kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке мною использована межпредметная связь с литературным чтением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.»

Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Цели: отработать устные приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, деления с остатком.

Задачи.

1)Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
2) Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
3) Воспитывать культуру поведения на уроке, чувство товарищества, самоконтроль, самооценку, взаимопроверку.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные - учащиеся пользуются алгоритмом «Деление с остатком», «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное», анализируют и решают текстовые задачи.

Регулятивные- формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять полученные знания.

Коммуникативные - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, работать в паре и группе.

Личностные - оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Решаемые учебные проблемы: деление с остатком.

Основные понятия на уроке: внетабличное деление двузначного числа на однозначное и двузначное, деление с остатком. 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблица для самооценки, снежинки с домашним заданием, сигнальные карточки – снеговики, снеговики для рефлексии, для снеговика – 3 круга, морковка, шапочка.


Ход урока

1.Организационный момент.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

-Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите, пожалуйста. (Показывают солнышко или тучу)

-Настроение у всех хорошее. Начнем урок.

2.Введение в сюжет урока.

( Слайд 2,3)

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель 
В новогодний чудный день. 
Отшумели праздники, 
Говорят проказники: 
"Старый год немного жаль, 
А на улице ...!" (Январь)

( Слайд 4)

-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

- А знаете ли вы пословицы об этом времени года?

3. Устный счёт.

( Работа в паре)

( Слайд 5,6)

-С какого этапа обычно мы начинаем урок? (С устного счета)

-Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значения выражений. Какая пара будет первая готова к ответу, поднимет сигнальную карточку.

( На каждой парте лежат листочки с заданием)

-Итак, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Снеговик)

-Сегодня к нам на урок пришел Снеговик и принес с собой задания.

Межпредметная связь с чтением. ( Слайд 7)

- Недавно на уроке литературного чтения мы изучали произведение под название

« Снеговик». Кто же автор этого произведения? ( Х.Х.Андерсен)

- Кто сможет нам немного рассказать о Х.Х.Андерсене?

( Два ученика рассказывают биографию)

3. Каллиграфическая минутка. ( Слайд 8,9)

-Снеговик не знает написание цифр. Давайте покажем ему как нужно их писать.

- А вообще для чего нужна каллиграфическая минутка?

-Какое сегодня число? ( 21 января)

-Что вы о нем знаете? ( Двузначное, некруглое, состоит из 2 десятков и 1 единицы, соседи 20 и 22, нечетное, делится на 3 и 7 без остатка)

-Какой день недели?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Так как сегодня число 21, давайте и на каллиграфической минутке пропишем это число.

4.Постановка цели урока.

-Давайте вернемся к устному счету. Скажите, пожалуйста, какие примеры встретились при расшифровки слова «Снеговик»?

-Какая тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, умножать и делить числа, решать задачи.

-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы математического диктанта.

5.Математический диктант. ( Самопроверка)

( Слайд 10)

- Поставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны.

1.Чтобы число 78 разделить на 6, его нужно представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 18.( + )

2.Частное чисел 85 и 17 равно 5 .( + )

3.Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 7.( - )

4. Если частное 14, а делить 4, то делимое 52 .( + )

5. Остаток при делении на 6 может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 .( - )

Проверка. ( Слайд 11)

-Берем в руки простой карандаш.

- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить правильный ответ «+». Заполните таблицу.

( Слайд 12)



правильно

Задание

1


Задание

2


Задание

3


Задание

4



Прикрепляем на доску 1 круг.


5.Выполнить деление с остатком. (Взаимопроверка)

( Слайд 13)

-Чтобы скатать 2 ком, надо выполнить деление с остатком и сделать проверку.

1 – первый ряд, №2 – второй вариант, №3 – третий ряд.



- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте примеры у своего соседа.

- Затем самопроверка. ( Слайд 14)


Прикрепляем 2 ком.


6.Задачи на смекалку.

-Следующий ком – это голова. Значит, вас ждут задачи на смекалку.

1.Однажды я играла с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметила, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? (10)

2.Я шла в школу и увидела животное. У животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы сзади и 2 лапы спереди. Сколько у него лап? (4)


Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.

7.Физкультминутка.

Танец снежинок под музыку. ( Слайд 15)

-Отдохнули? Садитесь.


8.Решение текстовой задачи.

-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика.

Чтобы надеть эту «шляпу», нужно решить задачу.

Учебник – стр. 110 №5

- Какого типа эта задача ? ( Косвенная)

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- А что неизвестно? Что нужно узнать?

Прикрепляем головной убор


9.Разноуровневые задания.

( Слайд 16, 17)

-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (Морковки)

-Где же она? Смотрите, а тут есть задание.

-Снеговик предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.


Прикрепить нос снеговику.


Отгадайте загадку. ( Слайд 18)


Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

Белые морковки, а зимой растут.

-Что это за морковки?


9.Работа с величинами.

( Слайд 19)

-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные и короткие. Вот посмотрите.

-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.

А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)

И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)


10. Чтение стихотворения.

( Слайд 20)

Ученик рассказывает стихотворение Т.Боковой «Снеговик». (Под музыку)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

11.Итог урока. (Самооценка)

( Слайд 21)

-Посчитайте сколько у вас получилось «+» и сколько «-»

12. Рефлексия.

- Раскрасьте шапку снеговика. Если вам на уроке было все понятно и довольны своей работой – красным цветом, если были затруднения в выполнении заданий – синим цветом, а если совсем уж – желтым цветом.

13.Домашнее задание.

А сейчас я раздам вам вот такие снежинки.

На них вы найдете домашнее задание. Домашнее задание перепишите в дневники, а снежинки возьмите с собой на память.

С. 108 №7, с.109 №4, с.110 №6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление двузначного числа на однозначное и двузначное. Деление с остатком. Повторение.

Автор: Абдулгамидова Аида Гаджиевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку по теме:Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "123593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства