kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковая и числовая последовательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урок-игры  в 5 классе по математике

Тема урока: Языковая и числовая последовательности

Учителя:                  Степанова Мария Леонидовна, учитель математики

Цели:

образовательные: Расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых»  дисциплин. Повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык.

развивающие: Развитие умственной, познавательной деятельности учащихся. Помочь проникнуть в глубины изучаемых предметов, понять, что за внешним их различием «кроются по существу тождественные структуры и понятия».

воспитательные: Воспитание интереса, уважения к русскому языку и математике, воспитание навыков самоконтроля стремление к самосовершенствованию. Создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности, подчеркнуть межпредметную связь.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  кружочки из цветной бумаги (для оценивания учащихся).

Ход урока

1 этап-организационный момент.

Здравствуйте, дети

Вступительное слово учителя русского языка

Сегодня наш урок несколько необычный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. Мы с вами немножко поиграем, и к концу урока вы должны будете нам сказать, нужна ли последовательность в русском языке и математике.

Учитель математики

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как « последовательность». А кто понимает значение под словом последовательность? Учащиеся отвечают. А теперь ребята назовите нам названия дней недели (слайд 2), месяцев (слайд 3), алфавит (слайд 4), натуральные числа (слайд 5).Это все последовательности.

2 этап-определение целей и задач

Вывод: С точки зрения математики последовательность образуется из элементов, занумерованных с помощью натуральных чисел 1, 2, 3, 4, 5, …самое главное в последовательности это наличие объектов, образующих ее. Их называют элементами последовательности. Это могут быть слова, числа, различные предметы и явления… собранные особым образом, выстроенные в ряд, они образуют универсальное множество последовательности.

Учитель русского языка

Нередко можно встретить последовательности в поэтических произведениях. Послушайте сатирическую миниатюру венгерского поэта Б. Бартока «Песня для лентяев» (слайд 6), в которой каждому члену известной последовательности ставится в соответствие та или иная причина отлынивания бездельников от работы:

            В воскресенье веселились,

            В понедельник похмелились,

            Во вторник крепко спали,

            В среду нас едва подняли,

            А в четверг мы танцевали,

            В пятницу сводили счеты,

            Вот в субботу много хлопот –

            Думали, когда ж работать?

Последовательность образуют названия дней недели, которое содержит сколько  элементов? Ребята отвечают 7. Правильно.

3 этап-изучение нового материала.

Учитель математики

В математике последовательности встречаются на каждом шагу. Например: 1, 21, 321, 4321, 54321,…… или такая 0,1; 0,11; 0,111; 0,1111,…. (На доске)

В приведенных математических последовательностях элементов бесконечно много, так как ряды можно продолжать бесконечно. Попробуем решить задачу. Перед вами четыре ряда, состоящих из чисел и слов, образуют ли приведенные слова и числа последовательности? (слайд 7):

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
  2. 6,12,18,24, 30…
  3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  4.  5, 10, 15, 20, 25,...

Правильный ответ: да.

Учитель русского языка:

Последовательность наблюдаем при построении предложений. (слайд 8 ) Эту запись можно назвать текстом, если нет, то почему?

(Сформулируйте сами)

Математик: 

 Попробуйте  решить еще. Перед вами две последовательности (слайд 9):

  1. 7, 10, 13, 16, 19,… (на три больше)
  2. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55,… (два первых члена последовательности равны единице, а каждый из остальных – сумме двух предыдущих членов.Его невозможно выразить точно. Эта последовательность встречается во многих математических задачах. Ее называют последовательностью Фибоначчи по имени средневекового математика Леонардо Пизанского – Фибоначчи (слайд 10)).

Учитель русского языка:

Многие известные вам игры в слова связаны с образованием последовательностей. Давайте сыграем в игру «Как получить из слова «рожь» слово «мука»? (слайд 11)

РОЖЬ – РОЖА – КОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА.

Ее правило предельно просто : из заданного слова необходимо получить требуемое, изменяя только  одну букву каждый раз, при этом после каждого изменения должно получаться осмысленное слово. В игре могут быть использованы только существительные в именительном падеже единственного числа.

Физкультминутка. Все дети встают и постукивают друг друга по спине, поочередно, руки вытягивают вверх и вниз, пальчиками трясут.

Математик

Продолжим упражнения по построению языковых последовательностей. А вы, дети, знаете, что такое пирамида? (слайд  12,  Пирамида Хеопса).

4 этап-закрепление изученного материала.

Учитель русского языка:

Попробуем построить «пирамиду». Есть различные варианты ее «строительства». Вот один из них: берем какую-либо букву и «пристраиваем» к ней с одной стороны по букве до тех пор, пока буквосочетания не превратятся в значимые слова. Например (слайд 13):

Д

АД

ЛАД

КЛАД

ОКЛАД

ДОКЛАД

Попробуйте найти еще один способ «строительства» и продемонстрировать его, возведя новую «пирамиду» с буквы «а» ( на доске)

Учащиеся находят такой вариант: выбирается буква, затем к ней пристраивают по букве, при этом новая буква не обязательно должна стоять в начале или конце созданного слова, а может занимать то место, которое пожелает «архитектор». Практически буквы перемещаются «по горизонтали» столько раз, сколько потребуется для «возведения» пирамиды.

Математик

 Из числовых последовательностей также можно «строить» пирамиды.(слайд 13 ) Например:

1х8+1=9

12х8+2=98

123х8+3=987

1234х8+4=9876

12345х8+5=98765

123456х8+6=987654

1234567х8+7=9876543

12345678х8+8=98765432

123456789х8+9=987654321

Не правда ли что эта пирамида поражает воображение своим изяществом и осмысленностью? Постройте пирамиду.

Учитель русского языка:

Можно построить и «пирамиду» предложений для этого придумаем какую-либо простую фразу и будем прибавлять к ней по одному слову, а можно и по два, если одно из этих слов – предлог. (Слайд 14)

Например:

Собака

Собака лает.

Черная собака лает.

Черная собака лает на луну.

Черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов сирени на луну.

Добраться до основания такой пирамиды – труд не из легких. Количество слов в нем может достигать нескольких десятков. Здесь многое зависит от фантазии ребят и их умения конструировать предложения.

5 этап – задание на дом.

Домашняя работа: (Слайд 15)

  1. постройте пирамиду   «Снег идет»
  2. продолжите

Итоги урока, выставление оценок по фишкам.

 Больше 6 кружочков оценка «5», больше 4 кружочков оценка «4».

Рефлексия.

Использованная литература:

  1. Александров Г. Занимательная грамматика. «Русский язык из серии Нескучный учебник»
  2. Дидактические материалы.
  3. Кордемский Б.Д. Математическая смекалка.1965г
  4. Журнал «Украинский язык в школе», 1996 №2
  5. Интернет-поисковик Яндекс. (Пирамида Хеопса)
  6. Б.Варга, Ю.Дымень, Э.Лопарец «Язык, музыка, математика.»М 1981 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СМЛ»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

МБОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2»













Интегрированные уроки

Предмет: математика и русский язык.

Степанова Мария Леонидовна, учитель второй категории

Класс: 5

















г. Нюрба, 2015г.



Технологическая карта интегрированного урок-игры в 5 классе по математике


Тема урока: Языковая и числовая последовательности


Учителя: Степанова Мария Леонидовна, учитель математики

Цели:

образовательные: Расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин. Повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык.

развивающие: Развитие умственной, познавательной деятельности учащихся. Помочь проникнуть в глубины изучаемых предметов, понять, что за внешним их различием «кроются по существу тождественные структуры и понятия».

воспитательные: Воспитание интереса, уважения к русскому языку и математике, воспитание навыков самоконтроля стремление к самосовершенствованию. Создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности, подчеркнуть межпредметную связь.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, кружочки из цветной бумаги (для оценивания учащихся).

Ход урока

1 этап-организационный момент.

Здравствуйте, дети

Вступительное слово учителя русского языка

Сегодня наш урок несколько необычный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. Мы с вами немножко поиграем, и к концу урока вы должны будете нам сказать, нужна ли последовательность в русском языке и математике.


Учитель математики

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как « последовательность». А кто понимает значение под словом последовательность? Учащиеся отвечают. А теперь ребята назовите нам названия дней недели (слайд 2), месяцев (слайд 3), алфавит (слайд 4), натуральные числа (слайд 5).Это все последовательности.


2 этап-определение целей и задач

Вывод: С точки зрения математики последовательность образуется из элементов, занумерованных с помощью натуральных чисел 1, 2, 3, 4, 5, …самое главное в последовательности это наличие объектов, образующих ее. Их называют элементами последовательности. Это могут быть слова, числа, различные предметы и явления… собранные особым образом, выстроенные в ряд, они образуют универсальное множество последовательности.


Учитель русского языка

Нередко можно встретить последовательности в поэтических произведениях. Послушайте сатирическую миниатюру венгерского поэта Б. Бартока «Песня для лентяев» (слайд 6), в которой каждому члену известной последовательности ставится в соответствие та или иная причина отлынивания бездельников от работы:

В воскресенье веселились,

В понедельник похмелились,

Во вторник крепко спали,

В среду нас едва подняли,

А в четверг мы танцевали,

В пятницу сводили счеты,

Вот в субботу много хлопот –

Думали, когда ж работать?

Последовательность образуют названия дней недели, которое содержит сколько элементов? Ребята отвечают 7. Правильно.


3 этап-изучение нового материала.

Учитель математики

В математике последовательности встречаются на каждом шагу. Например: 1, 21, 321, 4321, 54321,…… или такая 0,1; 0,11; 0,111; 0,1111,…. (На доске)

В приведенных математических последовательностях элементов бесконечно много, так как ряды можно продолжать бесконечно. Попробуем решить задачу. Перед вами четыре ряда, состоящих из чисел и слов, образуют ли приведенные слова и числа последовательности? (слайд 7):

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

  2. 6,12,18,24, 30…

  3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

  4. 5, 10, 15, 20, 25, . . .

Правильный ответ: да.


Учитель русского языка:

Последовательность наблюдаем при построении предложений. (слайд 8 ) Эту запись можно назвать текстом, если нет, то почему?

(Сформулируйте сами)


Математик:

Попробуйте решить еще. Перед вами две последовательности (слайд 9):

  1. 7, 10, 13, 16, 19,… (на три больше)

  2. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55,… (два первых члена последовательности равны единице, а каждый из остальных – сумме двух предыдущих членов.Его невозможно выразить точно. Эта последовательность встречается во многих математических задачах. Ее называют последовательностью Фибоначчи по имени средневекового математика Леонардо Пизанского – Фибоначчи (слайд 10)).




Учитель русского языка:

Многие известные вам игры в слова связаны с образованием последовательностей. Давайте сыграем в игру «Как получить из слова «рожь» слово «мука»? (слайд 11)

РОЖЬ – РОЖА – КОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА.

Ее правило предельно просто : из заданного слова необходимо получить требуемое, изменяя только одну букву каждый раз, при этом после каждого изменения должно получаться осмысленное слово. В игре могут быть использованы только существительные в именительном падеже единственного числа.


Физкультминутка. Все дети встают и постукивают друг друга по спине, поочередно, руки вытягивают вверх и вниз, пальчиками трясут.


Математик

Продолжим упражнения по построению языковых последовательностей. А вы, дети, знаете, что такое пирамида? (слайд 12, Пирамида Хеопса).


4 этап-закрепление изученного материала.

Учитель русского языка:

Попробуем построить «пирамиду». Есть различные варианты ее «строительства». Вот один из них: берем какую-либо букву и «пристраиваем» к ней с одной стороны по букве до тех пор, пока буквосочетания не превратятся в значимые слова. Например (слайд 13):

Д

АД

ЛАД

КЛАД

ОКЛАД

ДОКЛАД

Попробуйте найти еще один способ «строительства» и продемонстрировать его, возведя новую «пирамиду» с буквы «а» ( на доске)

Учащиеся находят такой вариант: выбирается буква, затем к ней пристраивают по букве, при этом новая буква не обязательно должна стоять в начале или конце созданного слова, а может занимать то место, которое пожелает «архитектор». Практически буквы перемещаются «по горизонтали» столько раз, сколько потребуется для «возведения» пирамиды.


Математик

Из числовых последовательностей также можно «строить» пирамиды.(слайд 13 ) Например:


1х8+1=9

12х8+2=98

123х8+3=987

1234х8+4=9876

12345х8+5=98765

123456х8+6=987654

1234567х8+7=9876543

12345678х8+8=98765432

123456789х8+9=987654321

Не правда ли что эта пирамида поражает воображение своим изяществом и осмысленностью? Постройте пирамиду .

Учитель русского языка:

Можно построить и «пирамиду» предложений для этого придумаем какую-либо простую фразу и будем прибавлять к ней по одному слову, а можно и по два, если одно из этих слов – предлог. (Слайд 14)

Например:

Собака

Собака лает.

Черная собака лает.

Черная собака лает на луну.

Черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов сирени на луну.

Добраться до основания такой пирамиды – труд не из легких. Количество слов в нем может достигать нескольких десятков. Здесь многое зависит от фантазии ребят и их умения конструировать предложения.

5 этап – задание на дом.

Домашняя работа: (Слайд 15)

  1. постройте пирамиду «Снег идет»

  2. продолжите

Итоги урока, выставление оценок по фишкам.

Больше 6 кружочков оценка «5», больше 4 кружочков оценка «4».

Рефлексия.

Использованная литература:

  1. Александров Г. Занимательная грамматика. «Русский язык из серии Нескучный учебник»

  2. Дидактические материалы.

  3. Кордемский Б.Д. Математическая смекалка.1965г

  4. Журнал «Украинский язык в школе», 1996 №2

  5. Интернет-поисковик Яндекс. (Пирамида Хеопса)

  6. Б.Варга, Ю.Дымень, Э.Лопарец «Язык, музыка, математика.»М 1981

Просмотр содержимого презентации
«интегрированный урок 5-е классы»

Языковая и числовая последовательности Интегрированный урок Русский язык + математика 5 класс  Учителя: Степанова Мария Леонидовна

Языковая и числовая последовательности

Интегрированный урок

Русский язык + математика

5 класс

Учителя: Степанова Мария Леонидовна

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, … Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е Ч И С Л А

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е Ч И С Л А

Сатирическая миниатюра венгерского поэта Б. Бартока «Песня для лентяев» В воскресенье веселились, В понедельник попрощались, Во вторник крепко спали, В среду нас едва подняли, А в четверг мы танцевали, В пятницу сводили счеты, Вот в субботу много хлопот – Думали, когда ж работать?

Сатирическая миниатюра венгерского поэта Б. Бартока «Песня для лентяев»

В воскресенье веселились,

В понедельник попрощались,

Во вторник крепко спали,

В среду нас едва подняли,

А в четверг мы танцевали,

В пятницу сводили счеты,

Вот в субботу много хлопот –

Думали, когда ж работать?

Решите задачу 1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до… 2. 6, 12, 18, 24, 30 … 3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4. 991,19,10,1,1,1,1…

Решите задачу

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до…

2. 6, 12, 18, 24, 30 …

3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4. 991,19,10,1,1,1,1…

Последовательность предложений  Мотор осекся и замолчал. Падая, самолет задел верхушки сосен. Самолет стремительно понесся вниз. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Это спасло ему жизнь.

Последовательность предложений

Мотор осекся и замолчал. Падая, самолет задел верхушки сосен. Самолет стремительно понесся вниз. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Это спасло ему жизнь.

Решите

Решите

  • 7, 10, 13, 16, 19,…
  • 1,2,13,141,51,617,…
  • 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55,…
Фибоначчи Леонардо Пизанский – математик 13 века

Фибоначчи

Леонардо Пизанский – математик 13 века

Слова связанные с последовательностью «Как смолоть РОЖЬ на МУКУ?» РОЖЬ – РОЖА – КОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА

Слова связанные с последовательностью

«Как смолоть РОЖЬ на МУКУ?»

РОЖЬ – РОЖА – КОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА

ПИРАМИДА Пирами́да Хео́пса   — крупнейшая из египетских пирамид , единственное из «Семи чудес света» , сохранившееся до наших дней.

ПИРАМИДА

Пирами́да Хео́пса  — крупнейшая из египетских пирамид , единственное из «Семи чудес света» , сохранившееся до наших дней.

ПИРАМИДЫ Д АД ЛАД КЛАД ОКЛАД ДОКЛАД 1х8+1=9 12х8+2=98 123х8+3=987 1234х8+4=9876 12345х8+5=98765 123456х8+6=987654 1234567х8+7=9876543 12345678х8+8=98765432 123456789х8+9=987654321

ПИРАМИДЫ

Д

АД

ЛАД

КЛАД

ОКЛАД

ДОКЛАД

1х8+1=9

12х8+2=98

123х8+3=987

1234х8+4=9876

12345х8+5=98765

123456х8+6=987654

1234567х8+7=9876543

12345678х8+8=98765432

123456789х8+9=987654321

Пирамида предложений Собака лает. Черная собака лает. Черная собака лает на луну. Черная собака лает из густых кустов на луну. Лохматая черная собака лает из густых кустов на луну. Лохматая черная собака лает из густых кустов сирени на луну.

Пирамида предложений

Собака лает.

Черная собака лает.

Черная собака лает на луну.

Черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов на луну.

Лохматая черная собака лает из густых кустов сирени на луну.

Домашняя работа Составить пирамиду предложений из пяти предложений:  Снег идет. 2. Составить числовую последовательность:  Кто-то поместил пару кроликов в некоем замкнутом пространстве, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится при этом в течении года, если природа кроликов такова, что каждый месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а способность к производству потомства у них появляется по достижению двухмесячного возраста.

Домашняя работа

  • Составить пирамиду предложений из пяти предложений:

Снег идет.

2. Составить числовую последовательность:

Кто-то поместил пару кроликов в некоем замкнутом пространстве, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится при этом в течении года, если природа кроликов такова, что каждый месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а способность к производству потомства у них появляется по достижению двухмесячного возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Языковая и числовая последовательности

Автор: Степанова Мария Леонидовна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Краткосрочный план урока на тему "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия"."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_beskonechno_ubyvaiushchaia_geometricheskaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "539508"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581586308"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sostavlieniie_tablits_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "361281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479762636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства