kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с дробно - рациональными выражениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Этап мотивации и целеполагания – 2 мин.
3. Основная часть: этап применения знаний, умений и навыков по алгебре и получение новых знаний о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – 38 мин.
                                                3.1. Самостоятельная работа – 10 мин.( на 2 варианта)
                                                3.2.  Подведение итогов – 5 мин.
                                                3.3. Работа в группах – 13 мин.
                                                3.4. Работа в группах. Обсуждение – 10 мин.
4. Домашнее задание – 1 мин.
5. Завершение урока. Рефлексия –  3 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Действия с дробно – рациональными выражениями.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

Архангельская земля – родине всемирно известного ученого М.В.Ломоносова, который своими трудами прославил русскую науку и Россию.

Цели урока:

  • повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по теме – «Дробно – рациональное выражения»;

  • получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;

Задачи урока:

  • формировать основные учебные навыки,

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,

  • развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;

  • обеспечивать нравственное воспитание, воспитание чувства патриотизма, гордости и ответственности.

Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Этап мотивации и целеполагания – 2 мин.
3. Основная часть: этап применения знаний, умений и навыков по алгебре и получение новых знаний о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – 38 мин.
3.1. Самостоятельная работа – 10 мин.( на 2 варианта)
3.2. Подведение итогов – 5 мин.
3.3. Работа в группах – 13 мин.
3.4. Работа в группах. Обсуждение – 10 мин.
4. Домашнее задание – 1 мин.
5. Завершение урока. Рефлексия –  3 мин.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточные материалы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (слайд 1)

2. Актуализация знаний. Введение (слайд 1)

Учитель сообщает тему урока и просит учащихся сформулировать цели и задачи урока.

Вступительное слово учителя. Архангельская земля – родина всемирно известного ученого М.В. Ломоносова. Гениальный ученый, поэт, создатель Московского университета, М.В. Ломоносов сделал много открытий почти во всех отраслях знаний, в просвещении, своими трудами прославил русскую науку и Россию.
Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни и деятельности нашего прославленного земляка, используя математические задания по теме – дробно – рациональные выражения и материала на повторение алгебраические выражения.

3. Основная часть

3.1. Самостоятельная работа на 4 варианта

Выполнить в тетради следующие задания по вариантам:

1.умножить и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                           Ответ: 11

2. разделить и найти коэффициент одночлена:

     :                    Ответ 30                                                                       

3. умножить и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                           Ответ: 36

4 умножить дроби и найдите коэффициент одночлена:

     :                                                                                           Ответ: 39

5.разделить дроби и записать степень получившегося одночлена

     :        ответ 41

6. разделить дроби записать степень получившегося одночлена

     : Ответ: 45

7. найдите значение выражения при х =2

(      +1)   *             Ответ 48                                                                                               

8. найдите значение выражения при х =5

                                   *           Ответ 51                                    

9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165

 (     +  ) :                                   Ответ 55                                     

10. найдите значение выражения при х =4                                 

      :      + 2            Ответ 57                                                            

11.найдите значение выражения при х =58                                 

  (   + 1) : ( +  )                Ответ 58                                                                          

12. найдите значение выражения при а = 4, в =11                                 :

          *             Ответ 60                                                                       

13. найдите значение выражения при х =2, у= 64                   

( + ) * Ответ 64              

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1                   

* + Ответ 65



3.2. Подведение итогов (слайд 2)

Проверка: поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить ответы и выставить оценку.

Ответы: 11, 30, 36, 39, 41, 45, 48, 51, 57, 58, 60, 64, 65.

Нормы оценок: верно выполнено 6-7 заданий – оценка «5», 5 заданий – оценка «4», 4 заданий – оценка «3».

(слайды 2, 3)

Вопрос к классу:  В каком веке жил М.В. Ломоносов? С какого числа начинается запись этого века?

Записать в тетради столбиком ответы, полученные в предыдущей самостоятельной работе ( по очереди – ответ из первого варианта , затем ответ из второго варианта)и слева приписать число 17.

Перед нами даты – основные этапы биографии М.В. Ломоносова.

Идет обсуждение и анализ каждой даты, ведутся краткие записи в тетрадях учащихся:

19.11.1711г. – дата рождения 
1730г. – пешком отправляется в Москву и поступает в Славяно-греко-латинскую академию 
1736г. – студент Петербургской Академии наук
1739г. – закончил одну из первых физических диссертаций
1741г. – служба в Петербургской Академии наук
1745г. – Профессор химии Петербургской АН, Академик
1748г. – создана Химическая лаборатория
1751г. – технология изготовления стекла (смальты)
1755г. – учрежден Московский университет
1757г. – Советник Академической канцелярии
1758г. – Руководитель Исторического собрания, глава Географического департамента Академии наук
1760г. – руководитель Академического университета и гимназии, почетный член Шведской королевской АН
1764г. – почетный член Академии трех художеств, почетный член Болонской АН, статский  советник
15.04.1765г. – дата смерти

3.3. Работа в группах (слайд 4,5,6,7,8)

– Много мест, связанных с именем М.В. Ломоносова. Давайте подробнее узнаем об этом и познакомимся с местами, которые связаны с именем М.В. Ломоносова в нашей северной столице – это в г. Архангельске.

Класс разбивается на 5 групп. Время работы в группе 13 минут.

Выполнить задания и вставить в текст числа вместо пропусков.

Тексты заданий каждой группе

Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова

Более       лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. Славное имя свое он получил в дни подготовки к празднованию ______ -летия со дня рождения великого ученого.

Границы проспекта проходят параллельно реке – Северной Двине, в южной его части города переходит в Ленинградский проспект. На проспекте Ломоносова находится Поморский государственный университет его имени, _______стадиона, областной больничный городок и более _____ зданий.
Протяженность проспекта Ломоносова составляет ____  км.

1. Умножить и записать степень одночлена:

    *                                                                                                    Ответ: 20

2 Записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

             Ответ: 250

3. Упростить и найти значение выражения при :

  +  ) : Ответ: 2

4. Упростить и найти значение выражения при b = 5,

( - ) *         Ответ: 300

5. Упростить и найти значение выражения при b = 6,

( - ) * Ответ: 5

Группа №2. Ломоносовский округ

____августа ________г. образован новый район в городе Архангельске – Ломоносовский.
____ноября ________г. было ликвидировано территориальное деление на районы и определены территориальные границы Ломоносовского округа.
На сегодняшний день Ломоносовский округ – второй по численности район Архангельска после Октябрьского. Население округа составляет – _____ тыс. человек.
На территории округа находятся железнодорожный, морской-речной и автовокзалы,  городской рынок, университеты, колледжи, училища, Дворец спорта, центры торговли.

1. Упростить и найти значение выражения при х = 1 , а = 2 :

    + Ответ 20

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + ) при а = 277. Х= 3      Ответ: 1939

3. Упростить и найти значение выражения при в = - 30 , с = 2 :             * ( - ) ответ 15

4 Найти коэффициент одночлена:

*                                Ответ: 1991

5. Упростить и найти значение выражения при b =24, c =3:

  ( - ) * Ответ 75

Группа №3. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова

_____октября _________г. – состоялось открытие Архангельского Большого драматического театра.
________г. – в честь _______- летия М. В. Ломоносова театру было присвоено имя великого земляка. Он стал именоваться Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова.
С _________ года, после длительной реконструкции, современное здание театра приглашает зрителей на спектакли, выступления, концерты.

1. Упростите выражение и найдите его значение:

+

при в = 1 , а = 2 Ответ: 27

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + )

при в = 483, х = 356                                          Ответ: 1932

3. Упростить и написать коэффициент.

* Ответ: 1961

4. Умножить и найдите коэффициент одночлена

       Ответ 250

5. Упростите выражение и найдите его значение при в = 10, а = 1000 :

   * ( ) ответ 2010

Группа №4. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова

Библиотека объединяет____ библиотек-филиалов г. Архангельска.
Книжный фонд насчитывает  более _____тысяч экземпляров  книг, аудио- и видео- материалов, электронных документов, более_____ наименований периодических изданий – газет и журналов, ведет  электронный каталог новых  поступлений.
Ежегодно  библиотеку посещает более_____ тыс. человек.
Библиотека имеет доступ в Интернет.
В ________году библиотеке исполнилось 100 лет.

1.Упростить и найти значение выражения :

+

при с = 1 , а = 2 ответ 17

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + )

при х = 9 , а = 5 Ответ 100

3. Упростите выражение и найдите его значение:

     * ( - )

при а = - 280, с =2 Ответ 140

4. Упростите выражение и найдите его значение b = 3,5 , с =5:

( - ) * Ответ 10

5. Упростите выражение и найдите его значение b = 5, х =3:

  - 239  Ответ   2011                                                                       

Группа №5. Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Учебное заведение основано в 1932г., в________ г. присвоено имя М. В. Ломоносова.
В ПГУ ____ факультет, 66 кафедр,_____ научных центров и лабораторий.
Расположены филиалы в городах Северодвинске, Коряжме и Нарьян-Маре.
В настоящее время в университете обучаются свыше ________ студентов, аспирантов, слушателей, трудятся более 1500 человек. Материальная база ____ учебных корпусов, 8 общежитий.
Подготовка кадров осуществляется по 8 укрупненным группам специальностей.

1. Упростить и найти значение выражения:

     +

при х = 1 , а = 2                                                                            Ответ: 1957

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + )

в = 21, у = 4                                                                                                   Ответ: 21

3 Упростите выражение и найдите его значение:

+

при в = 1 , а = 2                                                            Ответ: 27

4. Упростить и найти значение выражения: Ответ: 14000

:

при а = 2, в = 10

5. Упростить и найти значение выражения при а = 13, в = 3.:

( - ) :                                                                            Ответ: 13

Обсуждение

Уполномоченные в группах учащиеся знакомят весь класс с материалами своих заданий:

Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке … 

Теперь я знаю … 

Мне на уроке …

Релаксация

– Активно на уроке работали …
– Старались …

– Спасибо всем за работу.




































Выполнить в тетради следующие задания:

1.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                        

2. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     :                                                                            

3. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                        

4 записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     :                                                                                         5. записать степень получившегося одночлена

     :                                                                                                                

6.  записать степень получившегося одночлена

     :                                                                        7. найдите значение выражения при х =2

(      +1)   *                                                                                                          

8. найдите значение выражения при х =5

                                   *       

                                               

9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165

 (     +  ) :                                                                                  

10. найдите значение выражения при х =4                                 

      :      + 2                                                                          

11.найдите значение выражения при х =58                                 

  (   + 1) : ( +  )                                                                                             

12. найдите значение выражения при а = 4, в =11                                 :

          *                                                                                   

13. найдите значение выражения при х =2, у= 64                   

( + ) *              

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1                   

* +



1 вариант


Выполнить в тетради следующие задания:

1.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                        


5. записать степень получившегося одночлена

     :                                                                                                                

9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165

 (     +  ) :                 

13. найдите значение выражения при х =2, у= 64                   

( + ) *



2 вариант


Выполнить в тетради следующие задания:

2. записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     :                                                                            


6.  записать степень получившегося одночлена

     :

10. найдите значение выражения при х =4                                 

      :      + 2                                                                          

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1                   

* +



3 вариант


Выполнить в тетради следующие задания:


3.записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                        

7. найдите значение выражения при х =2

(      +1)   *                                                                                                          

11.найдите значение выражения при х =58                                 

  (   + 1) : ( +  )                                                                                             


4 вариант


Выполнить в тетради следующие задания:


4 записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

     :                                                                                        


8. найдите значение выражения при х =5

                                   *       

12. найдите значение выражения при а = 4, в =11                                 :

          *                                                                                   































Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова

Более       лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. Славное имя свое он получил в дни подготовки к празднованию ______ -летия со дня рождения великого ученого.

Границы проспекта проходят параллельно реке – Северной Двине, в южной его части города переходит в Ленинградский проспект. На проспекте Ломоносова находится Поморский государственный университет его имени, _______стадиона, областной больничный городок и более _____ зданий.
Протяженность проспекта Ломоносова составляет ____  км.

1. Умножить и записать степень одночлена:

    *                                                                                                   

2 Записать одночлен и найдите коэффициент одночлена:

                                                  

3. Упростить и найти значение выражения при :

  -  ) :

4. Упростить и найти значение выражения при b = 5,

( - ) *                                                                                       

5. Упростить и найти значение выражения при b = 6,

( - ) *

Группа №2. Ломоносовский округ

____августа ________г. образован новый район в городе Архангельске – Ломоносовский.
____ноября ________г. было ликвидировано территориальное деление на районы и определены территориальные границы Ломоносовского округа.
На сегодняшний день Ломоносовский округ – второй по численности район Архангельска после Октябрьского. Население округа составляет – _____ тыс. человек.
На территории округа находятся железнодорожный, морской-речной и автовокзалы,  городской рынок, университеты, колледжи, училища, Дворец спорта, центры торговли.

1. Упростить и найти значение выражения:

    +

при х = 1 , = 2

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + ) при = 277. Х= 3     

3. Упростить и найти значение выражения:             * ( - )

при в = - 30 , с = 2

4 Найти коэффициент одночлена:

*

5. Упростить и найти значение выражения при b =24, c =3:

  ( - ) *

Группа №3. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова

_____октября _________г. – состоялось открытие Архангельского Большого драматического театра.
________г. – в честь _______- летия М. В. Ломоносова театру было присвоено имя великого земляка. Он стал именоваться Архангельский театр драмы имени
М. В. Ломоносова.
С _________ года, после длительной реконструкции, современное здание театра приглашает зрителей на спектакли, выступления, концерты.

1. Упростите выражение и найдите его значение:

+

при в = 1 , а = 2

2. Упростить и найти значение выражения:

* ( + )

при в = 483, х = 356

3. Упростить и написать коэффициент.

*

4. Умножить и найдите коэффициент одночлена

      

5. Упростите выражение и найдите его значение:

     * ( )

при в = 10, а = 1000

Группа №4. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова

Библиотека объединяет____ библиотек-филиалов г. Архангельска.
Книжный фонд насчитывает  более _____тысяч экземпляров  книг, аудио- и видео- материалов, электронных документов, более_____ наименований периодических изданий – газет и журналов, ведет  электронный каталог новых  поступлений.
Ежегодно  библиотеку посещает более_____ тыс. человек.
Библиотека имеет доступ в Интернет.
В ________году библиотеке исполняется 100 лет.

1.Упростить и найти значение выражения при с = 1 , = 2 :

+

2. Упростить и найти значение выражения при х = 9 , = 5

* ( + )

3. Упростите выражение и найдите его значение при = - 280, с =2

     * ( - )

4. Упростите выражение и найдите его значение b = 3,5 , с =5:

( - ) *

5. Упростите выражение и найдите его значение b = 5, х =3:

  - 239



Группа №5. Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Учебное заведение основано в 1932г., в________ г. присвоено имя М. В. Ломоносова.
В ПГУ ____ факультет, 66 кафедр,_____ научных центров и лабораторий.
Расположены филиалы в городах Северодвинске, Коряжме и Нарьян-Маре.
В настоящее время в университете обучаются свыше ________ студентов, аспирантов, слушателей, трудятся более 1500 человек. Материальная база ____ учебных корпусов, 8 общежитий.
Подготовка кадров осуществляется по 8 укрупненным группам специальностей.

1. Упростить и найти значение выражения при х = 1 , а = 2:

     +

2. Упростить и найти значение выражения в = 21, у = 4 :

* ( + )

3. Упростите выражение и найдите его значение при в = 1 , а = 2:

+

4. Упростить и найти значение выражения при а = 2, в = 10 :

:

5. Упростить и найти значение выражения при а = 13, в = 3.:

( - ) :                            



1.умножить и найдите коэффициент одночлена:

     * ответ 11

2. разделить и найти коэффициент одночлена:

     :     Ответ 30                                                           

3. умножить и найдите коэффициент одночлена:

     *                                                                                           Ответ: 36

4 умножить дроби и найдите коэффициент одночлена:

     :                   Ответ: 39

5.разделить дроби и записать степень получившегося одночлена

     :        ответ 41


6. разделить дроби записать степень получившегося одночлена

     : Ответ: 45

7. найдите значение выражения при х =2

(      +1)   *             Ответ 48                                                                                               

8. найдите значение выражения при х =5

                                   *           Ответ 51                                    


9. найдите значение выражения при х =3 , у = 165

 (     +  ) :        ответ 55                        


10. найдите значение выражения при х=4                                 

      :      + 2   Ответ 57                                                           


11.найдите значение выражения при х =58                                 

  (   + 1) : ( +  )        Ответ 58                                                                          


12. найдите значение выражения при а = 4, в =11                                 :

          *       Ответ 60                                                                       


13. найдите значение выражения при х =2, у= 64                   

( + ) * Ответ 64

14. найдите значение выражения при х =8, у= 1                   

* + Ответ 65


































                                           

Действия с дробно – рациональными выражениями.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

Архангельская земля – родине всемирно известного ученого М.В.Ломоносова, который своими трудами прославил русскую науку и Россию.

Цели урока:

  • повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по теме – «Дробно – рациональное выражения»;

  • получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;

Задачи урока:

  • формировать основные учебные навыки,

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,

  • развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;

  • обеспечивать нравственное воспитание, воспитание чувства патриотизма, гордости и ответственности.

Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Этап мотивации и целеполагания – 2 мин.
3. Основная часть: этап применения знаний, умений и навыков по алгебре и получение новых знаний о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – 38 мин.
3.1. Самостоятельная работа – 10 мин.( на 4 варианта)
3.2. Подведение итогов – 5 мин.
3.3. Работа в группах – 13 мин.
3.4. Работа с группами. Обсуждение – 10 мин.
4. Домашнее задание – 1 мин.
5. Завершение урока. Рефлексия –  3 мин.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточные материалы.

Группа №1. Проспект М.В. Ломоносова(слайд 5)

Группа №2. Ломоносовский округ (слайды 7, 8)

Группа №3. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова (слайд 9)

Группа №4. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова(слайд 10)

Группа №5. Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова (слайд 11)


Просмотр содержимого презентации
«pril»

Основные даты биографии : 11 30 36 39 41 45 48 51 55 57 58 60 64 65

Основные даты биографии :

11

30

36

39

41

45

48

51

55

57

58

60

64

65

19.11.1711г.  – дата рождения 1730г. – пешком отправляется в Москву и поступает в  Славяно-греко-латинскую академию 1736г. – студент Петербургской Академии наук 1739г. – закончил одну из первых физических диссертаций 1741г.  – служба в Петербургской Академии наук  1745г. – Профессор химии Петербургской АН, Академик 1748г. – создана Химическая лаборатория 1751г. – технология изготовления стекла (смальты) 1755г. – учрежден Московский университет  1757г.  – Советник Академической канцелярии 1758г.  – Руководитель Исторического собрания , глава Географического департамента Академии наук 1760г. – руководитель Академических университета и гимназии, почетный член Шведской королевской АН 1764г. – почетный член Академии трех художеств, почетный член Болонской АН, статский советник 15.04.1765г.  – дата смерти

19.11.1711г. – дата рождения

1730г. пешком отправляется в Москву и поступает в

Славяно-греко-латинскую академию

1736г. студент Петербургской Академии наук

1739г. – закончил одну из первых физических диссертаций

1741г. служба в Петербургской Академии наук

1745г. Профессор химии Петербургской АН, Академик

1748г. – создана Химическая лаборатория

1751г. технология изготовления стекла (смальты)

1755г. – учрежден Московский университет

1757г. Советник Академической канцелярии

1758г. Руководитель Исторического собрания ,

глава Географического департамента Академии наук

1760г. руководитель Академических университета и

гимназии, почетный член Шведской королевской АН

1764г. почетный член Академии трех художеств, почетный

член Болонской АН, статский советник

15.04.1765г. – дата смерти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с дробно - рациональными выражениями.

Автор: Крейдер Галина Сергеевна.

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок- обобщение «Преобразование рациональных выражений» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obobshchieniie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "174847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по алгебре в 9 классе на тему "Дробные рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-drobnyie-ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423978722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация для урока по математике по теме  " Приемы решения дробных рациональных  уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-priiemy-rieshieniia-drobnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448473227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Преобразование дробно-рациональных выражений "
    ["seo_title"] => string(50) "prieobrazovaniie-drobno-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423809563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Система тренировки, оценки, контроля. Работа с парой выражений."
    ["seo_title"] => string(59) "sistiematrienirovkiotsienkikontroliarabotasparoivyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "266578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450191062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства