На данном уроке использую метод проекта. Такая технология обучения актуальна и полностью соответствует современным требованиям к образованию. В центре технологии — ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно; создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель—ученик, ученик—ученик становится фактором развития и самоопределения личности. Тему проекта выбрала с учётом интересов и возможностей учеников класса. Это позволяет детям в полной мере реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения. На уроке используются информационные технологии: обработка информации и коммуникации являются основными видами учебной деятельности; формируются исследовательские умения; создаются условия для права выбора, самоконтроля и сотрудничества с одноклассниками. Всё это повышает мотивацию обучения.
Этапы проектного урока.
1. На первом этапе — погружение в проект — ставила целью пробудить у учеников интерес к теме проекта. Мы живём в Сочи, поэтому активно участвовали всем классом в различных мероприятиях Олимпийского движения, участвовали в эстафете Олимпийского огня и многие дети посещали спортивные состязания. При поддержке мультимедийной презентации провела вступительную беседу о результатах зимней Олимпиады -2014 и напомнила детям о том, что в 2018 году в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Мои ученики очень любят футбол, поэтому предложение сделать проект стадиона для школьников, было воспринято с огромным желанием.
2. Планирование деятельности - организовала школьников в группы (по 5 чел.), определяя цели и задачи каждой из них. При формировании групп учитывала сложность заданий, которые были разного уровня. В результате все находились в «ситуации успеха». Каждая группа получила «Лист заданий», «Паспорт объекта» (для заполнения учащимися результатов вычислений), лист чертёжной бумаги формата А-3, линейку, клей, ножницы, карандаши, цветную бумагу и бумагу для письменных вычислений.
3. Реализация плана. Работая над задачей проекта, обучающиеся проявляли наибольшую самостоятельность в поиске способа решения и распределении ролей. На данном этапе я наблюдала, косвенно руководила деятельностью обучающихся, отвечая на их вопросы, следила за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Считаю, что при работе над проектом важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений.
4. Оформление. Ученики выполнили необходимые вычисления, начертили по полученным размерам свою часть стадиона, вырезали из цветной бумаги и наклеили необходимые детали. На этом этапе производится текущий контроль качества, при необходимости вносятся необходимые изменения.
5. Презентация результатов. Именно на заключительном этапе проекта появляется ощущение завершенности. Продуктом проектной деятельности учащихся стали чертежи футбольного поля, трибун стадиона и «паспорта объектов». Работы групп приклеиваются на лист ватмана. Конечным продуктом становится проект школьного стадиона, выполненный в масштабе 1:100.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Группы совещаются и оценивают свою работу по условленным критериям (см. Приложение). Коллективно обсуждается и оценивается деятельность учащихся во время обсуждения и работы в группах. Учитель оценивает усилия учащихся, сотрудничество и аккуратность выполнения коллективной работы.