kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке мною использована межпредметная связь с литературным чтением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.»

Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Цели: отработать устные приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, деления с остатком.

Задачи.

1)Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
3) Воспитывать культуру поведения на уроке, чувство товарищества, самоконтроль, самооценку, взаимопроверку.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные - учащиеся пользуются алгоритмом «Деление с остатком», «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное», анализируют и решают текстовые задачи.

Регулятивные- формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять полученные знания.

Коммуникативные - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, работать в паре и группе.

Личностные - оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Решаемые учебные проблемы: деление с остатком.

Основные понятия на уроке: внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное, деление с остатком. 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблица для самооценки, снежинки с домашним заданием, сигнальные карточки – снеговики, снеговики для рефлексии, для снеговика – 3 круга, морковка, шапочка.


Ход урока

1.Организационный момент.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

-Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите, пожалуйста. (Показывают солнышко или тучу)

-Настроение у всех хорошее. Начнем урок.

2.Введение в сюжет урока.

( Слайд 2,3)

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель 
В новогодний чудный день. 
Отшумели праздники, 
Говорят проказники: 
"Старый год немного жаль, 
А на улице ...!" (Январь)

( Слайд 4)

-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

- А знаете ли вы пословицы об этом времени года?

3. Устный счёт.

( Работа в паре)

( Слайд 5,6)

-С какого этапа обычно мы начинаем урок? (С устного счета)

-Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значения выражений. Какая пара будет первая готова к ответу, поднимет сигнальную карточку.

( На каждой парте лежат листочки с заданием)

-Итак, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Снеговик)

-Сегодня к нам на урок пришел Снеговик и принес с собой задания.

Межпредметная связь с чтением. ( Слайд 7)

- Недавно на уроке литературного чтения мы изучали произведение под название

« Снеговик». Кто же автор этого произведения? ( Х.Х.Андерсен)

- Кто сможет нам немного рассказать о Х.Х.Андерсене?

( Два ученика рассказывают биографию)

3. Каллиграфическая минутка. ( Слайд 8,9)

-Снеговик не знает написание цифр. Давайте покажем ему как нужно их писать.

- А вообще для чего нужна каллиграфическая минутка?

-Какое сегодня число? ( 21 января)

-Что вы о нем знаете? ( Двузначное, некруглое, состоит из 2 десятков и 1 единицы, соседи 20 и 22, нечетное, делится на 3 и 7 без остатка)

-Какой день недели?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Так как сегодня число 21, давайте и на каллиграфической минутке пропишем это число.

4.Постановка цели урока.

-Давайте вернемся к устному счету. Скажите, пожалуйста, какие примеры встретились при расшифровки слова «Снеговик»?

-Какая тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, умножать и делить числа, решать задачи.

-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы математического диктанта.

5.Математический диктант. ( Самопроверка)

( Слайд 10)

- Поставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны.

1.Чтобы число 78 разделить на 6, его нужно представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 18.( + )

2.Частное чисел 85 и 17 равно 5 .( + )

3.Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 7.( - )

4. Если частное 14, а делить 4, то делимое 52 .( + )

5. Остаток при делении на 6 может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 .( - )

Проверка. ( Слайд 11)

-Берем в руки простой карандаш.

- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить правильный ответ «+». Заполните таблицу.

( Слайд 12)



правильно

Задание

1


Задание

2


Задание

3


Задание

4



Прикрепляем на доску 1 круг.


5.Выполнить деление с остатком. (Взаимопроверка)

( Слайд 13)

-Чтобы скатать 2 ком, надо выполнить деление с остатком и сделать проверку.

1 – первый ряд, №2 – второй вариант, №3 – третий ряд.



- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте примеры у своего соседа.

- Затем самопроверка. ( Слайд 14)


Прикрепляем 2 ком.


6.Задачи на смекалку.

-Следующий ком – это голова. Значит, вас ждут задачи на смекалку.

1.Однажды я играла с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметила, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? (10)

2.Я шла в школу и увидела животное. У животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы сзади и 2 лапы спереди. Сколько у него лап? (4)


Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.

7.Физкультминутка.

Танец снежинок под музыку. ( Слайд 15)

-Отдохнули? Садитесь.


8.Решение текстовой задачи.

-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика.

Чтобы надеть эту «шляпу», нужно решить задачу.

Учебник – стр. 110 №5

- Какого типа эта задача ? ( Косвенная)

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- А что неизвестно? Что нужно узнать?

Прикрепляем головной убор


9.Разноуровневые задания.

( Слайд 16, 17)

-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (Морковки)

-Где же она? Смотрите, а тут есть задание.

-Снеговик предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.


Прикрепить нос снеговику.


Отгадайте загадку. ( Слайд 18)


Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

Белые морковки, а зимой растут.

-Что это за морковки?


9.Работа с величинами.

( Слайд 19)

-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные и короткие. Вот посмотрите.

-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.

А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)

И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)


10. Чтение стихотворения.

( Слайд 20)

Ученик рассказывает стихотворение Т.Боковой «Снеговик». (Под музыку)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

11.Итог урока. (Самооценка)

( Слайд 21)

-Посчитайте сколько у вас получилось «+» и сколько «-»

12. Рефлексия.

- Раскрасьте шапку снеговика. Если вам на уроке было все понятно и довольны своей работой – красным цветом, если были затруднения в выполнении заданий – синим цветом, а если совсем уж – желтым цветом.

13.Домашнее задание.

А сейчас я раздам вам вот такие снежинки.

На них вы найдете домашнее задание. Домашнее задание перепишите в дневники, а снежинки возьмите с собой на память.

С. 108 №7, с.109 №4, с.110 №6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Автор: Абдулгамидова Аида Гаджиевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку по теме:Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "123593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства