Деловая игра "Формирование вычислительных умений и навыков с многозначными числами".
Деловая игра "Формирование вычислительных умений и навыков с многозначными числами".
Деловая игра по математике "Формирование вычислительных умений и навыков с многозначными числами"
в 4 классе. Целью этого урока является формирование вычислительных навыков и умений, анализ заданий.развитие математического и алгоритмического мышления, развитие познавательных и интеллектуальных возможностей.Воспитания коллективизма, нравственности и способности самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в микрогруппах.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.
Зерно
Предлагаю в своей фирме выбрать президента.
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
3. Устный счет
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирмы - это очень важно
(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
1. 1) 320*2 =640
2) 10000- 5100=4900
3) 126: 9=14
4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)
2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)
Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)
из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)
Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 руб)
4. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)
1..Прочитай.
2. Что известно.
3. Что нужно узнать.
4. Можем ли мы …Почему?
5. Какие главные слова…
6 Реши.
Задача.Учебник стр.57№19 (1 уч-ся на доске)
(500 руб)
Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте) у доски 4 учащихся.
349 736 4 217 50106
* 5 4 174 * 9 19038
17 55 33 1853 31968
32
16
16
0
(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)
Физминутка
- Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:
В 1 км – 100 м
Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.
200 : 10= 2000
Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.
(президенты раздайте карточки)
(карточка ученика)
1
2
3
4
5
6
7
8
(презентация)
440+200=600
2км=200м
18 месяцев= 1год 6 месяцев
120*4= 840
4+5 –числовое выражение
150+х=260
Х=260-150
Х=111
300*10= 3000
5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб)
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
Задача.
-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. Дополните условие и решите задачу. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).
Задача. На элеватор привезли 12 машин пшеницы по 42 ц на каждой, что в 3 раза больше, ячменя. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?
1 схема Пшеницы – 12 м по 42 ц
Ячменя - ? , в 3 раза больше
2 схема Пшеницы – 12м по 42 ц
Ячменя -? В 3 раза меньше (100 руб)
5. Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний
-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)бублики .В чьей фирме больше правильных ответов.
62604-2704*48:32+93987
6. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
7. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.