kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы длины. Соотношения между ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике " Единицы длины. Соотношения между ними" поможет учителям 4 класса подготовиться к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы длины. Соотношения между ними.»

Тема. Единицы длины. Соотношения между ними.

Цель: создать условия для закрепления знаний о длине и единицах её измерения.

Задачи:

  • Уточнить соотношение между единицами длины, формировать умение выражать значение длины в единицах разных наименований, закреплять умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, основанными на вычислениях в пределах 100, сравнивать многозначные числа.

  • Содействовать формированию взаимопомощи, воспитанию трудолюбия, доброты, активности на уроке.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, для сегодняшнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз, вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки эти слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…

(«Цветик-семицветик»)

- Молодцы, ребята!

- А вы помните, кто написал эту сказку? (В.Катаев)


- А теперь послушайте мою сказку.

В математическом царстве, арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила-была девочка. Учительница попросила приготовить её задания для урока…

Царица Математика подарила девочке цветик- семицветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке, выполнив все её задания. Ведь мы должны расти добрыми и помогать друг другу.

- Готовы?

- За работу!

2. Проверка домашнего задания (№4 с.52, №2 с.53)

Синий лепесток

Начинает наш урок.

Взаимопроверка.

- Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?

Если трудности не испытывали, значит быстро проверим правильность их выполнения.

- Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа. У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет)

Вопросы домашнего задания:

  1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? (Три разряда)

  2. Как называются разряды? (Единицы первого разряда – единицы, единицы второго разряда – десятки, единицы третьего разряда – сотни и т.д.)

  3. Как называются классы? (Класс единиц, класс тысяч)

  4. Покажите на примере. Что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда( 10 единиц – это 1 десяток, 10 десятков – это 1 сотня, 10 сотен – это 1 тысяча…)

  5. Как получить число, которое больше данного в 10,100,1000 раз? (Умножить на 10,100,1000)

  6. Объясни, как сравнить два числа? (Поразрядно)



  1. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Прочитайте слова, записанные на доске, найдите лишнее(килограмм)

Метр

Дециметр

Килограмм

Сантиметр

Километр

Миллиметр

- Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (единицы измерения длины)

- Это тема нашего урока. Чем будем заниматься на уроке?

-Повторим изученное о единицах длины

-Будем преобразовывать одни единицы длины в другие

-Сравнивать их

-Решать задачи (выполнять арифметические действия)

- Итак, мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.

- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении?(переносном)

-А что я сделала сейчас? (шаг)

- Что такое шаг? (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам)

- Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? (нет)

- Почему? (у каждого человека шаг по длине разный)

4. Актуализация опорных знаний.

- Давайте повторим таблицу единиц длины.

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10мм

1м = 100см = 1000 мм (таблица вывешивается на доске)

Интеллектуальная разминка:

  • Во сколько раз 1 м больше 1 см?

  • На сколько 1 см больше 1 мм?

  • На сколько 1 м больше 1 дм?

  • Во сколько раз 1 км больше 1 м?

  • На сколько 1 км больше 1 м?

5.Устный счёт

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

На доске числа в два ряда:

  • 70 см, 97 кг, 7050, 43000м, 4 кг, 700 мм, 600 дм

  • 250 кг, 43 км, 4000г, 60 м, 25000 г, 78 м, 97000 г

- Прочитайте числа. Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованные)

- Какое задание вы могли бы предложить? (Разделить числа на 2 группы: единицы массы и единицы длины)

- Составьте равенства из этих чисел (дети составляют равенства)

70 см = 700 мм 97 кг = 97000 г

43000 м = 43 км 4 кг = 4000г

600 дм = 60 м 25 кг = 25000 г

- Какое число осталось без пары? (78 м)

- Чтобы не обидеть его, давайте подберём ему пару

( 78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм)

- Молодцы!


  • Задачи:

- Велосипедист за 5 часов, двигаясь с одинаковой скоростью, проехал 60 км. Какое расстояние он проехал за 1 ч? 3ч?

- Чему равен периметр прямоугольника, если его длина – 8 см, а ширина на 4 см меньше?

- Периметр прямоугольника 22 см. Какими могут быть размеры его сторон?



6.Работа над темой урока

Этот красный лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем

Без ошибок посчитаем.


Выполнение заданий 1.2,3 на с. 52 (по вариантам) 2 ученика у доски

Дополнительное задание: запись на доске, сделанная учителем:

100 см 5 мм = … мм

37 см 8 мм = … мм

207 см 3 мм = … мм

575 см = … мм

27 дм = … мм

3 дм 4 см = … мм

(дети выходят к доске, решают и объясняют)


Физминутка


Сравнение величин.(работа в группах)

- Ребята, у вас на партах карточки со знаками ˂, ˃, = , величинами. Составьте равенства и неравенства.

730 м …73 км

83 мм …8 см

35 м …350 дм

480 см … 49 дм

540 дм … 53 м

26 км … 26000 м

Проверка работы групп.


  1. Работа с учебником

Голубой цветок,

Нежный лепесток.

Сейчас тебя мы оторвём

И что написано прочтём.

Задача 6 с. 53

Ученики решают задачу разными способами.


  1. Самостоятельная работа.

Зелёный цвет мы оторвём,

Удивленья не снесём:

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.


  1. Итог урока.

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток.

Вот его мы оторвём

И итоги подведём.


- Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?

- Какое задание понравилось больше всего?

Вот и закончилась сказка. Мы с вами помогли девочке выполнить задания царицы Математики, а нам помог закрепить знания «цветик-семицветик».

- Спасибо вам за работу на уроке. На память я хочу каждому из вас подарить «цветик-семицветик».

- Оцените свою работу, расположив «цветик-семицветик» на «лестнице успеха».

Домашнее задание с.53 № 2, 7.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы длины. Соотношения между ними.

Автор: Елена Евгеньевна Гаврилова

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок математики во 2 классе "Единицы длины, массы, соотношения между ними""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_matiematiki_vo_2_klassie_iedinitsy_dliny_massy_sootnoshieniia_miezhdu_nimi"
    ["file_id"] => string(6) "406163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491225363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Электронный образовательный ресурс Презентация по теме: "Единицы времени, соотношения между ними""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_priezientatsiia_po_tiemie_iedinitsy_vriemi"
    ["file_id"] => string(6) "386252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485894164"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме:"Единицы длины. Километр". "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "154338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151334"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Размер и разрешение изображений "
    ["seo_title"] => string(38) "razmier-i-razrieshieniie-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "247040"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446484462"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства