Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Просмотр содержимого документа
«статья Старые игры на новый лад»
Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа московской области |
Старые игры на новый лад (игра Два Стола с использованием интерактивной доски) |
|
|
разработка Умновой Ольги Сергеевны, учителя математики |
г.Кашира, 2013г. |
О пользе игровых моментов на уроке математики много сказано и написано. Но чаще всего в этом случае речь идет о младших классах. По собственному опыту знаю, что учащиеся среднего звена играют с удовольствием, игра оживляет урок, дает эмоциональную разрядку, способствует возникновению и развитию интереса к предмету.
Уже много лет на уроках геометрии в 7-8 классах мы с учениками играем в игру «Два стола», о которой я узнала из журнала «Математика». К сожалению, не запомнила номера журнала и фамилии автора той статьи, которому очень благодарна. Но если раньше для игры было нужно много карточек и магнитов, что несколько хлопотно, то с появлением интерактивной доски эти хлопоты ушли, а игра стала ярче и нагляднее, вызывает у ребят больше интереса.
Хочу предложить свои варианты игры «Два стола» на интерактивной доске по основным темам геометрии в 7-8 классах. Эти игровые моменты я удачно использую на заключительных уроках по темам и при обзорном повторении. Возможно, кто-то захочет поменять задания – это легко сделать. И если подготовленный мною материал пригодится в работе, буду очень рада.
Правила игры
Игра проходит в несколько туров. В каждом туре может быть несколько заданий. В каждом задании необходимо угадать зашифрованную фразу (фразой может быть определение, теорема и т.п.: целиком или часть - в этом случае фразу нужно будет закончить).
На карточках скрыты слова, из которых состоит фраза, на каждой карточке – одно слово из фразы. В каждом задании есть две карточки, которые означают переход хода другой команде (слово на таких карточках отличается шрифтом – он подчеркнутый).
В игре принимают участие две команды, играть начинают по жребию.
По желанию команды открывается карточка под любым номером, участники игры видят слово из фразы; потом открывается другая карточка, названная командой, участники видят еще одно слово, и т.д.
Если была открыта карточка с подчеркнутым шрифтом – переход хода другой команде, право открыть следующую карточку переходит соперникам.
Побеждает команда, которая первой назовет полную фразу (признак, теорему, определение).
Игра может быть закончена досрочно, если команда назовет ответ, не дожидаясь открытия всех карточек. Если же досрочный ответ неверен, победа присуждается сопернику.
За победу в каждом задании начисляются баллы, которые суммируются по итогам игры.
Примечание
Для усложнения можно ввести дополнение к правилам:
Чтобы получить право открыть следующую карточку, нужно проговорить любую математическую фразу, содержащую слово, указанное на только что открытой карточке.
Инструкция
Игра «Два стола» для интерактивной доски представляет собой презентацию, на слайдах которой зашифрованы задания. Слайд выглядит следующим образом: цветные прямоугольники – это карточки со словами, в область каждого прямоугольника, по центру, помещено одно слово из загаданной фразы; самый нижний прямоугольник содержит всю фразу целиком. Чтобы слова были невидимыми, для их написания выбран тот же цвет, что и цвет заливки прямоугольника.
Чтобы открыть слово на выбранной карточке, необходимо поместить курсор в указанный прямоугольник, и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши - будет выделена область слова для форматирования (прямоугольная область), щелкнув один раз правой кнопкой мыши в этой области, нужно выбрать из появившегося меню пункт «Шрифт», и в поле «Цвет шрифта» выбрать цвет, отличный от цвета заливки прямоугольника-карточки. Слово на карточке станет видимым.
В конце игры изменяем цвет шрифта слов в самом нижнем прямоугольнике, чтобы увидеть зашифрованную фразу.
Перед очередным использованием презентации необходимо во всех карточках снова поменять цвет шрифта, чтобы слова были невидимы.
Просмотр содержимого презентации
«векторы»
Просмотр содержимого презентации
«окружность»
Просмотр содержимого презентации
«треугольники»
Просмотр содержимого презентации
«четырехугольники»