kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длиннее и короче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике Класс 1 «В» Дата проведения:09.12.2009 г. Тема урока: Длиннее и короче. Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать. Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны. Этап урока Ход урока 1. Орг. момент Здравствуйте, садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок математики. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Пенал, учебник и тетрадка? Беремся, ребята, скорей за работу! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути. Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да) 2. Активизация учащихся И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей. Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу. ? -Какого предмета не хватает? В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч). Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг). А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч) Так чего же не хватает? (желтой звезды) Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится. Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели. 3. Повторение ранее изученного. Перейдём ко второму заданию. Игра «Цветик - семицветик». Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется. Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется. (Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его). Физминутка Наш Незнайка потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно шляпку не нашёл. Чтобы шляпу нам достать, Нужно на носочки встать! 4. Изучение нового материала А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее. 1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно. 2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее) 3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче). 5. Работа по учебнику (стр.68) А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1. Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил). А самый короткий? (гусеница). Кто длиннее змея или ящерица? (змея) Зад.2 Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного. Какой карандаш самый длинный? (жёлтый) Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш. Зад.3 Ж К С Зад.4 Прямая линия самая короткая. 6. Работа в тетради (стр.96) Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради. Откройте тетрадь на стр.96 Зад.1 Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий. Зад.2 Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного. (Красн.ремень - №4, коричн.ремень - №3, синий ремень - №5) Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня. (Жёлт.пряжка - №3, чёрная пряжка - №6). 7. Итог урока Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь. Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче) -Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы - длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины). Молодцы! Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длиннее и короче »

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж









Конспект урока математики

в 1 «В» классе

на тему: «Длиннее и короче»









Выполнила: Ткаченко Н.

Проверила: Лимина З.А.

Подпись преподавателя:__________







Тольятти, 2009

Конспект урока по математике

Класс 1 «В»

Дата проведения:09.12.2009 г.

Тема урока: Длиннее и короче.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать.

Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны.

Этап урока

Ход урока

  1. Орг. момент


Здравствуйте, садитесь.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок математики.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка?

Беремся, ребята, скорей за работу!

Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути.

Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да)

  1. Активизация учащихся


И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей.

Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу.









?

-Какого предмета не хватает?

В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч).

Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг).

А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч)

Так чего же не хватает? (желтой звезды)

Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится.

Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели.

  1. Повторение ранее изученного.



Перейдём ко второму заданию.

Игра «Цветик - семицветик».

Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется.

Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется.

(Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его).

Физминутка

Наш Незнайка потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно шляпку не нашёл.

Чтобы шляпу нам достать,

Нужно на носочки встать!

  1. Изучение нового материала

А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее.

1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно.

2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее)

3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче).

  1. Работа по учебнику

(стр.68)

А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1.

Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил).

А самый короткий? (гусеница).

Кто длиннее змея или ящерица? (змея)

Зад.2

Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного.

Какой карандаш самый длинный? (жёлтый)

Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш.

Зад.3

Ж

К

С

Зад.4

Прямая линия самая короткая.

  1. Работа в тетради

(стр.96)

Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради.

Откройте тетрадь на стр.96

Зад.1

Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий.

Зад.2

Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного.

(Красн.ремень - №4, коричн.ремень - №3, синий ремень - №5)

Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня.

(Жёлт.пряжка - №3, чёрная пряжка - №6).

  1. Итог урока

Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь.

Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче)

-Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы - длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины).

Молодцы! Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длиннее и короче

Автор: Ткаченко Наталья Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»"
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_s"
    ["file_id"] => string(6) "403880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»"
    ["seo_title"] => string(29) "otnoshieniiadlinnieiekorochie"
    ["file_id"] => string(6) "271394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451482118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике "Отношения длиннее, короче""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_otnosheniia_dlinnee_koroche"
    ["file_id"] => string(6) "477688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536831951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства