Конспект урока по математике
Класс 1 «В»
Дата проведения:09.12.2009 г.
Тема урока: Длиннее и короче.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать.
Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны.
Этап урока Ход урока
1. Орг. момент Здравствуйте, садитесь.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок математики.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Пенал, учебник и тетрадка?
Беремся, ребята, скорей за работу!
Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути.
Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да)
2. Активизация учащихся
И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей.
Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу.
?
-Какого предмета не хватает?
В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч).
Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг).
А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч)
Так чего же не хватает? (желтой звезды)
Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится.
Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели.
3. Повторение ранее изученного.
Перейдём ко второму заданию.
Игра «Цветик - семицветик».
Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется.
Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется.
(Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его).
Физминутка Наш Незнайка потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно шляпку не нашёл.
Чтобы шляпу нам достать,
Нужно на носочки встать!
4. Изучение нового материала А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее.
1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно.
2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее)
3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче).
5. Работа по учебнику
(стр.68) А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1.
Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил).
А самый короткий? (гусеница).
Кто длиннее змея или ящерица? (змея)
Зад.2
Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного.
Какой карандаш самый длинный? (жёлтый)
Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш.
Зад.3
Ж
К
С
Зад.4
Прямая линия самая короткая.
6. Работа в тетради
(стр.96) Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради.
Откройте тетрадь на стр.96
Зад.1
Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий.
Зад.2
Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного.
(Красн.ремень - №4, коричн.ремень - №3, синий ремень - №5)
Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня.
(Жёлт.пряжка - №3, чёрная пряжка - №6).
7. Итог урока Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь.
Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче)
-Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы - длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины).
Молодцы! Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Длиннее и короче »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Способы сравнения двух предметов по длине (длиннее, короче, равные по длине)»"
["seo_title"] => string(80) "razdiel_formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_s"
["file_id"] => string(6) "403880"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1490632232"
}
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
["file_id"] => string(6) "125254"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414941327"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(55) "ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»"
["seo_title"] => string(29) "otnoshieniiadlinnieiekorochie"
["file_id"] => string(6) "271394"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1451482118"
}
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
["file_id"] => string(6) "314524"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1459702842"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(103) "Конспект урока по математике "Отношения длиннее, короче""
["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_otnosheniia_dlinnee_koroche"
["file_id"] => string(6) "477688"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1536831951"
}
}