Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.»
Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком.Повторение.
Цели: отработать устные приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, деления с остатком.
Задачи.
1)Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. 3) Воспитывать культуру поведения на уроке, чувство товарищества, самоконтроль, самооценку, взаимопроверку.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные - учащиеся пользуются алгоритмом «Деление с остатком», «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное», анализируют и решают текстовые задачи.
Регулятивные- формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять полученные знания.
Коммуникативные - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, работать в паре и группе.
Личностные - оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Решаемые учебные проблемы: деление с остатком.
Основные понятия на уроке: внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное, деление с остатком.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблица для самооценки, снежинки с домашним заданием, сигнальные карточки – снеговики, снеговики для рефлексии, для снеговика – 3 круга, морковка, шапочка.
Ход урока
1.Организационный момент.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
-Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите, пожалуйста. (Показывают солнышко или тучу)
-Настроение у всех хорошее. Начнем урок.
2.Введение в сюжет урока.
( Слайд 2,3)
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Посмотрите, во дворе Все деревья в серебре. Пляшет белая метель В новогодний чудный день. Отшумели праздники, Говорят проказники: "Старый год немного жаль, А на улице ...!" (Январь)
( Слайд 4)
-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.
- А знаете ли вы пословицы об этом времени года?
3. Устный счёт.
( Работа в паре)
( Слайд 5,6)
-С какого этапа обычно мы начинаем урок? (С устного счета)
-Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значения выражений. Какая пара будет первая готова к ответу, поднимет сигнальную карточку.
( На каждой парте лежат листочки с заданием)
-Итак, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Снеговик)
-Сегодня к нам на урок пришел Снеговик и принес с собой задания.
Межпредметная связь с чтением. ( Слайд 7)
- Недавно на уроке литературного чтения мы изучали произведение под название
« Снеговик». Кто же автор этого произведения? ( Х.Х.Андерсен)
- Кто сможет нам немного рассказать о Х.Х.Андерсене?
( Два ученика рассказывают биографию)
3. Каллиграфическая минутка. ( Слайд 8,9)
-Снеговик не знает написание цифр. Давайте покажем ему как нужно их писать.
- А вообще для чего нужна каллиграфическая минутка?
-Какое сегодня число? ( 21 января)
-Что вы о нем знаете? ( Двузначное, некруглое, состоит из 2 десятков и 1 единицы, соседи 20 и 22, нечетное, делится на 3 и 7 без остатка)
-Какой день недели?
-Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Так как сегодня число 21, давайте и на каллиграфической минутке пропишем это число.
4.Постановка цели урока.
-Давайте вернемся к устному счету. Скажите, пожалуйста, какие примеры встретились при расшифровки слова «Снеговик»?
-Какая тема нашего урока?
-Правильно. Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, умножать и делить числа, решать задачи.
-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы математического диктанта.
5.Математический диктант. ( Самопроверка)
( Слайд 10)
- Поставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны.
1.Чтобы число 78 разделить на 6, его нужно представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 18.( + )
2.Частное чисел 85 и 17 равно 5 .( + )
3.Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 7.( - )
4. Если частное 14, а делить 4, то делимое 52 .( + )
5. Остаток при делении на 6 может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.( - )
Проверка. ( Слайд 11)
-Берем в руки простой карандаш.
- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить правильный ответ «+». Заполните таблицу.
( Слайд 12)
№
правильно
Задание
1
Задание
2
Задание
3
Задание
4
Прикрепляем на доску 1 круг.
5.Выполнить деление с остатком. (Взаимопроверка)
( Слайд 13)
-Чтобы скатать 2 ком, надо выполнить деление с остатком и сделать проверку.
№1 – первый ряд, №2 – второй вариант, №3 – третий ряд.
- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте примеры у своего соседа.
- Затем самопроверка. ( Слайд 14)
Прикрепляем 2 ком.
6.Задачи на смекалку.
-Следующий ком – это голова. Значит, вас ждут задачи на смекалку.
1.Однажды я играла с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметила, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? (10)
2.Я шла в школу и увидела животное. У животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы сзади и 2 лапы спереди. Сколько у него лап? (4)
Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.
7.Физкультминутка.
Танец снежинок под музыку. ( Слайд 15)
-Отдохнули? Садитесь.
8.Решение текстовой задачи.
-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика.
Чтобы надеть эту «шляпу», нужно решить задачу.
Учебник – стр. 110 №5
- Какого типа эта задача ? ( Косвенная)
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- А что неизвестно? Что нужно узнать?
Прикрепляем головной убор
9.Разноуровневые задания.
( Слайд 16, 17)
-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (Морковки)
-Где же она? Смотрите, а тут есть задание.
-Снеговик предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.
Прикрепить нос снеговику.
Отгадайте загадку. ( Слайд 18)
Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
Белые морковки, а зимой растут.
-Что это за морковки?
9.Работа с величинами.
( Слайд 19)
-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные и короткие. Вот посмотрите.
-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.
А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)
И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)
10. Чтение стихотворения.
( Слайд 20)
Ученик рассказывает стихотворение Т.Боковой «Снеговик». (Под музыку)
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком я во дворе слежу. Глазами-угольками по сторонам гляжу. Чтоб было больше толку, Мне дворник дал метёлку! Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
11.Итог урока. (Самооценка)
( Слайд 21)
-Посчитайте сколько у вас получилось «+» и сколько «-»
12. Рефлексия.
- Раскрасьте шапку снеговика. Если вам на уроке было все понятно и довольны своей работой – красным цветом, если были затруднения в выполнении заданий – синим цветом, а если совсем уж – желтым цветом.
13.Домашнее задание.
А сейчас я раздам вам вот такие снежинки.
На них вы найдете домашнее задание. Домашнее задание перепишите в дневники, а снежинки возьмите с собой на память.