kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурное подразделение Тяжбердинская начальная школа
МАОУ «БМСОШ»

 


   

   Урок математики на тему:
        «Деление на 4»

 

 


                                                           Разработала:Насыбуллина А.А.
                               учитель начальных классов

 

2014 год


Тема: Деление на 4
Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности.
Предметные.  В совместной  деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление  с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
 Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге  и  коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.


                                      Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку,  общаюсь  с дежурным учеником.
- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками  прикасаются  друг с  другом с партнёрами  по лицу, а по плечу руками «дай пять»)
Ввожу  в урок структуру из сингапурской методики  КЛОК  БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура,  в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК  БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
II. Устный счет
Читаю вслух   задачу сама
1)    реши задачу – шутку:
                   Кошки
В комнате светлой четыре окошка
На каждом окошке сидело по кошке.
У каждой напротив сидели  три кошки
И жадно лакали сметану из плошки
Так сколько же кошек всего собралось?
Надеюсь, ответить тебе удалось?

                                                          (В комнате сидело четыре кошки)
Применяю структуру из сингапурского обучения  КЛОК  БАДДИС
- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник  под №1 стол№2
- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?
Ш  Математический диктант:
Читаю задания, учащиеся выполняют  в тетрадях:
- 8 увеличить на 5.
- 16 уменьшить на 10.
- Найти произведение чисел 6 и 3.
- 9 разделить на 3.
- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.
- Встретьтесь с партнером,  с  которым  вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
IV. Работа с учебником.
 - Откройте  страницу учебника 85,  выполняем №1 устно
Выполни вычисления  с помощью рисунков
4:4=  ,           16:4= ,
8:4 = ,           20:4= ,
12:4= ,          24:4= ,
(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени;  например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .
- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)
- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника  под №2  стол №5)
V. Сообщение темы урока
Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.
VI. Работа по теме урока.
 - Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2  задача письменно,
самостоятельно в тетрадях.
Папа принёс 8 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу
-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.
VII. Физкультминутка.
Использую структуру  МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько  в основании  сторон  у  четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)
VIII. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.
Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.
Используя,  ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН «встать сесть» обучающая структура        для получения информация о классе  (кто решил задачу одним способом, двумя,  тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
IX. Итог урока.
-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером,  назначенным  на 9 часов,  поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.
Подвожу итог урока, оцениваю  работу учащихся, благодарю за работу.
X . Домашнее  задание.
Учебник: страница 86-87 №3,5,9.  
          Самоанализ урока по математике   2 «г» классе по теме:
                «Деление на  4» учитель  нач.  классов  Насыбуллина А.А.
 -  в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные    цели;
- использовала следующие  сингапурские структуры:
- КЛОК  БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН
•    интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;
•    уместно и эффективно использовались ИКТ на всех  этапах урока;
•    четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;
•     широко использовалось детское творчество.
•    очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;
•    учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст  для  учащихся
Оценивания  своей работы:

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

 

 

 

                            Глоссарий
КЛОК  БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура,  в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН «встать сесть» обучающая структура        для получения информация о классе  (кто решил задачу одним способом, двумя,  тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

 

 


 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление на 4" »

Структурное подразделение Тяжбердинская начальная школа

МАОУ «БМСОШ»











Урок математики на тему:

«Деление на 4»













Разработала:Насыбуллина А.А.

учитель начальных классов







2014 год





Тема: Деление на 4

Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности.

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.





Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II. Устный счет

Читаю вслух задачу сама

  1. реши задачу – шутку:

Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?



(В комнате сидело четыре кошки)

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник под №1 стол№2

- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

Ш Математический диктант:

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

- 8 увеличить на 5.

- 16 уменьшить на 10.

- Найти произведение чисел 6 и 3.

- 9 разделить на 3.

- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.

- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV. Работа с учебником.

- Откройте страницу учебника 85, выполняем №1 устно

Выполни вычисления с помощью рисунков

4:4= , 16:4= ,

8:4 = , 20:4= ,

12:4= , 24:4= ,

(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .

- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)

- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)

V. Сообщение темы урока

Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.

VI. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2 задача письменно,

самостоятельно в тетрадях.

Папа принёс 8 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу

-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.

VII. Физкультминутка.

Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)

VIII. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.

Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.

Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX. Итог урока.

-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.

Учебник: страница 86-87 №3,5,9.

Самоанализ урока по математике 2 «г» классе по теме:

«Деление на 4» учитель нач. классов Насыбуллина А.А.

- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;

- использовала следующие сингапурские структуры:

- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

  • интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;

  • уместно и эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;

  • четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;

  • широко использовалось детское творчество.

  • очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;

  • учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.



































Текст для учащихся

Оценивания своей работы:



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)











Глоссарий

КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.



МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)



ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление на 4"

Автор: Насыбуллина Альфия Ахмадулловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Деление обычных дробей "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-obychnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "154128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421122537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Деление ядер. Цепная реакция деления "
    ["seo_title"] => string(49) "dielieniie-iadier-tsiepnaia-rieaktsiia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157401"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421590474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства