Просмотр содержимого документа
«Единицы длины и их соотношение.»
УРОК 2.
Тема: Единицы длины и их соотношение. (Задания 4–9)
Цель. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение (1 дм=10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашней работы.
Задание 2
- Чем похожи все выражения? (разность чисел)
- Как вы действовали, если не помнили значений выражений?
- Прочитайте выборочно те выражения, значения которых равны, например, трём, шести и т. д.
3. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение.
Выполняя задание 4 а), каждый ученик самостоятельно измеряет длину отрезка АК в учебнике и записывает в тетради полученный результат.
- Одни ученики записали в тетради 12 см, а другие –13 см.
– Как вы думаете, кто прав? В чём причина ошибки тех, кто записал неверный ответ?
- Как можно по-другому записать полученный результат? (12 см=1 дм 2 см).
Последние две записи можно проверить, воспользовавшись линейкой и отрезком АК, который дан в учебнике.
Задание 5 учащиеся выполняют самостоятельно, предварительно обсудив в парах возможные варианты (цель – повторить состав числа 10).
Задание 6 (1, 2) выполняется в рабочих тетрадях также самостоятельно. При проверке дети обосновывают свой ответ. Например: 1 дм 3 см=13 см, 13 см12 см или
12 см=1 дм 2 см, 1 дм 3 см1 дм 2 см.
Задание 7
- Чем будут похожи все выражения, которые они запишут, пользуясь таблицей (знак + ; действие сложения)?
- Запишите выражения в тетрадях и вычислите их значения.
Взаимопроверка.
Задание 9 выполняются самостоятельно (смотри рекомендации к заданию 3).
Для проверки можно использовать рисунки (учитель помещает их на доске).
1 3 3
2
- Данному условию соответствуют рисунки 2 и 3 .
- На рисунке 3 хорошо видно, что из ягод первого куста мы вычитаем столько же ягод, сколько их было на втором кусте.
- Почему рисунок 1 не соответствует данному условию? Составьте текст, который подойдет
к этому рисунку.
4. Физминутка.
5. Работа в ТПО № 1. Задания № 5, 7 ТПО № 1
6. Выполнениетеста 2 с последующей фронтальной проверкой.