kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с многозначными числами и дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке использую метод проекта.  Такая технология обучения актуальна и полностью соответствует современным требованиям к образованию. В центре технологии — ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно; создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель—ученик, ученик—ученик становится фактором развития и самоопределения личности. Тему проекта  выбрала с учётом интересов и возможностей учеников класса. Это позволяет детям в полной мере реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения. На уроке используются информационные технологии: обработка информации и коммуникации  являются  основными видами учебной деятельности; формируются исследовательские умения; создаются условия для права выбора, самоконтроля и сотрудничества с одноклассниками. Всё это повышает мотивацию обучения.                                                              

Этапы проектного урока.

1. На первом этапе — погружение в проект — ставила целью пробудить у учеников интерес к теме проекта. Мы живём в Сочи, поэтому активно участвовали всем классом в различных мероприятиях Олимпийского движения, участвовали в эстафете  Олимпийского огня и многие дети посещали спортивные состязания. При поддержке мультимедийной презентации провела вступительную беседу о результатах зимней  Олимпиады -2014 и напомнила детям о том, что в 2018 году в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Мои ученики очень любят футбол, поэтому  предложение  сделать проект стадиона для школьников,  было воспринято с огромным желанием.

2. Планирование деятельности - организовала школьников в группы (по 5 чел.), определяя цели и задачи каждой из них. При формировании групп учитывала сложность заданий,  которые были  разного уровня. В результате все находились в «ситуации успеха». Каждая группа получила  «Лист заданий»,  «Паспорт объекта» (для заполнения учащимися результатов вычислений), лист чертёжной бумаги формата А-3, линейку, клей, ножницы, карандаши, цветную бумагу и бумагу для письменных вычислений.

3. Реализация плана. Работая над  задачей проекта, обучающиеся проявляли наибольшую самостоятельность в поиске способа решения и распределении ролей. На данном этапе я наблюдала, косвенно руководила деятельностью обучающихся, отвечая на их вопросы, следила за соблюдением временных рамок этапов деятельности.  Считаю, что при работе над проектом важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений.

4. Оформление. Ученики выполнили необходимые вычисления, начертили по полученным размерам свою часть стадиона, вырезали из цветной бумаги и наклеили  необходимые детали.  На этом этапе производится текущий контроль качества, при необходимости вносятся необходимые изменения.

5. Презентация результатов. Именно на заключительном этапе проекта появляется ощущение завершенности. Продуктом проектной деятельности учащихся стали чертежи футбольного поля, трибун стадиона и «паспорта объектов». Работы групп приклеиваются на лист ватмана. Конечным продуктом становится  проект школьного стадиона, выполненный в масштабе 1:100.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Группы совещаются и оценивают свою работу по условленным критериям (см. Приложение).  Коллективно обсуждается и оценивается деятельность учащихся во время обсуждения и работы в группах. Учитель оценивает усилия учащихся, сотрудничество и  аккуратность выполнения коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с многозначными числами и дробями »

Предмет

Математика (образовательная технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Автор

Дышленко Ольга Ивановна, г.Сочи

Класс

4 (10 лет)

Тема

Действия с многозначными числами и дробями

Тип урока

Практико-ориентированный проект

Цели и задачи урока

Деятельностные:

- формирование умения нахождения и реализации новых способов действий;

- овладение способами проектной деятельности

Образовательные:

- использовать способ нахождения площади прямоугольника;

- выполнять сложение, умножение и деление чисел;

- находить дробь от числа;

- переводить одни единицы измерения длины в другие.

Развивающие:

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- практически применять знания, полученные на уроках математики и технологии;

- производить необходимые математические вычисления;

- владеть элементарными чертёжными навыками.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных умений и навыков в атмосфере совместного творческого поиска;

- формирование умения работать в группах, сотрудничества;

- привитие любви к своей стране и гордости за её успехи;

- популяризация спорта и здорового образа жизни.

Реализация системно-деятельностного подхода

Формы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы – проектная деятельность, учебная дискуссия, эмоциональное стимулирование, сочетание словесных и наглядных методов, проблемно-поисковый, самоконтроль, взаимоконтроль.

Ожидаемые результаты (УУД)


Предметный: применение имеющихся знаний и умений в исследовательской и проектной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, вступать в диалог, уважительно относиться к чужому мнению.

Регулятивные: самостоятельно ставить учебные задачи, планировать деятельность, находить способы её осуществления и прогнозировать результаты.

Личностные: формирование самостоятельности, внимательности, аккуратности, требовательного отношения к себе и своей работе.

Познавательные: уметь применять алгоритмы вычислений; обобщать и углублять знания при решении задач.

Оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), карточки с заданиями для каждой группы, ватман, карандаши, цветная бумага, линейки, клей, ножницы.


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации и видеоматериалы

Вводный этап


- Какое важное событие происходило недавно в нашем городе?

- Какое участие мы принимали в олимпийском движении?



- По каким видам спорта проходили соревнования?

- Каких результатов добились наши спортсмены?


- Поднимите рук, кто посетил соревнования в Олимпийском парке?

Давайте вспомним все спортивные сооружения, в которых проходили спортивные состязания.

- Обратите внимание на экран, сколько зрительских мест вмещает каждое спортивное сооружение.

- Какое яркое событие происходит сейчас в нашем городе?

- В 2018 году в России будет проходить ещё одно яркое спортивное событие. Какое?

- В каких городах России будут соревноваться лучшие футбольные команды мира?

- Я знаю, что в нашем классе есть много любителей футбола. Вы хотели бы тренироваться на настоящем футбольном поле? Предлагаю вам сделать проект школьного стадиона!

Отвечают на вопросы учителя.

- XXII Зимние Олимпийские игры.

- Участвовали в эстафете Олимпийского огня, в Малых олимпийских играх, делали стенгазеты про олимпийских чемпионов.

Перечисляют олимпийские зимние виды спорта.

- Завоевали 33 медали (13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых).

Дети активно участвуют в беседе, с радостью и гордостью рассказывают о посещённых ими соревнованиях. Называют олимпийские объекты.




- Этап гонок «Формула -1»


- Чемпионат мира по футболу.



С помощью информации на экране дети перечисляют города России.




Многие ученики с восторгом воспринимают предложение учителя, некоторые сомневаются в своих возможностях.

Учитель в эмоциональной беседе актуализирует знания учащихся, используя мультимедийную презентацию.

(слайд №2)


(слайд №3)


(слайд №4)


(слайд №5)


(слайды №6-11)








(слайд №12)



(слайд №13)


Даёт установку на деятельность.


(слайд №14)


(слайд №15)


Погружение в проект

Организационная деятельность.

Распределяет детей в 5 групп, каждая группа выбирает ответственного ученика.

- Все необходимые материалы лежат у вас на столе. А сейчас ответственные в группах получат «лист с заданием» и «паспорт объекта». Для того чтобы выполнить свою часть проекта и заполнить паспорт, вам необходимо будет выполнить ряд вычислений.

Постановка проблемы.

- Познакомьтесь с заданиями и распределите обязанности.


Дети рассаживаются группами, знакомятся с материалами, лежащими на столах.


Обучающиеся знакомятся с заданиями (приложение 1):

группа№1 «Проект футбольного поля»

группа№2 «Проект северной трибуны для зрителей»

группа№3 «Проект южной трибуны для зрителей»

группа№4 «Проект восточной трибуны для зрителей»

группа№5 «Проект западной трибуны для зрителей»

Группы учитель формирует разноуровневые, задания раздаёт, учитывая их сложность. Это необходимо для того, чтобы все учащиеся находились в «ситуации успеха».


(фото №1-2)





Планирование деятельности

Оказание необходимой помощи обучающимся.

Аналитическая деятельность. Распределяют обязанности в группе.

Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, надо помогать им осваивать новое. (фото №3)

Реализация

плана

Контролирует работу в группах, при необходимости корректирует её, оказывает помощь.

Практическая работа. Дети производят необходимые вычисления, записывают их в «паспорт объекта», при необходимости обращаются к учителю с вопросами.

Необходимо стараться меньше заниматься наставлениями, помогать детям действовать независимо, уклоняться от прямых инструкций.

(фото №4)

Оформление

работ

Контролирует работу в группах, оказывает необходимую помощь.

Творческая работа в группах. По полученным в результате вычислений размерам, чертят, вырезают, приклеивают. Ученики группы, закончившей работу, дружно поднимают руки.


Не надо делать за ученика то, что он может сделать самостоятельно.


(фото №5-6)

Презентация

результатов

Крепит на доске лист ватмана «Проект школьного стадиона».

Организационная деятельность и

оказание необходимой помощи.

Ответственный каждой группы выходит к доске, рассказывает какие вычисления производила группа. Затем приклеивает готовую работу на лист ватмана. Остальные группы слушают и поддерживают выступающего аплодисментами.

На этом этапе урока необходимо создать максимально доброжелательную атмосферу в классе. Полезно спросить у детей какие знания применили, какие трудности они испытывали при работе.

(фото №7-10)

Оценка

результатов и процесса

проектной

деятельности

- Посовещайтесь, пожалуйста, в группах и оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Учитель соглашается с самооценкой или корректно корректирует оценку, аргументируя свою точку зрения работу в группах. Благодарит учеников за отличную работу.

- Мы сфотографируем наш проект и отправим фото мэру города Сочи с просьбой построить такой стадион для школьников, любящих играть в футбол!


Самооценка. Рефлексия.

Учителю на проектном уроке необходимо ориентироваться на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.


(фото №11-12)


Оценивая, надо помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.





Основная методическая рекомендация

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если тема проекта интересна учащимся, то и проект будет успешен!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с многозначными числами и дробями

Автор: Дышленко Ольга Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема: Дроби 4 класс"
    ["seo_title"] => string(19) "tiema_drobi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "459726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519657608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Контрольные работы по математике для 6 коррекционного класса 8 вида"
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-6-korriektsionnogho-klassa-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "264398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449692346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства