учить детей применять полученные теоретические знания на практике;
развивающие:
способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины;
развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы,
уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
воспитывающие:
создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;
воспитывать аккуратность и внимание;
содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Задачи:
Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер, работа в группах с измерительными приборами.
Ход урока
I. Организационный момент. (1-2 мин) (2 слайд)
Настроимся на урок и работу.
Запишите число, классная работа.
II. Устный счёт. (3-10 слайды)
III. Актуализация знаний: (5 мин)
(На доске записаны различные единицы.)
- Что вы видите на доске?
1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2
- Распределите эти единицы по группам, какие группы образовались?
1 мм,
1 см,
1 дм,
1 м,
1 км,
1 час,
1 мин,
1 руб.,
1 коп.,
1 см 2,
1 м2
- Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые вы знаете.
- Запишите их в порядке возрастания: 1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км?
- Какая единица длины сама маленькая? (мм)
- Какая самая большая? (м или км?)
- С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики? (1 км)
- Ну, а теперь давайте определим тему и задачи нашего урока.
IV. Освоение новых знаний:
Тема: Знакомство с новой единицей длины – километр.
Задачи: познакомится с новой единицей длины, научиться соотносит её с другими мерами длины, учиться применять полученные знаний на практике.
- Ребята! Скажите, может кто-нибудь уже знает про эту единицу длины?
1. Исследовательская работа: (5-7 мин)
- В ходе работы нам необходимо найти самую большую длину и самую маленькую.
- Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я предлагаю вам провести небольшую исследовательскую работу. Выполнять эту работу мы будем группами.
(Деление на группы дифференцированно)
Все результаты необходимо записать в тетрадь.
Необходимо соблюдать правила работы в группах:
- работаем тихо
- работаем дружно
- внимательно выслушиваем мнение другого
I группа ( 2 учащихся )- измерит длину доски
II группа ( 2 учащихся )- измерит высоту двери
III группа ( 2 учащихся )- измерит ширину класса
IV группа ( 2 учащихся )- измерит длину подоконника
V группа (средний ряд)- измерит длину парты
VI группа ( все остальные )- измеряют длину учебника математики
Опросить все измерения, записать на доске. Выразить эти величины другими единицами.
Учебник 26 см= 2 дм 6 см
Подоконник 150 см = 15дм = 1м 50 см
Парта 120 см = 12 дм = 1 м 20 см
Доска 300 см = 30 дм = 3 м
Дверь 190 см = 19 дм = 1 м 90 см
Класс 500 см = 50 дм = 5 м
Вспомним соотношение единиц длины ( таблица на доске)
- А что же тогда мы можем измерить километрами?
2. “Открытие” новых знаний. (10 мин)
Прочитаем теоретический материал в учебнике и узнаем верно мы думаем или нет. Стр. 36.
Давайте заглянем в толковый словарик.
- В названии единицы длины - КИЛОМЕТР, часть слова нам уже известна - МЕТР, а часть слова КИЛО - нет. Это слово взято из французского языка и означает - ТЫСЯЧА.
- Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
КИЛОМЕТР - тысяча метров
Запишем: 1 км = 1000 м
3) Знакомство с приборами.
- Какими инструмента ми мы пользовались, выполняя измерения в классе?
- Скажите можно ли измерить расстояние между городами линейкой? А сантиметровой лентой?
- Почему?
- Для этого во все времена существовали специальные приборы.
В старину длину дороги мерили землемерным циркулем или по - другому "сажень" (13 слайд) в виде буквы А высотой 1 м 37 см и шириной 2 м.
В настоящее время используют другие приборы, в основном электронные. Например, в автомобиле установлен специальный прибор " ОДОМЕТР", показывающий количество пройденных километров. (14 слайд)
В строительстве дорог используют прибор " КУРВИМЕТР" (15 слайд), который позволяет измерить точную длину будущей трассы. Этот же прибор можно использовать при определении расстояния по карте, другое его название ШАГОМЕР.
ФИЗМИНУТКА
V. Закрепление нового материала: (14 минут)
- Использовать уже полученные знания, что в 1 км содержится 1000 м, выполним
1) Стр. 37 № 152
2) задача № 153
Прочитаем задачу.
- Вам всё понятно на чертеже?
- Как движется пешеход?
вдогонку
навстречу
в противоположные стороны
- Как движутся пешеходы на 1-м чертеже?
- Какое расстояние между остановками?
- Какое расстояние прошёл 1-й пешеход? 2-ой пешеход?
- Прочитайте главный вопрос задачи. Где на чертеже находится это расстояние?
Запишем решение.
160+140=300 (м)- прошли два пешехода
1000 — 300 = 700 (м)- стало между пешеходами
- Что изменилось на втором чертеже?
Покажите какое теперь расстояние нам надо найти.
Запишем решение второй задачи.
160+140=300( м)- пошли два пешехода
1000+300=1300( м)- стало между пешеходами
Сравните две задачи. Чем они отличаются?
VI. Повторение.
№ 154 по вариантам, проверка
VII. Подведение итогов.
Проверим как вы поняли какими единицами длины измеряются разные предметы. (19-20 слайды)
- Наш урок подходит к концу. Сегодня вы хорошо работали, много успели сделать. Теперь вы должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились.
Я понял тему урока и могу работать с единицами длины.
Я понял тему урока, но есть еще вопросы
Я понял тему урока, но испытываю затруднения в переводе единиц длины.
Я не понял темы урока и не могу работать с единицами длины.
- Молодцы, ребята! Я надеюсь, мы сегодня поработали плодотворно и нам остается закрепить уже полученные знания дома.