kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить методику решения примеров на деление, таблицу

          умножения, свойства деления, правила деления на разрядную единицу,

          виды углов, «что значит решить уравнение», нахождение неизвестных

          элементов уравнения;

           развивать математическую речь, внимательность, кругозор,

           познавательную активность, умение анализировать, делать

           предположения, обосновывать их, классифицировать;

           привитие умений и навыков практического применения математики,

           чертёжных навыков;

           развитие логического мышления, умения анализировать зависимость

           между величинами, 

           сохранение здоровья, умения оценить свои знания создание ситуации

           успеха,  ощущения «Я МОГУ», «У МЕНЯ  ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ»,

           повышение самооценки, развитие внутренней  активности через

           эмоции и осмысление  материала, осознания значимости знаний в жизни

           человека.

Тип урока: отработка навыков и умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление натуральных чисел »

Тема: Деление натуральных чисел (5 класс) учитель Голикова Татьяна

Георгиевна



Цель: повторить методику решения примеров на деление, таблицу

умножения, свойства деления, правила деления на разрядную единицу,

виды углов, «что значит решить уравнение», нахождение неизвестных

элементов уравнения;

развивать математическую речь, внимательность, кругозор,

познавательную активность, умение анализировать, делать

предположения, обосновывать их, классифицировать;

привитие умений и навыков практического применения математики,

чертёжных навыков;

развитие логического мышления, умения анализировать зависимость

между величинами, позитивного восприятия украинского

языка;

сохранение здоровья, умения оценить свои знания создание ситуации

успеха, ощущения «Я МОГУ», «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ»,

повышение самооценки, развитие внутренней активности через

эмоции и осмысление материала, осознания значимости знаний в жизни

человека.

Тип урока: отработка навыков и умений

Методы: объяснительно - иллюстративные, игровые, интерактивные

Формы: эвристическая беседа, работа в паре, взаимоконтроль, работа в малых группах, «я сам- все вместе», ролевая игра

Оборудование: интерактивная доска, карточки разных видов, маркер,

7 листов А4с маркировкой по цвету, скотч.

План урока

1. Духовно – эстетический 2мин

2. Мотивационный 3мин

3. Проверка домашнего задания 5мин

4. Содержательный 12-15мин

5. Физкультминутка 3мин

6. Содержательный 7мин

7. Домашнее задание2мин

8. Рефлексия 4мин

9.Оценочный 4мин

1 Духовно – эстетический

Всі рівненько діти встали.

Добрий день, прошу сідати

Для того, тобі настроиться на работу я предлагаю повторить таблицу умножения

Возьмите в руки карандаш, карточку и за 1,5 минуты решите предложенные примеры, а затем прочитайте слова в порядке возрастания чисел.

Найдите, какое число «сбежало» из ряда натуральных чисел?

Проверяем хором. Учитель называет число, а ученики слово.

6:3=2 27:9=3 16:4=4

Чтоб водить корабли,

30:6=5 42:6=7 72:9=8 36:4=9

Чтобы в небо взлетать

30:3=10 44:4=11 36:3=12

Нужно много уметь,

26:2=13 42:3=14 150:10=15

Нужно многое знать.

Пусть это четверостишье будет девизом сегодняшнего урока

2. Мотивационный

Предлагаю решить ребус на украинском языке

ЛЕДІНЕ, НИЛЬДІК, КАСЧАТ, ТОКБУДО


На сколько смысловых групп можно разделить эти понятия?

(Должны получить два варианта ответа, обосновать их)

Тема сегодняшнего урока ДЕЛЕНИЕ

Открыли тетради записали число, классная работа

3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Мы не можем двигаться дальше, не проверив домашнего задания.

Поменялись тетрадками и проверяем «уважаемые коллеги»

№ 464

№ 466

Есть ли не выполнившие д/з?

Кто обнаружил более двух ошибок?

Спасибо проверяющим, верните тетради соседям.

Какое правило встретилось при выполнении д/з?

Какие свойства вы ещё можете назвать?

4. Содержательный

4.1 задание 1

Я предлагаю отправиться в путешествие «В мире животных»

Возьмите карточки с примерами и решите их в тетрадках. Обратите внимание, что не все примеры решаются письменно, встречается деление на разрядную единицу.

На работу дается 4-5 мин. После выполнения учитель принимает ответы, сверяя их с соответствующей группой и пишет маркером на листах. Группы отвечают в любом порядке. Затее учитель предлагает упорядочить листы в нужном порядке, чтобы получить рассказ (Листы упорядочиваются как РАДУГА)

Красный Оранжевый Жёлтый Зелёный

1) 13000:1000; 1)120000:1000; 1) 300000:10000; 1) 35000:100;

2) 432:24; 2) 476:28; 2) 960:64; 2) 4485:23;

3) 11092:47 3) 6765:123. 3) 7956:234 3) 2790 :62.

Голубой Синий Фиолетовый

1) 43000:1000; 1) 11000:100; 1) 1400000:100000;

2) 1856:64 ; 2) 1734:34; 2) 5166:63;

3) 9126:234. 3) 3608:164. 3) 3210:214.

Красный

Горилла спит 13000:1000= 13 часов в сутки, ежи по 432:24=18 часов в сутки, А в состоянии спячки без еды еж может обходиться 11092:47=236 суток

Оранжевый

Скорость рыбы – меч 120000:1000120км/ч, а скорость окуня

476:28=17 км/ч, а скорость акулы 6765: 12355 км/ч

Жёлтый

Лошади живут до 300000:10000=30 лет, а собаки до 960:64=15лет, а рекорд жизни собаки составляет 7956:234=34 года

Зелёный

Вес белого медведя достигает 35000:100=350кг, голубого кита до 4485:23=195 т, а вес восточноевропейской овчарки 2790 :62=45кг

Голубой

У человека нормальная температура тела 36,60, самая высокая из всех теплокровных у голубей и уток, до 43000:1000=430, а самая низкая у муравьеда 1856:64=290, температура тела собаки 9126:234= 390.

Синий

Виноградная улитка выдерживает 11000:100=1100 мороза, но погибает при 1734:34= 510 тепла. Комфортная для человека температура воздуха 3608:164=220

Фиолетовый

Длина большой анаконды, встречающейся в Южной Америке, может достигать 1400000:100000=14м, а в диаметре 5166:63= 82см. А постройки африканских термитов воинов достигают в высоту 3210:214=15м

4.2 задание 2.

Нет ничего страшного, если мы не знает ответ на какой-нибудь вопрос. Главное хотеть найти ответ. Мы с вами уже говорили, что если вы проболели или пропустили урок по какой-либо причине, или у вас что-то не получается- у нас есть замечательный помощник УЧЕБНИК! Мы с вами сейчас будем решать уравнения, если кто – то подзабыл, как найти неизвестный элемент уравнения, то не поленитесь прочитать стр124 учебника

Решите уравнения №470(3,4,6)

У окна №470(3)

Средний №470(4)

У двери №470(6)

По представителю с ряда решают уравнения. Дополнительное задание, для тех, кто быстро справился уравнение «Я МОЛОДЕЦ! »

«Я МОЛОДЕЦ! » (10х-4х)∙21=2268.

№470(3) №470(4) №470(6)

Я молодец!

11х+6х=408; 33m-m=1024; 476:х=14 (10х-4х)∙21=2268.

х=24 m=32 х=34 х=18

Ключи к уравнениям

Х=204,Р=32, М=304, !=18; Ю=302, А=34, У=24, К=3.

Верные ответы «УРА!»

5. Физкультминутка

Щось втомились ми сидіти,

Треба трохи відпочити.

Руки вгору, руки вниз,

На сусіда подивись!

Руки вгору, руки в боки,

І зробить чотири скоки.

В потяг швидко усі сіли.

Ніжками затупотіли.

Плесніть у долоні раз.

За роботу. Все гаразд!

6. Содержательный

Выпрямили спины, положили руки на парту.

Для организации внимания игра «УГЛЫ»

Покажите острый угол, прямой, тупой, развёрнутый, 300, 700, 970, 1500 и тд., румб?

Задача №487

Читаем, составляем схему, анализируем, находим решение, записываем.

Просматриваем происходящее на слайде

Инсценируем с учениками.

Составляем таблицу


V

t

S

І поезд

58 км/ч

?, на 24 км меньше

ІІ поезд

?

?

1) 58∙4=232(км) проехал первый поезд

2) 232+24=256(км) проехал второй поезд

3) 256:4=64(км/ч)

Ответ: второй поезд ехал со скоростью 64 км/ч

7. Домашнее задание

С такой задачей дома справитесь? Давайте запишем д/з.

№ 488, №471(ІІй столбик), повторить правила решения уравнений, творческое задание (румб)

8. Рефлексия

Игра в Знайку и Незнайку

Знайка спрашивает Незнайку о свойствах деления, правилах нахождения элементов уравнения, как изменится частное, если…

И Незнайка отвечает!

У нас на столе остались неиспользованные листочки. На них изображены точки. На какой вид работы это похоже? (графический диктант)

Сколько точек на листочке? Сколько будет вопросов? Ответы напоминаю

«да» ; «нет» ; не уверен


· · · · · · · ·




1. Числа при делении называются делимое, делитель, частное

2. Я понял, что деление это совсем не сложно

3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

5. Сегодня на уроке мне было интересно.

6. Я на уроке добросовестно работал.

7. Я горжусь собой.

По ряду помощники собирают карточки, а учитель объявляет отметки.

к

1) 13000:1000;

2) 432:24;

3) 11092:47.


к

1) 13000:1000;

2) 432:24;

3) 11092:47.


к

1) 13000:1000;

2) 432:24;

3) 11092:47.


к

1) 13000:1000;

2) 432:24;

3) 11092:47.


О

1)120000:1000;

2) 476:28;

3) 6765:123.


О

1)120000:1000;

2) 476:28;

3) 6765:123.


О

1)120000:1000;

2) 476:28;

3) 6765:123.


О

1)120000:1000;

2) 476:28;

3) 6765:123.


Ж

1) 300000:10000;

2) 960:64;

3) 7956:234.


Ж

1) 300000:10000;

2) 960:64;

3) 7956:234.


Ж

1) 300000:10000;

2) 960:64;

3) 7956:234.


Ж

1) 300000:10000;

2) 960:64;

3) 7956:234.


З

1) 35000:100;

2) 4485:23;

3) 2790 :62.


З

1) 35000:100;

2) 4485:23;

3) 2790 :62.


З

1) 35000:100;

2) 4485:23;

3) 2790 :62.


З

1) 35000:100;

2) 4485:23;

3) 2790 :62.


Г

1) 43000:1000;

2) 1856:64;

3) 9126:234.


Г

1) 43000:1000;

2) 1856:64;

3) 9126:234.


Г

1) 43000:1000;

2) 1856:64;

3) 9126:234.


Г

1) 43000:1000;

2) 1856:64;

3) 9126:234.


С

1) 11000:100;

2) 1734:34;

.3) 3608:164.


С

1) 11000:100;

2) 1734:34;

.3) 3608:164.


С

1) 11000:100;

2) 1734:34;

.3) 3608:164.


С

1) 11000:100;

2) 1734:34;

.3) 3608:164.


Ф

1) 1400000:100000;

2) 5166:63;

3) 3210:214.


Ф

1) 1400000:100000;

2) 5166:63;

3) 3210:214.


Ф

1) 1400000:100000;

2) 5166:63;

3) 3210:214.


Ф

1) 1400000:100000;

2) 5166:63;

3) 3210:214.


к

1) 13000:1000;

2) 432:24;

3) 11092:47.


О

1)120000:1000;

2) 476:28;

3) 6765:123.


Ж

1) 300000:10000;

2) 960:64;

3) 7956:234.


З

1) 35000:100;

2) 4485:23;

3) 2790 :62.


Ф

1) 1400000:100000;

2) 5166:63;

3) 3210:214.


С

1) 11000:100;

2) 1734:34;

.3) 3608:164.


Г

1) 43000:1000;

2) 1856:64;

3) 9126:234.




· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·


· · · · · · · ·


· · · · · · · ·



· · · · · · · ·



· · · · · · · ·




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Деление натуральных чисел

Автор: Голикова Татьяна Георгиевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства