Урок проводится по сказке "Теремок". В гости в теремок по очереди приходят зверуши. С приходом очередной зверушки, дети выполняют определенное задание. На уроке закрепляется счет в пределах пяти, соотношение предмета с числом, различение геометрических фигур, закрепление цвета, понятий "больше - меньше". Во время урока проводятся коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, изминутка. В конце урока - сюрпризный момент: из теремка достаются угощения для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадке. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок- цок- цок- цок-
Скачет резвый табунок.
- Вот мы и прискакли в сказку.
2. Дыхательное упражнение
« Ходьба с подниманием рук»
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
- Считаем: Один, два, три, сказка, приходи!
III. Основная часть.
(на столе игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, мишка).
- Вспомните название сказки, героями которой являются эти игрушки.
Дети: «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок она увидала.
(показать мышку)
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
А к терему две дорожки ведут – одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась: по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка – по длинной или по короткой? Как вы думаете?
Правильно.
А теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка. Как мы это узнаем?
(нужно наложить одну дорожку на другую, сравнить их).
У вас лежат геометрические фигуры, из них мы выложим бусы для лягушки. Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе.
(сравнить с образцом – на доске).
- Назовите цвета геометрических фигур – бусинок.
Лягушка очень рада, красивые бусы получились. Довольная лягушка поскакала прямо к теремку и стали они жить вместе с мышкой.
- Сколько зверюшек в домике? (2)
3. Физминутка
(Упражнения на координацию движений и речи).
Стоит в поле теремок, - (руки вверх домиком)
Он не низок, не высок – (присесть, руки вниз – подняться на носочки, руки вверх)
На двери висит замок, - (руки в «замок» постукивать по плечам, полуприседания)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, - (ладонью об ладонь)
Покрутили – (покрутили)
Потянули – и открыли – (потянуться, руки вверх, опустить через стороны).
4. Тут на опушку выскочил зайка (қоян), а там елочки стоят в ряд.
- Ребята выложите елочки на лист, выкладываем елочки слева еаправо.
- А теперь скажите, сколько у вас елочек?
- Прыгал, прыгал заяц возле елок и увидел под одной елочкой грибок. Поставьте под елочкой один грибок. Сколько грибков? – А елочек? – Чего больше?
- Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елкой выросли грибы. Выставьте все грибочки под каждую елочку.
- Сколько грибочков? – Сколько елочек? – Что можно теперь сказать? (их поровну)
- Сколько зверей стало жить в теремке? (3).
5. Тише, тише не шумите. Кото-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (түлкі).
Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок шарами. Наступила ночь и зверюшки уснули.
Дидактическая игра «Угадай, какой шарик лопнул?»
Глаза все дружно закрывайте,
Чего не стало, угадайте!
- Утром проснулись, открыли глаза и увидели, что один шарик лопнул. Какой?
- сколько зверюшек живет в теремке? (4).
6. – А по лесу уже медведь идет. Увидел теремок, как заревет: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери. Кто в сказке сломал теремок?
- Мишке плохо жить на улице, давайте построим новый теремок.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Туки-туки-туки-ток – (кулачком стучать по ладони)
Расстучался молоток.
Мы построим новый дом – (ладошки – стены рядом)
Есть окошко в доме том
Есть еще одно повыше – (пальцы – крыша, большой палец – пол)
Есть труба вверху на крыше – (мизинец в сторону – труба)
Дом готов, зовем гостей: - (зовут)
«Приходите поскорей!»
7. Звери справляют новоселье и приглашают нас с вами. Возьмем подарки и пойдем к ним.
Дидактическая игра «Чем угостить?»
- Чем угостить мышку-норушку? (пшеницей, сыром)
- Чем угостить лягушку? (мухой, кузнечиком)
- Чем угостить лису? (рыбкой)
- Чем угостить медведя? (малинкой)
- Давайте посчитаем всех жителей на казахском языке (бір, екі, үш, төрт, бес).
- Сколько всего зверей живет в теремке? (бес).
А теперь пора прощаться с героями сказки, нам нужно возвращаться в группу. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок- цок.
Мы вернулись. А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
Героям сказки понравилось играть с вами. Мишка- топтыжка приготовил вам сувенир