kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра по математике в 4 классе: Формирование вычислительных умений и навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по математике в 4 классе: Формирование вычислительных умений и навыков»

Деловая игра по математике в 4 классе

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.


Цель:

1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

2.развивать логическое мышление, познавательные возможности.

3.воспитывать умение работать коллективно.


Тип урока: урок- деловая игра, работа в группах.


Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Нам предстоит серьезно поработать .Давайте выработаем правила работы в группе.


Закончите мою фразу:

  • «Учись выслушивать – мнение каждого»

  • «Одна голова хорошо, а две лучше»

  • «Не бойся высказывать свое мнение»

  • «Умей найти компромисс»

  • «Учись уступать»

  1. Постановка цели урока:

Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах.

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наше государство стремиться стать процветающим. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. Наша Амурская область специализируется по выращиванию сои различного зерна.

У нас открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна.

Фирма «Колосок»

Фирма «Достаток»

Фирма «Исток»

Их президентами являются: (Ф. И. ребят)

Они будут моими непосредственными помощниками.

Я являюсь генеральным директором головного предприятия.


Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (Задания в файлах напечатанные)


Будущее фирм будет, зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами.


  1. Устный счет:

Проверим чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм это очень важно. ( За правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на листочках.)


И так, кто больше заработает на счет своего банка.


  • 320*2

10000-5100

126:9

827+406+594 (100 рублей за правильный ответ)



  • К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (200 рублей за правильный ответ)



  • Президенту фирмы 35 лет, он старше секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю. (100 рублей за правильный ответ)

  • Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.

  1. блей за правильный ответ)


  • Из одного центнера вычли 30 кг Сколько килограмм осталось?

(100 рублей за правильный ответ)

  • Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (200 рублей за правильный ответ)


4.Работа над деловыми бумагами


А теперь приступаем к работе с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм.

  • Прочитай

  • Что известно

  • Что нужно узнать

  • Можем ли мы… Почему?

  • Какие главные слова…

  • Реши…

(Задача в раздаточной карте для каждой фирмы. Задачи подбираются по усмотрению учителя и уровню подготовленности ребят.)

  • (500 рублей за правильный ответ)


Реши и проверь

Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. ( На раздаточной карте)


349*5= 1755

217*9=1853

50106-19038=31968

736:4=174

(Проверка фирм за правильный ответ 100 рублей)


Физминутка

Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопаете в ладоши два раза.


1 км – 100м

Уменьшить число в 3 раза значит умножить его на 3

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее

200: 10=2000


Программированный опрос


Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус. Президенты раздайте карточки.


Карточка ученика

1

2

3

4

5

6

7

8










440+200=600

2км=200м

18 месяцев =1год 6месяцев

120*4=840

4+5 числовое выражение

150*Х=260

Х=260-150

Х=111


300*10=3000

5кг400г-4кг100г=1кг200г

(Каждый правильный ответ10 рублей) Группы обмениваются листочками, взаимопроверка и подсчет баллов.

Аукцион знаний

Ваши фирмы участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек в вашей фирме сам решает, какой из трех уровней задания выберет. Так как, каждый уровень по сложности увеличивается в цене на сто рублей.

Выберите задание на карточках. Чем сложнее задание, тем оно дороже.

Учитель проверяет правильность выполнения заданий.


( учитель по своему усмотрению может подобрать по сложности решение выражений, уравнений, задач или работу с геометрическим материалом.)


Итог. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы



Ф.И. ученика

Оценка









Президенты и сотрудники фирм подсчитайте вами заработанные средства, которые пойдут в фонд помощи природы. Большое вам спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деловая игра по математике в 4 классе: Формирование вычислительных умений и навыков

Автор: Зуева Евгения Александровна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Деловая игра "Формирование вычислительных умений и навыков с многозначными числами". "
    ["seo_title"] => string(92) "dielovaia-ighra-formirovaniie-vychislitiel-nykh-umienii-i-navykov-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416666762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства