kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуально – ориентированное обучение на уроках математики в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем. К таким проблемам относятся следующие:

1) Как обеспечить успешность каждого обучающегося в обучении;

2) Как укрепить и сохранить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности;

3) Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта.

«Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым обучающимся?»

Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоении знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном (субъектном) уровне.

Одним из вариантов реализации данного подхода может стать индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО). Она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого обучающегося  и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым обучающимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально – ориентированное обучение на уроках математики в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Г. Новокузнецк

Кемеровская область













Индивидуально – ориентированное обучение на уроках математики в 7 классе





Учитель математики высшей квалификационной категории

Киршина Светлана Александровна



















декабрь 2015г., г.Новокузнецк.



Страшная эта опасность – безделье за партой;

Безделье шесть часов ежедневно; безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека,

И ни школьная бригада, ни школьный участок,

Ни мастерская – ничто не может возместить того,

Что упущено в самой главной сфере,

Где человек должен быть тружеником –

В сфере мысли.

В.А.Сухомлинский.

Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем. К таким проблемам относятся следующие: 1) Как обеспечить успешность каждого обучающегося в обучении; 2) Как укрепить и сохранить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности; 3) Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта. «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым обучающимся?» Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоении знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном (субъектном) уровне.

Одним из вариантов реализации данного подхода может стать индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО). Она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого обучающегося и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым обучающимся.



«Что является основой ИОСО?»



Основой такой технологии является индивидуально-ориентированный план по предмету. Он составляется по следующей форме:

Источник

изучения

Контрольные сроки

Повторить,

знать,

уметь

Задания

на «3»

Задания

на «4»

Задания

на «5»

Индивидуальн. задания

Оценка

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Первая глава указывает номера параграфов, тем;

во второй - определяются временные рамки изучения тем;

в третьей - обозначаются понятия, термины, правила, которыми ученик должен оперировать;

в седьмой - определяются по мере необходимости индивидуальные дополнительные задания ученику с учётом зоны его ближайшего развития;

в восьмой и девятой графах отражается подтверждение учебных результатов, полученных

учеником.

Приведу пример индивидуально – ориентированного плана итогового повторения материала по алгебре за курс 7 класса.

Работа по индивидуально - ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное или коррекционное изучение материала на индивидуальном уровне. Зная возможности ученика, учитель путём определения дополнительных заданий в графе «индивидуальное задание» может стимулировать работу ученика в том или ином направлении.





Ф.И.ученика___________________

Класс________

Источник

изучения

срок

Необходимо повторить,

знать,уметь

Задание

«3»

«4»

«5»

Индив.

задан.

Отм.

о вып.

Под.

Учит.

Тема№1 Функции и графики.

Учебник

Алгебра-7

Ч.2. Задачник.

Мордкович А.Г


Повторить построение графиков линейной функции и функции у=х2 , описание некоторых их свойств.

Стр. 184

№ 10, № 14(а),

№ 15(а), № 16(а), № 18(а), № 27,

№ 34(а), № 39(а)

С.184

№ 12,

№ 22(а), № 24(а), № 29,

№ 36,

№ 44


С.184

№ 8,

№ 26,

№ 35(б),

№ 46





Самостоятельная работа по теме № 1:

Тема № 2 Линейные уравнения и системы уравнений.

Учебник

Алгебра-7

Ч.2. Задачник.

Мордкович А.Г


Повторить решение линейных уравнений и систем уравнений, решение текстовых задач

Стр. 192

№ 48(а), № 50(б),

№ 51(а), № 55,

№ 85(а),№ 86(а),

№ 87(а), № 90

Стр. 192

№ 52(а),

№ 54(а),

№ 66,

№ 81,

№ 88(а),

№ 96

Стр. 192

№ 53(а),

№ 76,

№ 89(б),

№ 102




Самостоятельная работа по теме № 2:

Тема № 3 Алгебраические преобразования

Учебник

Алгебра-7

Ч.2. Задачник.

Мордкович А.Г


Повторить преобразование алгебраических выражений, степени с натуральным показателем, формулы сокращённого умножения, сокращение дробей.

Стр.198

№ 107,

№ 121(а,б),

№ 124,

№ 134(а),

№ 136(а),

№ 137(а,б),

№ 150(а)

№ 151,

№ 173(а),

№ 174(а)

Стр. 198

№109(а,б),

№121(а,б),

№126(а,б),

№141(а,б),

№154(а),

№163(а,б),

№178(а,б),

№ 182(а,б)


Стр. 198

№112(а),

№146(а,б),

№159(а,б),

№166(а,б),

№169(а),

№185(а),

№186(а)




Самостоятельная работа по теме № 3:

Итоговая контрольная работа:



«Как организуются занятия?»

При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому процесс делится на два блока - лекционный и практический.

На уроках -лекциях ведётся объяснение нового материала учителем. На практических занятиях учащиеся выполняют практические и контрольные работы, получают индивидуальные консультации.

В начале учебного года каждому ученику даётся план по предмету и проводится инструктаж.

После первых лекционных занятий по предмету ученик приступает к реализации своего индивидуально-ориентированного учебного плана.

Самостоятельную подготовку выбранного уровня фрагментов-заданий ученик может осуществлять как на практических занятии, так и в свободное от уроков время. Это связано, прежде всего, с тем, что индивидуально-ориентированные учебные планы одновременно содержат в себе домашние задания.

Выполнив задание, ученик сдает его учителю. Учитель имеет право выслушать ответ учащегося как на все, так и на отдельные вопросы, выбранные им непосредственно при приеме задания, а также поручить процедуру контроля за исполнением своим консультантам из числа учащихся.

Ученик может одновременно сдавать не более двух тем или параграфов. При этом не должна нарушаться последовательность в изучении материала, то есть нельзя сдавать, к примеру, третий параграф, если не сданы задания по первому и второму параграфам.

Если при ответе ученик не подтвердил оценку выбранного им уровня заданий, то между ним и учителем могут состояться следующие варианты договоренностей:

  • о повторной сдаче учебного материала с возможным изменением уровня заданий;

  • о выставлении оценки, соответствующей фактическому знанию учебного материала, но не выше заявленной.

Но во всех случаях при ответах учащихся не используется оценка «неудовлетворительно», так как по данной технологии ученик имеет право на ошибку и возможность ее исправления.

Если ученик при выполнении учебного плана постоянно занижает уровень заданий, не соответствующих его возможностям, то между учителем и учащимся может быть заключен контракт, в котором определяется конкретный или минимальный уровень выбора оценки.

При выполнении плана ученик имеет возможность опережающего обучения по предмету, вне зависимости от выбранного им уровня заданий. Самостоятельно выполнив определенное количество заданий, установленных планом на месяц, четверть, он может продолжать изучение материала последующих календарных сроков.

Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное или коррекционное изучение учебных курсов на индивидуальном уровне. Зная возможности и способности того или иного ученика, учитель, задавая дополнительные задания и отмечая их в графе «индивидуальное дополнительное задание», может стимулировать работу ученика в том или ином направлении.

Индивидуальные и групповые консультации по предмету проводятся учителем как в ходе практических занятий, так и в специально установленное учителем внеурочное время. Консультация дается, как правило, по желанию ученика или группы учащихся. Вместе с тем учитель при возникновении важного для понимания изучаемой темы вопроса может дать ответ для всех присутствующих в классе. Учитель может планировать и проводить тематические консультации для всех желающих.
Рекомендуется проводить консультации по обучению учащихся навыкам самостоятельной работы. Это могут быть пятиминутки на уроках, где проводится инструктирование, демонстрация рациональных приемов.

К проведению консультаций учитель может привлекать учащихся, успешно усваивающих программу.

Занимаясь по индивидуально - ориентированной системе обучения, ученик:

  1. получает возможность взглянуть на самого себя «изнутри» и «извне»;

  2. вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные ситуации, контролирует свои потребности и учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью.

  3. Учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения.

  4. Развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилия воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения.

  5. Удовлетворяет свои потребности к самореализации, повышении статуса в творчестве, общении, познании.

  6. Учится продуктивному общению путём достижения гармонии с окружением: овладевает саногенным мышлением, которое уменьшает внутренний конфликт, напряжённость и позволяет контролировать эмоции.

ИОСО, опираясь на то, что личность - это единство психических свойств, составляющих её индивидуальность, реализуя своей технологией важный психолого - педагогический принцип индивидуального подхода, согласно которому в учебно - воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждою ребёнка, создаёт оптимальные возможности, содействующие развитию личности ученика посредством учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Индивидуально – ориентированное обучение на уроках математики в 7 классе

Автор: Киршина Светлана Александровна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства