1. Организационный момент | Проверяет готовности к уроку, настрой на урок. «Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!» | Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок | Слайд №1. | Создание рабочего настроения на урок |
2.Устный счёт | Фронтальная работа - решение задачи; - решение примеров «Подбери шар с верным ответом» | Составляют по рисунку задачу и устно решают её Устно решают примеры | Слайд №2. Слайд №3. Переход на диск №51. Тема: «Таблица умножения и деления». Часть 1. Задание 1.4.1\3.005 | Развитие логического мышления, Математической речи учащихся Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков |
3.Сообщение темы и целей | «Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать». Демонстрация картинки с тортом. «Задачу нам надо трудную решить Как этот торт на дольки поделить». | Слушают учителя, рассматривают картинку, читают слово «доли» | Слайд №4. | Создание эмоционального настроя на изучение нового материала |
4. Работа над новой темой | Практическая работа в парах «Будем торт делить на дольки. Разрежем на две равные части. Как разрезали? (Пополам.) Как сказать по-другому? (На равные части.) В математике говорят, что половина торта – это одна вторая доля торта. Разрежем торт на четыре равные части. Кто догадался, как это сделать? Какую долю торта мы получили? (Четвёртую.) Итак, посмотрим, что у нас получилось. Мы разделили торт сначала на две, потом на четыре равные части. Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли. Говорят так: одна вторая доля, одна четвёртая доля. Далее научимся сравнивать доли. Круг разделили на 10 равных частей – на десять долей. Сколько долей закрасили синим цветом? (5) Сколько долей закрасили красным цветом? (1) Сколько долей закрасили зелёным цветом? (2) Что больше: одна десятая, две десятые, пять десятых? (5\10) Что меньше? (1\10) Как же долго мы сидели, Наши ноги онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три! Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок, А теперь присядь скорее, не держись за батарею. Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку. Работа по учебнику, с. 80 Прочитайте параграф. Что больше, одна вторая яблока или одна четвёртая? (Одна вторая) | Под руководством учителя выполняют практическую работу с макетом торта. Смотрят слайд и запоминают, как читаются и записываются доли. Просматривают предложенный слайд, слушают объяснение учителя. Выполняют физические упражнения Читают новый материал по учебнику, отвечают на вопросы. | Слайд №5. Слайд №6. (Что больше?) Слайд №7. Переход на диск №51. Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 1. Задание 4.1.1\1 | Повышение мотивации в усвоении нового материала Отдых, расслабление, переключение внимания Более глубокое усвоение нового материала Закрепление новых знаний, выявление пробелов в усвоении |
5. Закрепление знаний | 1. Работа по учебнику. Коллективная работа с.80, №1. Устная работа, с.80, №2 Самостоятельная работа, с.81, №3, №4. 2. Выполнение заданий учителя | Выполняют задания в рабочих тетрадях Устно выполняют задания №1, №2.(«Проверка знаний».) | Слайд №8, №9. Переход на диск №51.Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 2. Задание 4.1.2\1.010; 4.1.2\5.007 | Закрепление изученного материала |