Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Нам предстоит серьезно поработать .Давайте выработаем правила работы в группе.
Закончите мою фразу:
«Учись выслушивать – мнение каждого»
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Не бойся высказывать свое мнение»
«Умей найти компромисс»
«Учись уступать»
Постановка цели урока:
Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах.
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наше государство стремиться стать процветающим. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. Наша Амурская область специализируется по выращиванию сои различного зерна.
У нас открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна.
Фирма «Колосок»
Фирма «Достаток»
Фирма «Исток»
Их президентами являются: (Ф. И. ребят)
Они будут моими непосредственными помощниками.
Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (Задания в файлах напечатанные)
Будущее фирм будет, зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
Устный счет:
Проверим чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм это очень важно. ( За правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на листочках.)
И так, кто больше заработает на счет своего банка.
320*2
10000-5100
126:9
827+406+594 (100 рублей за правильный ответ)
К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (200 рублей за правильный ответ)
Президенту фирмы 35 лет, он старше секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю. (100 рублей за правильный ответ)
Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.
блей за правильный ответ)
Из одного центнера вычли 30 кг Сколько килограмм осталось?
(100 рублей за правильный ответ)
Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (200 рублей за правильный ответ)
4.Работа над деловыми бумагами
А теперь приступаем к работе с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм.
Прочитай
Что известно
Что нужно узнать
Можем ли мы… Почему?
Какие главные слова…
Реши…
(Задача в раздаточной карте для каждой фирмы. Задачи подбираются по усмотрению учителя и уровню подготовленности ребят.)
(500 рублей за правильный ответ)
Реши и проверь
Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. ( На раздаточной карте)
349*5= 1755
217*9=1853
50106-19038=31968
736:4=174
(Проверка фирм за правильный ответ 100 рублей)
Физминутка
Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопаете в ладоши два раза.
1 км – 100м
Уменьшить число в 3 раза значит умножить его на 3
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее
200: 10=2000
Программированный опрос
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус. Президенты раздайте карточки.
Карточка ученика
1
2
3
4
5
6
7
8
440+200=600
2км=200м
18 месяцев =1год 6месяцев
120*4=840
4+5 числовое выражение
150*Х=260
Х=260-150
Х=111
300*10=3000
5кг400г-4кг100г=1кг200г
(Каждый правильный ответ10 рублей) Группы обмениваются листочками, взаимопроверка и подсчет баллов.
Аукцион знаний
Ваши фирмы участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек в вашей фирме сам решает, какой из трех уровней задания выберет. Так как, каждый уровень по сложности увеличивается в цене на сто рублей.
Выберите задание на карточках. Чем сложнее задание, тем оно дороже.
Учитель проверяет правильность выполнения заданий.
( учитель по своему усмотрению может подобрать по сложности решение выражений, уравнений, задач или работу с геометрическим материалом.)
Итог. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы
Ф.И. ученика
Оценка
Президенты и сотрудники фирм подсчитайте вами заработанные средства, которые пойдут в фонд помощи природы. Большое вам спасибо.