Урок проведен для обучающихся вечерней школы у которых низкая мотивация.У большинства из них большие пробелы в знаниях, сформровано отрицательное отношение к учебе. В основном у многих низкие вычислительные навыки,навыки работы с учебником,дополнительной литературой.Поэтому на уроке введены элементы занимательности,свяь с историей,географией,НАуроке обучающимся обеспечена возможнссть самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать результаты обучеиияи процесс обучения. Обращалось внимание на развитие познавательных и коммуникативных компетенций, развивались индивидуальные способности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО УГЛА» »
Тема урока: «Формулы двойного угла»
Цель урока: познакомить обучающихся с формулами синуса, косинуса, тангенса двойного аргумента, развивать умения применения этих формул. создатьусловия для получения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи урока :
Образовательные: на основе полученных ранее знаний, вывести тригонометрические формулы двойного аргумента, показать их применение, развить умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность
Личностные: формировать умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат, умение понимать одноклассников, взаимно контролировать действия друг друга, внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи; уважительному отношению к чужому мнению, культуру учебного труда, обеспечить возможность сотрудничества учеников,
Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления. Способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материаларазвивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с учебным заданием.
Основные формы проведения занятия: фронтальная, групповая, парная
Методы и приемы обучения: метод эмпатии, создание проблемной ситуации, приём «Корзина идей.
.Результаты:
Предметные: знать формулы двойного аргумента ,уметь видеть и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов обучения.
Личностные: Умение работать в команде и в группе. Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Метапредметные: Уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
" Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума..."
Марков А.А.
- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?
- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.в процессе работы вы должны изучить формулы двойного аргумента и научиться применять их при упрощении тригонометрических выражений.
Повторение:
Задание :Его называют «господином пустыни». Он является любимым лакомством слонов. Впервые его культивировали в Древнем Египте. Он бывает различной формы – круглой, удлиненной и даже кубической! Вес отдельных экземпляров достигает 78 кг. В нем содержится много витаминов и других полезных веществ. Из его мякоти варят нердек, напоминающий мед или джем. А семена являются самым популярным лакомством в Китае. Узнайте, что это такое? Для этого из каждой таблицы выберите буквы, соответствующие тригонометрическому выражению с указанным свойством. Узнайте, что это такое?
Отрицательные числа
tg127
ы
д
у
р
Положительные числа
Ctg(-145
tg175
т
н
а
к
Числа равные нулю
Ctg270
я
в
з
б
Ответ: АРБУЗ (слайд) В Японии разработана технология, позволяющая выращивать плоды кубической формы. Вкусовых отличий от плодов обычной формы нет, а вот экономия места при транспортировке и хранении ощутимая. Однако себестоимость таких продуктов высока.
Работа в парах
: Хорошо развитая память помогает человеку в жизни. Однако важным качеством является и умение забывать, забывать обиды, боль, переживания. Это понимали и в глубокой древности. В греческой мифологии существовала богиня забвения. Для того чтобы узнать имя богини забвения, выполните вычисления и зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
°.
sin 210° ; tg 300°; cos 225°; sin 120°; cos 315°; tg 135
Проверка по слайду:
sin 210°= -sin30=-
tg 300°= tg(360-60)=- tg60=
cos 225°= cos (180+45=- cos45=
sin 120°= sin(90 cos
cos 315° = cos(36045 cos45
tg 135= tg(90 Ctg1
Лета – богиня забвения, дочь богини раздора Эриды. Ее именем была названа река в Подземном царстве мертвых
2.Изучение нового материала: Как вычислить не используя формулы приведения?( Проблема)
Работа в группах;
Вспомнить формулу синус суммы и записать-1 группа
Вспомнить формулу косинус суммы и записать- 2 группа
Вспомнить формулу тангенс суммы и записать- 3 группа
В формулах положить, что Вывести формулы ..tg
Проверить правильность вывода формул по учебнику ( стр8)
Закрепление:
Найти значения выражений: (СЛАЙДЫ)
Атлантический океан
-
Берингов пролив
Остров Крузенштерна
615
США
Тихий океан
( 2
Пролив Ла-манш
-
Россия
215
Гринвич
4
Остров Ратманова
8
Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте. Слова пишите в нужных падежах
В Беринговом проливе есть два острова. Остров Ратманова- самая восточная точка России В12 км к востоку расположен остров Крузенштерна- территория США. На обоих островах часы показывают одинаковое время, но разница в дате составляет одни сутки. Это объясняется тем, что между островами Тихого Океана проходит международная линия смены дат.
Урок проведен для обучающихся вечерней школы, у которых большие пробелы в знаниях. низкая мотивация. У большинства из них сформировано отрицательное отношение к учебе .В основном у многих из них нет навыков работы в группе. У большинства из них слабо развиты вычислительные навыки, навыки работы с текстом учебника, дополнительной литературой. Поэтому на уроке введены элементы занимательности, используются связь с географией и историей. На уроке обеспечена возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты . Обращалось внимание наформирование коммуникативной и познавательной компетентностей, развивались индивидуальные способности.