kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИГРА ПО МАТЕМАТИКИ " ДВА СТОЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья Старые игры на новый лад»

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа московской области

Старые игры на новый лад (игра Два Стола с использованием интерактивной доски)



разработка Умновой Ольги Сергеевны, учителя математики

г.Кашира, 2013г.










О пользе игровых моментов на уроке математики много сказано и написано. Но чаще всего в этом случае речь идет о младших классах. По собственному опыту знаю, что учащиеся среднего звена играют с удовольствием, игра оживляет урок, дает эмоциональную разрядку, способствует возникновению и развитию интереса к предмету.

Уже много лет на уроках геометрии в 7-8 классах мы с учениками играем в игру «Два стола», о которой я узнала из журнала «Математика». К сожалению, не запомнила номера журнала и фамилии автора той статьи, которому очень благодарна. Но если раньше для игры было нужно много карточек и магнитов, что несколько хлопотно, то с появлением интерактивной доски эти хлопоты ушли, а игра стала ярче и нагляднее, вызывает у ребят больше интереса.

Хочу предложить свои варианты игры «Два стола» на интерактивной доске по основным темам геометрии в 7-8 классах. Эти игровые моменты я удачно использую на заключительных уроках по темам и при обзорном повторении. Возможно, кто-то захочет поменять задания – это легко сделать. И если подготовленный мною материал пригодится в работе, буду очень рада.



Правила игры

Игра проходит в несколько туров. В каждом туре может быть несколько заданий. В каждом задании необходимо угадать зашифрованную фразу (фразой может быть определение, теорема и т.п.: целиком или часть - в этом случае фразу нужно будет закончить).

На карточках скрыты слова, из которых состоит фраза, на каждой карточке – одно слово из фразы. В каждом задании есть две карточки, которые означают переход хода другой команде (слово на таких карточках отличается шрифтом – он подчеркнутый).

  1. В игре принимают участие две команды, играть начинают по жребию.

  2. По желанию команды открывается карточка под любым номером, участники игры видят слово из фразы; потом открывается другая карточка, названная командой, участники видят еще одно слово, и т.д.

  3. Если была открыта карточка с подчеркнутым шрифтом – переход хода другой команде, право открыть следующую карточку переходит соперникам.

  4. Побеждает команда, которая первой назовет полную фразу (признак, теорему, определение).

  5. Игра может быть закончена досрочно, если команда назовет ответ, не дожидаясь открытия всех карточек. Если же досрочный ответ неверен, победа присуждается сопернику.

  6. За победу в каждом задании начисляются баллы, которые суммируются по итогам игры.

Примечание

Для усложнения можно ввести дополнение к правилам:

Чтобы получить право открыть следующую карточку, нужно проговорить любую математическую фразу, содержащую слово, указанное на только что открытой карточке.



Инструкция

Игра «Два стола» для интерактивной доски представляет собой презентацию, на слайдах которой зашифрованы задания. Слайд выглядит следующим образом: цветные прямоугольники – это карточки со словами, в область каждого прямоугольника, по центру, помещено одно слово из загаданной фразы; самый нижний прямоугольник содержит всю фразу целиком. Чтобы слова были невидимыми, для их написания выбран тот же цвет, что и цвет заливки прямоугольника.

Чтобы открыть слово на выбранной карточке, необходимо поместить курсор в указанный прямоугольник, и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши - будет выделена область слова для форматирования (прямоугольная область), щелкнув один раз правой кнопкой мыши в этой области, нужно выбрать из появившегося меню пункт «Шрифт», и в поле «Цвет шрифта» выбрать цвет, отличный от цвета заливки прямоугольника-карточки. Слово на карточке станет видимым.

В конце игры изменяем цвет шрифта слов в самом нижнем прямоугольнике, чтобы увидеть зашифрованную фразу.

Перед очередным использованием презентации необходимо во всех карточках снова поменять цвет шрифта, чтобы слова были невидимы.



Просмотр содержимого презентации
«векторы»

Игра Два Стола   тема «ВЕКТОРЫ» А Разработка Умновой Ольги Сергеевны. Учителя математики ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области B

Игра Два Стола тема «ВЕКТОРЫ»

А

Разработка Умновой Ольги Сергеевны.

Учителя математики

ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

B

I тур (2 из 6)  задание  1    Коллинеарные векторы  лежат    2 3 1    прямых  на параллельных      5 6 4 Коллинеарные векторы лежат на параллельных прямых 2

I тур (2 из 6) задание 1

Коллинеарные

векторы

лежат

2

3

1

прямых

на

параллельных

5

6

4

Коллинеарные векторы лежат на параллельных прямых

2

I тур (2 из 6)  задание  2    Длины векторов  2а    2 3 1     и - 2А равны     5 6 4 Длины векторов 2а и -2а равны 3

I тур (2 из 6) задание 2

Длины

векторов

2

3

1

и

-

равны

5

6

4

Длины векторов 2а и -2а равны

3

I тур (2 из 6)  задание  3    Нулевой вектор  изображается    2 3 1     точкой на  плоскости     5 6 4 Нулевой вектор изображается точкой на плоскости 4

I тур (2 из 6) задание 3

Нулевой

вектор

изображается

2

3

1

точкой

на

плоскости

5

6

4

Нулевой вектор изображается точкой на плоскости

4

II тур (2 из 5)  задание 1    имеет начало  Вектор   2 3 1  и     конец  4 5 Вектор имеет начало и конец 5

II тур (2 из 5) задание 1

имеет

начало

Вектор

2

3

1

и

конец

4

5

Вектор имеет начало и конец

5

II тур (2 из 5)  задание  2    нулевого  вектора  Длина   2 3 1  равна     нулю  4 5 Длина нулевого вектора равна нулю 6

II тур (2 из 5) задание 2

нулевого

вектора

Длина

2

3

1

равна

нулю

4

5

Длина нулевого вектора равна нулю

6

II тур (2 из 5)  задание  3    векторы  имеют  Равные   2 3 1  равные     длины  4 5 Равные векторы имеют равные длины 7

II тур (2 из 5) задание 3

векторы

имеют

Равные

2

3

1

равные

длины

4

5

Равные векторы имеют равные длины

7

III тур (2 из 4)  задание 1    Вектор - это  направленный    2 3 1  отрезок   4 Вектор – это направленный отрезок 8

III тур (2 из 4) задание 1

Вектор -

это

направленный

2

3

1

отрезок

4

Вектор – это направленный отрезок

8

Просмотр содержимого презентации
«окружность»

Игра  Два Стола  тема «ОКРУЖНОСТЬ» Разработка Умновой Ольги Сергеевны Учителя математики ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

Игра Два Стола тема «ОКРУЖНОСТЬ»

Разработка Умновой Ольги Сергеевны

Учителя математики

ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

I тур (2 из 6)  задание  1    Касательная перпендикулярна  радиусу    2 3 1     в точке  касания     5 6 4 Касательная перпендикулярна радиусу в точке касания 2

I тур (2 из 6) задание 1

Касательная

перпендикулярна

радиусу

2

3

1

в

точке

касания

5

6

4

Касательная перпендикулярна радиусу в точке касания

2

I тур (2 из 6)  задание  2    Вписанный угол , опирающийся     2 3 1     на диаметр , - прямой      5 6 4 Вписанный угол, опирающийся на диаметр, - прямой 3

I тур (2 из 6) задание 2

Вписанный

угол ,

опирающийся

2

3

1

на

диаметр , -

прямой

5

6

4

Вписанный угол, опирающийся на диаметр, - прямой

3

II тур (2 из 5)  задание 1    треугольника  касаются  Стороны   2 3 1  вписанной     окружности  4 5 Стороны треугольника касаются вписанной окружности 4

II тур (2 из 5) задание 1

треугольника

касаются

Стороны

2

3

1

вписанной

окружности

4

5

Стороны треугольника касаются вписанной окружности

4

II тур (2 из 5)  задание  2    Вписанный угол  равен    1 3 2  половине     дуги , …  4 5 Вписанный угол равен половине дуги, … 5

II тур (2 из 5) задание 2

Вписанный

угол

равен

1

3

2

половине

дуги , …

4

5

Вписанный угол равен половине дуги, …

5

III тур (2 из 4)  задание 1    Диаметр - самая  большая    2 3 1  хорда   4 Диаметр – самая большая хорда 6

III тур (2 из 4) задание 1

Диаметр -

самая

большая

2

3

1

хорда

4

Диаметр – самая большая хорда

6

III тур (2 из 4)  задание 1    Радиусы одной  окружности    2 3 1  равны   4 Радиусы одной окружности равны 7

III тур (2 из 4) задание 1

Радиусы

одной

окружности

2

3

1

равны

4

Радиусы одной окружности равны

7

Просмотр содержимого презентации
«треугольники»

Игра Два Стола   тема «ТРЕУГОЛЬНИКИ» Разработка Умновой Ольги Сергеевны Учителя математики ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

Игра Два Стола тема «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Разработка Умновой Ольги Сергеевны

Учителя математики

ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

I тур (2 из 6)  задание  1    В равностороннем  треугольнике    2 3 1     все углы  60 о …     5 6 4 В равностороннем треугольнике все углы 60 о 2

I тур (2 из 6) задание 1

В

равностороннем

треугольнике

2

3

1

все

углы

60 о

5

6

4

В равностороннем треугольнике все углы 60 о

2

I тур (2 из 6)  задание  2   Углы основании     при 2 3 1     равнобедренного треугольника  равны     5 6 4 Углы при основании равнобедренного треугольника равны 3

I тур (2 из 6) задание 2

Углы

основании

при

2

3

1

равнобедренного

треугольника

равны

5

6

4

Углы при основании равнобедренного треугольника равны

3

I тур (2 из 6)  задание  3   Медиана делит     треугольника 2 3 1     его сторону  пополам     5 6 4 Медиана треугольника делит его сторону пополам 4

I тур (2 из 6) задание 3

Медиана

делит

треугольника

2

3

1

его

сторону

пополам

5

6

4

Медиана треугольника делит его сторону пополам

4

I тур (2 из 6)  задание  4   В треугольниках     равных 2 3 1     соответствующие элементы  равны     5 6 4 В равных треугольниках соответствующие элементы равны 5

I тур (2 из 6) задание 4

В

треугольниках

равных

2

3

1

соответствующие

элементы

равны

5

6

4

В равных треугольниках соответствующие элементы равны

5

II тур (2 из 5)  задание 1    Равные  треугольники  при  2 3 1  наложении     совмещаются 4 5 Равные треугольники при наложении совмещаются 6

II тур (2 из 5) задание 1

Равные

треугольники

при

2

3

1

наложении

совмещаются

4

5

Равные треугольники при наложении совмещаются

6

II тур (2 из 5)  задание  2    длин  сторон  Сумма   2 3 1  периметр     треугольника  4 5 Сумма длин сторон – периметр треугольника 7

II тур (2 из 5) задание 2

длин

сторон

Сумма

2

3

1

периметр

треугольника

4

5

Сумма длин сторон – периметр треугольника

7

III тур (2 из 4)  задание 1    Теорема утверждение требующее    2 3 1  доказательства   4 Теорема – утверждение, требующее доказательства 8

III тур (2 из 4) задание 1

Теорема

утверждение

требующее

2

3

1

доказательства

4

Теорема – утверждение, требующее доказательства

8

III тур (2 из 4)  задание  2    Медиана является высотой    2 3 1  значит   4 Медиана является высотой, значит… 9

III тур (2 из 4) задание 2

Медиана

является

высотой

2

3

1

значит

4

Медиана является высотой, значит…

9

Просмотр содержимого презентации
«четырехугольники»

Игра Два Стола  тема «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» Разработка Умновой Ольги Сергеевны Учителя математики ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

Игра Два Стола тема «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

Разработка Умновой Ольги Сергеевны

Учителя математики

ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением Каширской специальной общеобразовательной школы Московской области

I тур (2 из 6)  задание  1    Диагонали параллелограмма  в    2 3 1     точке пересечения  делятся   5 6 4 Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся… 2

I тур (2 из 6) задание 1

Диагонали

параллелограмма

в

2

3

1

точке

пересечения

делятся

5

6

4

Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся…

2

I тур (2 из 6)  задание  2    Если  в четырехугольнике    2 3 1     противоположные стороны  равны     5 6 4 Если в четырехугольнике противоположные стороны равны… 3

I тур (2 из 6) задание 2

Если

в

четырехугольнике

2

3

1

противоположные

стороны

равны

5

6

4

Если в четырехугольнике противоположные стороны равны…

3

II тур (2 из 5)  задание 1    делят  углы  Диагонали   2 3 1  квадрата     пополам 4 5 Диагонали делят углы квадрата пополам 4

II тур (2 из 5) задание 1

делят

углы

Диагонали

2

3

1

квадрата

пополам

4

5

Диагонали делят углы квадрата пополам

4

II тур (2 из 5)  задание  2    линия  трапеции  Средняя   2 3 1  параллельна     основаниям  4 5 Средняя линия трапеции параллельна основаниям 5

II тур (2 из 5) задание 2

линия

трапеции

Средняя

2

3

1

параллельна

основаниям

4

5

Средняя линия трапеции параллельна основаниям

5

II тур (2 из 5)  задание  3    Ромб - это  параллелограмм    1 3 2  у     которого …  4 5 Ромб – это параллелограмм, у которого… 6

II тур (2 из 5) задание 3

Ромб -

это

параллелограмм

1

3

2

у

которого

4

5

Ромб – это параллелограмм, у которого…

6

III тур (2 из 4)  задание 1    Противоположные углы параллелограмма    2 3 1  равны   4 Противоположные углы параллелограмма равны 7

III тур (2 из 4) задание 1

Противоположные

углы

параллелограмма

2

3

1

равны

4

Противоположные углы параллелограмма равны

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИГРА ПО МАТЕМАТИКИ " ДВА СТОЛА"

Автор: МАКСИМОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "игра последний герой "
    ["seo_title"] => string(24) "ighra-posliednii-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "174147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424094799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Родительское собрание по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440351499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по математике "День точности" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dien-tochnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417115759"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра по математике "Не... Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(39) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "266757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства