В этот день Организация объединенных наций и все средства массовой информации напоминают о том, что запасы воды истощаются быстрыми темпами и рассказывают, как важно беречь источник жизни, чтобы сохранить пресную воду для будущих поколений.
14 мая
Всемирный день посадки леса
Накануне этой даты активисты высаживают деревья в лесах, занимаются озеленением парков и скверов.
22 апреля
Международный День Земли
В этот день все СМИ призывают людей бережнее относиться к природе и особо охраняемым природным территориям.
5 июня
Всемирный день охраны окружающей среды
«Народное событие», сопровождающееся парадами велосипедистов, «зелеными» концертами, конкурсами сочинений в школах, посадкой деревьев, кампаниями по регенерации отходов и уборке территории и другими экологическими мероприятиями.
Каждая суббота июня
Очистим планету от мусора
Участники акции очищают берега и дно рек, озер и морей от мусора. Их цель — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру
2 сентября
День без автомобиля
В этот день автомобилисты разных стран отказываются от поездок на своем транспорте и пересаживаются на автобусы и велосипеды.
4 октября
Всемирный день защиты животных
Международный фонд защиты животных и общества защиты животных многих стран мира в этот день организуют разнообразные массовые мероприятия и акции.
4-й четверг октября
Международный день без бумаги
В этот день компании публично делятся опытом применения различных технологий по сокращению лишнего расхода, а люди рассказывают о своем способе ее рационального использования.
Итак, к нам в гости прилетает первая перелетная птица жаворонок.
- Все привыкли, что 1 апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из 21 экологических акций. Как она называется? (ответы учащихся)
1 апреля - День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.
Как вы думаете, для чего проходит эта акция? (выслушать высказывания детей)
- Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь вернулись: «Сделать скворечник, кормушку повесить, правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».
Ребята, мы с вами тоже участвовали в акции, вы изготовили кормушки. В знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетела трясогузка (прикрепляется иллюстрация к «дереву»).
- За ее ранний прилет эту пташку в народе называют ________?
50-13
27+8
64-8
39-6
29+8
55-22
60-1
44+17
90-58
Таблица – «шифровальщик»
33
29
35
20
21
37
59
32
56
61
О
П
Е
У
Ф
Л
М
А
Д
К
Ответ: ледоломка
Эта птица является одной из самых полезных среди своих собратьев. Она может уничтожить просто огромное количество мух и насекомых, которые вредят человеку.
У многих людей эта птичка символизирует удачу и благополучие. И тому, у кого на доме она поселилась должно в чем-то очень крупно повезти.
3. Физическая минутка.
Отдохнем, проведем физкультминутку.
Игровая имитационная ситуация «Мы – птицы»
Мы тропические, самые маленькие птички на Земле – колибри. Мы в поисках цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки у нас очень маленькие (плечо прижато к туловищу, предплечье к плечу) и кистями рук мы быстро-быстро машем (это наши крылышки). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку (присели на корточки).
А теперь - мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в сторону медленно поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу (повороты влево - вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и, прижав крылья (руки прижаты к туловищу), камнем опускаемся вниз (быстро присели). Встали (полакомились), сели на места.
4. Работа над закреплением материала: решение задач разных видов.
- В парке посадили 4 ряда ёлочек, по 6 деревьев в каждом. Сколько деревьев посадили?
6х4=24 (д.) (один на доске)
- 16 редисок связали в пучки, по 8 в каждом. Сколько получилось пучков?
16:8=2 (п.)
- У собаки 42 зуба. Сколько зубов у двух собак?
42х2=84 (з.)
- 20 лип рассадили в 4 ряда. По сколько лип в каждом ряду?
20:4=5 (л.)
- Посмотрите, к нам под «дерево» прилетел орел!
Прочитаем предложение и вставим пропущенное слово, выполнив задание.
Для орла к началу апреля появляется главный корм – суслики, которые пробудились после зимней спячки.
ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, у которых одинаковый результат
75 + 25
91 - 6
58 + 6
57 + 43
29 + 14
70 - 6
43 + 42
- Молодцы, задание выполнено верно, и у нас в гостях красивейшая перелетная птица – журавль.
ЗАДАНИЕ. Прочитаем вместе предложение.
Основной причиной в резком снижении популяции называют уменьшение площади обитания этих птиц, о_уш_ние б_л_т.
В двух последних словах этого предложения пропущены буквы. Догадаемся, какие буквы здесь пропущены.
- Ребята, а теперь ответьте на вопрос: «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и почему?» (Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин. Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)
- Решим «веселую» задачу о них.
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей,
Да пара снегирей. Ответ: (8) 2+2+2+2
- И еще одна задача: что за птички на картинках?
Правильно, дятел и скворец.
Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов на 60 больше. Сколько гусениц приносят скворцы за 1 час? (150).
- Молодцы, все решили задачу, с устными задачами справились, поэтому еще одна птичка опустилась на наше «дерево» – соловей, который прилетает к нам поздно, в мае, когда появляется много насекомых.
- На какую геометрическую фигуру похож клювик у птички? (на треугольник).
- Послушаем трель соловья.
5. Итог урока.
- Что вы усвоили и чему научились на уроке?
- Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.
Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке.
Ты – тоже часть ее чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет, И по весне сирень цветет. И надо постараться, Нам с этим не расстаться.
6. Домашнее задание. Придумайте задания, связанные с птичками.