Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет), применять умение в решение примеров с помощью калькулятора при работе с компьютером
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: геометрические фигуры, Картина «геометрик», набор «Дары Фребеля», лента, компьютер, замки и ключики из картона, картины «Человечки», «Загадочные птицы», Игра «Собери картину».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
ППН | Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь урок было хорошее настроение. | Выполняют действия по указанию учителя |
Основная часть | | |
Введение в тему урока | Появляется человечек «Геометрик» - Ребята, кто это? Вы его знаете? Как тебя зовут? - «Геометрик» - Какое у тебя интересное имя! - Ребята, а из каких геометрических фигур состоит «Геометрик» - А вы знаете, я из «Волшебной страны» - там все такое необычное, волшебное. Я пришел пригласить вас к себе в гости в «Волшебную страну» - Ребята, хотите попасть в «Волшебную страну» -Геометрик, а как мы туда попадем, мы же находимся в школе. -Я знаю волшебные слова: Крабли-крабле-бур, перенеси нас в страну фигур! Закройте глаза. Вокруг себя повернись и перед входом в «Волшебную страну» очутись. - Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, а на них висит замок. А где же ключ? - А здесь конверт, в нем какая то подсказка | рассматривают картину из геометрических фигур |
Работа по теме урока Игра «Найди ключ» | Чтобы ключ нам найти, надо выполнить задание: К каждому замочку свой ключик подобрать. Ребята, только обратите внимание на цвет ключа и замка. – Задание все выполнили? Молодцы, все правильно подобрали ключики к замочкам. А вот и ключ – он в конверте - Этот ключ необычный, он из «Волшебной страны». Скажите, из каких геометрических фигур состоит ключ? - Давайте приложим его к замку. Ой, у меня что то не получается? Может мне Азизхан поможет? Вот замок открыт и Геометрик приглашает всех в «Волшебную страну». – Ребята, в «Волшебной стране» все необычное: и люди и цветы и дома и животные. Все они собраны из геометрических фигур, а из каких мы узнаем если отгадаем загадки и выложим из палочек эти фигуры. | дети, выходят и подбирают к каждому замку ключик. |
Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек». | Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек - В мире есть предмет такой, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. (Квадрат) - Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось? - На меня ты посмотри, У меня всего по три. Три угла, три стороны И вершины тоже три. (Треугольник) - Теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось? - Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг) -Можно ли ребятки выложить круг из палочек? Почему? -Тогда возьмите ленту и положите её так, чтобы получился круг Показываю на овал и удивляюсь: - Ребята, смотрите какой смешной кружок! Или это не кружок, давайте отгадаем. - Мальчик круг нарисовал – убежал. Тут слоненок проходил – наступил. И из круга получился … (овал). - Теперь я поняла! – это овал. - Можно ли овал сделать из палочек? Почему? -Выложите овал из ленты | отгадывают, и выкладывают геометрические фигуры при помощи набора «Дары Фребеля» Индивидуально оказываю помощь. круг – из ленты |
Физкультминутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | выполняют движения по показу |
Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…» | Предлагаю детям найти вокруг себя или вспомнить предметы определенной геометрической формы. | |
Игра «найди лишнюю фигуру» | Геометрик: Давайте продолжим наше путешествие. В моей стране живут забавные человечки. Они похожи друг на друга, но к ним пришел гость. –Ребята, покажите гостя. А как вы догадались, что это гость? Что это за фигура? Чем она отличается от других? Какой по счету гость? Давайте посчитаем? | отгадывают, считают |
Игра «Найди различия» | Ребята, а в моей стране живут загадочные птицы. Они очень похожи друг на друга. -Ребята, а вы согласны с Геометриком? -А чем же они отличаются? | |
Работа в тетради решение пример | - А сейчас, Геометрик, мы с ребятами покажем тебе, как мы решаем примеры с помощью калькулятора и как мы работаем на компьютере. Саша П и Камила идут за компьютер, а Алимжан, Миша и Азизхан будут играть в игру «Собери картинку». Они будут собирать картинку по образцу из геометрических фигур. А потом поменяемся местами. - Ч то у нас получилось? (дом, дерево, ель, солнце). - Что находится справа от домика? Что расположено между домом и ёлкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму. - Давайте подойдём к окну и посмотрим на те предметы, которые нас окружают на улице. Есть ли в них геометрические фигуры. (Обратить внимание на дом через дорогу, какой формы стена, окна и т. д.) | работают за компьютером выкладывают картину по образцу |
Закрепление | - Ну, что Геометрик, тебе понравилось, как занимаются наши ребята? -Геометрик хочет поиграть с вами Он приготовил для вас необычные листочки на которых изображена фигура. Превратите свою фигуру в любую картинку. Давайте работать быстро, потому что нам еще с вами возвращаться в наш класс, в нашу школу. | |
Итог урока | А что вы увидели в «Волшебной стране» интересного, и что вам больше всего понравилось. До свидания, Геометрик! До новых встреч! - Ребята, чтобы очутиться в нашей школе надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя: Крабли-крабле-бур, перенеси нас в наш класс! -На этом наше путешествие закончилось. | |