kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соотношение единиц длины. Миллиметр. (система Эльконина – Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика.

Класс: 3  

Тема: Соотношение единиц длины. Миллиметр. (система Эльконина – Давыдова)

Место урока в системе: 1 урок в разделе «Соотношение единиц длины».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Цели урока: содействовать сформированию понятия о миллиметре.

Задачи:

 - совершенствовать умение учащихся измерять и обозначать единицы длины;

 - систематизировать соотношение между единицами длины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соотношение единиц длины. Миллиметр. (система Эльконина – Давыдова)»

Предмет: математика.

Класс: 3

Тема: Соотношение единиц длины. Миллиметр. (система Эльконина – Давыдова)

Место урока в системе: 1 урок в разделе «Соотношение единиц длины».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Цели урока: содействовать сформированию понятия о миллиметре.

Задачи:

- совершенствовать умение учащихся измерять и обозначать единицы длины;

- систематизировать соотношение между единицами длины.

Формируемые УУД:
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- высказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.


Оборудование: фрагмент мультфильма «38 попугаев», презентация, зерно пшеницы, линейки, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

- Сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте.

- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, будьте активны, внимательны!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня мы будем работать не только в роли учащихся, но и в роли учителя. Т.е. оценивать свои работы по единым критериям.

Ставим себе оценки «3», «4» и «5».


- Предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «38 попугаев».

- Длину какого героя измеряли герои м/ф? (удава)

- О каких единицах длины шла речь?

(38 попугаев, 2 слона, 5 мартышек)

- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины? (нет)

- Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже приходилось работать?(см, дм, м)

- Какой единицей длины мы измерим учебник?

- С помощью какого инструмента мы измерим длину учебника? ( линейка)

( 21,3 см)

- Вспоминаем правила работы с линейкой. Дети измеряют.

- А в какой еще единице измерения длины можно записать наш полученный результат? ( в дм = 2 дм 3 см)

- Какой единицей длины мы измерим длину доски? (2м 97см = 3м)

- А здесь какой инструмент нам понадобится? (метровка, рулетка)

- Кто желает мне помочь измерить длину доски?

Желающий 1 ученик выходит к доске и помогает учителю измерить с помощью рулетки.

- А еще как можно записать? ( 2 м 9 дм 7 см)

САМОПРОВЕРКА.

- Что мы делали? (измеряли длины в см, дм, см)

- Значит по каким критериям будете оценивать свою работу? (Умею измерять длину в см, дм, м)

- Справа ставим оценку.

- Итак, что мы еще знаем про единицы длины? Попробуйте составить равенства. Работа на карточках №2.

1м =? дм 1 м=? см 1 дм =? См (На доске карточка)

- Какой единицей мы измерим длину полоски на ваших карточках №1?

3. Постановка учебной задачи .

Отгадайте загадку.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка)

- Откуда появилась Дюймовочка? (из цветка)

- А цветок из чего вырос? (из зерна, которое дала колдунья)

У вас на столах лежат конвертики- посмотрите содержимое. Что в них? (в конвертах у ребят-зёрна пшеницы)

- Попробуем измерить их длину.

- Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что нам знакомы?

- Чему равна длина зернышка? Длина её больше 1 см или меньше 1 см?

(меньше)

- Какая проблемная ситуация у нас возникла? (какая единица измерения нам подойдет для измерения зерна)
- Итак, какие задачи поставим для себя на этот урок?

1. Узнать о новой единице измерения длины, которая меньше, чем сантиметр;

2. соотнести другие единицы длины с новой единицей измерения;

3. учиться чертить отрезки;

4. выполнять вычисления используя новую единицу измерения.

Задача 1. - Как же называется длина меньше см?

- Итак, длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её.

- Как обозначают на письме? Может кто-нибудь уже знает? (Сокращённо записывают так – 1 мм) .

- Какую задачу с вами выполнили? (Познакомились с единицей измерения длины – миллиметром и узнали как она обозначается на письме)

Задача 2. - Переходим к следующей задаче:

 Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следовательно, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

Парная работа.

- Перед вами полоски фиолетового цвета. Нужно измерить в мм. Сколько мм? (10 мм)

- А можем ли другой единицей длины записать? (1 см)

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. (на доске запись)

- Возьмите полоски розового цвета, нужно тоже измерить длину в мм.

- Удобно ли нам измерять в мм? Может мы возьмем полоски фиолетового цвета за мерку? Сколько раз уместилась мерка в полоску? ( 10 раз)

- А чему равна длина полоски фиол.цвета? ( 1см)

- А в 1 см =10 мм. Длина полоски роз. Цвета 10 см. А в дм? ( 1 дм)

- Отсюда какой сможем сделать вывод? (В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

- А сколько мм в 1 м? Почему? ( 1 дм=100мм, 1 м = 10 дм отсюда 100*10=1000. Следовательно в 1 м = 1000 мм)

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?

- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.

1см = 10 мм

1 дм =10 см = 100 мм

1м ==10 дм =100 см = 1000 мм

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будем оценивать свою работу? (умею переводить см, дм, м в мм)

Оцените свою работу на Листе оценивания.

4. Физкульминутка.

5.1. Практическая деятельность.

Задача 4.

- Кто знает откуда взялось имя - Дюймовочка? Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.

- Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.

1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?

Начертите отрезок равный росту Дюймовочки.

Вспоминаем правила работы с линейкой.

- Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)

- Как можно записать рост девочки?

- ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будем оценивать свою работу?

Оцените свою работу на Листе оценивания.

(умею чертить отрезок в мм)

- Теперь сможем точно измерить длину семени? (измеряют и записывают)

5.2. Решение задач.

1. Длина колибри достигает 5 см 7 мм. Рабочая пчела на 7 мм больше, чем колибри. Чему равна длина рабочей пчелы? Ответ вырази в см и мм. 57+7 =64. 6 см 4 мм.

2. Длина красной проволоки 2 см 4 мм, длина синей – 32 мм. Какая проволока длиннее и на сколько?32 – 24 = 8мм

САМОПРОВЕРКА.

- По каким критериям будем оценивать свою работу?

Оцените свою работу на Листе оценивания.

(умею решать задачи на мм)

6. Рефлексия деятельности
- Какие задачи ставили на урок? Удалось ли решить нам эти задачи?

- Каким способом?

- В течении всего урока вы ставили оценки самим себе. Теперь вам нужно сделать выводы: что хорошо получилось, что не очень и не получилось. Исходя из этих оценок вы поставите цели на следующий урок.
- Что у вас на уроке получилось?

- А что не получилось?

- Значит какие задачи поставим на следующий урок?

- Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Соотношение единиц длины. Миллиметр. (система Эльконина – Давыдова)

Автор: Цымпилова Дарима Жаргаловна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства