"Деление и умножение на десятичную дробь", урок математики в 5 классе, ФГОС.
"Деление и умножение на десятичную дробь", урок математики в 5 классе, ФГОС.
«Деление и умножение десятичных дробей», урок- путешествия на Спасскую башню в Москве в 5 классе.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока:
Совершенствовать умение делить и умножать десятичные дроби.
Задачи урока:
Образовательная:
• Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
• Применять полученные знания при решении практических задач
Воспитательная:
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
• Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
• работать по коллективно составленному плану;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Сегодня мы виртуально побываем в Москве на Спасской башне, при посещении которой вам пригодятся практические навыки выполнения вычислительных операций с десятичными дробями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Деление и умножение на десятичную дробь", урок математики в 5 классе, ФГОС. »
Федорцова Наталья Ивановна,
учитель математики МБОУ СОШ № 43
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока:
Совершенствовать умение делить и умножать десятичные дроби .
Задачи урока:
Образовательная:
Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания , умножения и деления десятичных дробей.
Применять полученные знания при решении практических задач
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД:
Умножение десятичных дробей
Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001перенести запятую влево
Деление десятичных дробей :
В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
После этого выполнить деление на натуральное число.
Правила умножения и деления
43
4,25,6
4 25,6
223,6
-
х
х
215
5
2
,
6
8
2 5 2
2 5 2
-
+
+
8 6
2 1 0
2 1 0
0
2 3 5 2
2 3 5 2
,
,
223,6 : 43
22 ,36 : 4,3 =
\
Найти значение :
Округлить число 37,2573 до
тысячных, сотых, десятых, единиц.
Выполни действия :
(7,44·100) : ( 0,4·100)
“ Если бы не часы, то время ускользнуло бы от нас”
Никаких лифтов. Почти 10 этажей вверх пешком по старинным винтовым лестницам.
Каждая стрелка по 3 метра, сам циферблат — 6.
С брусчатки размер так не ощущается, но главные часы страны занимают несколько этажей. Больше человеческого роста колеса и шестеренки, огромный музыкальный барабан, 32 – килограммовый маятник — итого вся конструкция весит больше 25 тонн. Во всем же остальном куранты самые обычные механические часы.
Музыкальный барабан курантов
Часовой механизм курантов
Головеевские часы имели циферблат
диаметром 5,16 м., что составляет 43/51
от диаметра циферблата нынешних часов
на Спасской башне.
Вычислите диаметр циферблата курантов
На Спасской башне.
Головеевские часы имели циферблат
диаметром 5,16 м., что составляет 43/51
от диаметра циферблата нынешних часов
на Спасской башне.
Вычислите диаметр циферблата курантов
На Спасской башне.
РЕШЕНИЕ :
( 5,16 : 43 х 51 = 0,12 х 51 = 6,12( м.)
Ответ: 6,12 м.- диаметр
циферблата.
Головеевские часы служили
москвичам весь 17 век. За это время они много раз страдали от пожаров и их приходилось ремонтировать. В 1704 г. Петр 1 повелел заменить их новыми.
Механизм курантов имел четыре заводных вала. Первый двигал часовую и минутную стрелки, второй - обеспечивал бой каждый час, третий- каждые четверть часа
15мин.),а четвертый - исполнял мелодии. Валы приводились в движение гирями.
Зимой на каждый вал вешали гири массой 180 кг.. Летом когда трения меньше, массу гирь уменьшали на 0,36 от зимней массы. Вычислите массу гирь, приводимых в движение валы часов летом.
Ответ выразите
Решение :
( 180 – 180 х 0,36 = 115, 2 кг.- масса гирь,
приводимые в движение валы часов летом
Ответ : 115, 2 кг.=
В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла пора их заменить на новые. Часовая стрелка кремлевских курантов на 0,31 м. короче минутной.
Вычислите длину стрелок, еслиизвестно, что они вместе имеют длину 6, 25 м.
В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла пора их заменить на новые. Часовая стрелка кремлевских курантов на 0,31 м. короче минутной. Вычислите длину стрелок, еслиизвестно, что они вместе имеют длину 6, 25 м.
Часовая стрелка 2.97 м, минутная — 3.28 м.
Вычислите высоту цифр на циферблате.
328 : 41 х 9 = 72 см –
высота цифр на циферблате
Цифры Галовеевских часов, как и современных курантов
имели высоту тоже 1 аршин т.е. 72 см. Только написаны они были славянскими буквами, а не цифрами, как сейчас.