kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длиннее и короче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике Класс 1 «В» Дата проведения:09.12.2009 г. Тема урока: Длиннее и короче. Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать. Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны. Этап урока Ход урока 1. Орг. момент Здравствуйте, садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок математики. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Пенал, учебник и тетрадка? Беремся, ребята, скорей за работу! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути. Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да) 2. Активизация учащихся И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей. Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу. ? -Какого предмета не хватает? В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч). Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг). А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч) Так чего же не хватает? (желтой звезды) Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится. Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели. 3. Повторение ранее изученного. Перейдём ко второму заданию. Игра «Цветик - семицветик». Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется. Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется. (Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его). Физминутка Наш Незнайка потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно шляпку не нашёл. Чтобы шляпу нам достать, Нужно на носочки встать! 4. Изучение нового материала А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее. 1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно. 2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее) 3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче). 5. Работа по учебнику (стр.68) А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1. Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил). А самый короткий? (гусеница). Кто длиннее змея или ящерица? (змея) Зад.2 Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного. Какой карандаш самый длинный? (жёлтый) Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш. Зад.3 Ж К С Зад.4 Прямая линия самая короткая. 6. Работа в тетради (стр.96) Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради. Откройте тетрадь на стр.96 Зад.1 Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий. Зад.2 Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного. (Красн.ремень - №4, коричн.ремень - №3, синий ремень - №5) Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня. (Жёлт.пряжка - №3, чёрная пряжка - №6). 7. Итог урока Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь. Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче) -Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы - длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины). Молодцы! Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длиннее и короче »

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж









Конспект урока математики

в 1 «В» классе

на тему: «Длиннее и короче»









Выполнила: Ткаченко Н.

Проверила: Лимина З.А.

Подпись преподавателя:__________







Тольятти, 2009

Конспект урока по математике

Класс 1 «В»

Дата проведения:09.12.2009 г.

Тема урока: Длиннее и короче.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать.

Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны.

Этап урока

Ход урока

  1. Орг. момент


Здравствуйте, садитесь.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок математики.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка?

Беремся, ребята, скорей за работу!

Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути.

Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да)

  1. Активизация учащихся


И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей.

Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу.









?

-Какого предмета не хватает?

В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч).

Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг).

А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч)

Так чего же не хватает? (желтой звезды)

Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится.

Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели.

  1. Повторение ранее изученного.



Перейдём ко второму заданию.

Игра «Цветик - семицветик».

Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется.

Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется.

(Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его).

Физминутка

Наш Незнайка потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно шляпку не нашёл.

Чтобы шляпу нам достать,

Нужно на носочки встать!

  1. Изучение нового материала

А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее.

1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно.

2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее)

3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче).

  1. Работа по учебнику

(стр.68)

А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1.

Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил).

А самый короткий? (гусеница).

Кто длиннее змея или ящерица? (змея)

Зад.2

Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного.

Какой карандаш самый длинный? (жёлтый)

Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш.

Зад.3

Ж

К

С

Зад.4

Прямая линия самая короткая.

  1. Работа в тетради

(стр.96)

Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради.

Откройте тетрадь на стр.96

Зад.1

Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий.

Зад.2

Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного.

(Красн.ремень - №4, коричн.ремень - №3, синий ремень - №5)

Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня.

(Жёлт.пряжка - №3, чёрная пряжка - №6).

  1. Итог урока

Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь.

Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче)

-Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы - длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины).

Молодцы! Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Длиннее и короче

Автор: Ткаченко Наталья Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»"
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_s"
    ["file_id"] => string(6) "403880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»"
    ["seo_title"] => string(29) "otnoshieniiadlinnieiekorochie"
    ["file_id"] => string(6) "271394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451482118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике "Отношения длиннее, короче""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_otnosheniia_dlinnee_koroche"
    ["file_id"] => string(6) "477688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536831951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства