kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурное подразделение Тяжбердинская начальная школа
МАОУ «БМСОШ»

 


   

   Урок математики на тему:
        «Деление на 4»

 

 


                                                           Разработала:Насыбуллина А.А.
                               учитель начальных классов

 

2014 год


Тема: Деление на 4
Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности.
Предметные.  В совместной  деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление  с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
 Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге  и  коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.


                                      Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку,  общаюсь  с дежурным учеником.
- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками  прикасаются  друг с  другом с партнёрами  по лицу, а по плечу руками «дай пять»)
Ввожу  в урок структуру из сингапурской методики  КЛОК  БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура,  в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК  БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
II. Устный счет
Читаю вслух   задачу сама
1)    реши задачу – шутку:
                   Кошки
В комнате светлой четыре окошка
На каждом окошке сидело по кошке.
У каждой напротив сидели  три кошки
И жадно лакали сметану из плошки
Так сколько же кошек всего собралось?
Надеюсь, ответить тебе удалось?

                                                          (В комнате сидело четыре кошки)
Применяю структуру из сингапурского обучения  КЛОК  БАДДИС
- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник  под №1 стол№2
- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?
Ш  Математический диктант:
Читаю задания, учащиеся выполняют  в тетрадях:
- 8 увеличить на 5.
- 16 уменьшить на 10.
- Найти произведение чисел 6 и 3.
- 9 разделить на 3.
- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.
- Встретьтесь с партнером,  с  которым  вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
IV. Работа с учебником.
 - Откройте  страницу учебника 85,  выполняем №1 устно
Выполни вычисления  с помощью рисунков
4:4=  ,           16:4= ,
8:4 = ,           20:4= ,
12:4= ,          24:4= ,
(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени;  например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .
- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)
- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника  под №2  стол №5)
V. Сообщение темы урока
Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.
VI. Работа по теме урока.
 - Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2  задача письменно,
самостоятельно в тетрадях.
Папа принёс 8 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу
-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.
VII. Физкультминутка.
Использую структуру  МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько  в основании  сторон  у  четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)
VIII. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.
Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.
Используя,  ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН «встать сесть» обучающая структура        для получения информация о классе  (кто решил задачу одним способом, двумя,  тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
IX. Итог урока.
-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером,  назначенным  на 9 часов,  поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.
Подвожу итог урока, оцениваю  работу учащихся, благодарю за работу.
X . Домашнее  задание.
Учебник: страница 86-87 №3,5,9.  
          Самоанализ урока по математике   2 «г» классе по теме:
                «Деление на  4» учитель  нач.  классов  Насыбуллина А.А.
 -  в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные    цели;
- использовала следующие  сингапурские структуры:
- КЛОК  БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН
•    интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;
•    уместно и эффективно использовались ИКТ на всех  этапах урока;
•    четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;
•     широко использовалось детское творчество.
•    очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;
•    учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст  для  учащихся
Оценивания  своей работы:

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»

•    Мне было интересно..
•    Мне было трудно…
•    Я понял
•    Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

 

 

 

                            Глоссарий
КЛОК  БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура,  в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН «встать сесть» обучающая структура        для получения информация о классе  (кто решил задачу одним способом, двумя,  тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

 

 


 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление на 4" »

Структурное подразделение Тяжбердинская начальная школа

МАОУ «БМСОШ»











Урок математики на тему:

«Деление на 4»













Разработала:Насыбуллина А.А.

учитель начальных классов







2014 год





Тема: Деление на 4

Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности.

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.





Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II. Устный счет

Читаю вслух задачу сама

  1. реши задачу – шутку:

Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?



(В комнате сидело четыре кошки)

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник под №1 стол№2

- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

Ш Математический диктант:

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

- 8 увеличить на 5.

- 16 уменьшить на 10.

- Найти произведение чисел 6 и 3.

- 9 разделить на 3.

- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.

- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV. Работа с учебником.

- Откройте страницу учебника 85, выполняем №1 устно

Выполни вычисления с помощью рисунков

4:4= , 16:4= ,

8:4 = , 20:4= ,

12:4= , 24:4= ,

(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .

- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)

- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)

V. Сообщение темы урока

Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.

VI. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2 задача письменно,

самостоятельно в тетрадях.

Папа принёс 8 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу

-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.

VII. Физкультминутка.

Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)

VIII. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.

Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.

Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX. Итог урока.

-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.

Учебник: страница 86-87 №3,5,9.

Самоанализ урока по математике 2 «г» классе по теме:

«Деление на 4» учитель нач. классов Насыбуллина А.А.

- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;

- использовала следующие сингапурские структуры:

- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

  • интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;

  • уместно и эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;

  • четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;

  • широко использовалось детское творчество.

  • очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;

  • учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.



































Текст для учащихся

Оценивания своей работы:



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)











Глоссарий

КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.



МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)



ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление на 4"

Автор: Насыбуллина Альфия Ахмадулловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Деление обычных дробей "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-obychnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "154128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421122537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Деление ядер. Цепная реакция деления "
    ["seo_title"] => string(49) "dielieniie-iadier-tsiepnaia-rieaktsiia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157401"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421590474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства