При выполнении тождественных преобразований алгебраических выражений необходимо знать порядок выполнения действий, действия с дробями и степенными выражениями, формулы сокращенного умножения и др.
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по выполнению действий с дробями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преобразование дробно-рациональных выражений »
Урок по теме: "Преобразование дробно-рациональных выражений"
Капацына Людмила Константиновна, учитель математики1 категории,сшл№23 г.Актобе
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению действий с дробями.
Задачи:
Проверить умение выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных дробей.
Воспитывать чувство ответственности за учебный труд, за качество своих знаний.
Развивать любознательность и чувство патриотизма .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.)
Совсем недавно все мы праздновали замечательный праздник, посвященный ……..(дети сообщают какой праздник и почему мы празднуем и помним этот день на протяжении многих десятилетий)
Сегодня мы с вами, ребята, совершим космическое путешествие в мир преобразований. Во время путешествия постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении действий с дробями; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях дробей.
В путешествии, ребята, надо быть исполнительными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме космической игры.
II. Разминка.
Повторим теоретический материал для выбора экипажа нашего космического корабля.
У каждого на столе есть задания .
Всем наверное нравится увлекательная игра «Собери пазы и получи картину» Сейчас вам предстоит собрать формулы с помощью которых вы научились преобразовывать дробно-рациональные выражения.
Нам предстоит собрать экипаж, который отправится сегодня в полет на Луну
Заместителя командира корабля я назначу сама . Это у нас будет ……..
Насти и вам предстоит собрать формулы. Готовность 1 минута.
З
адание № 1 «Собери формулы»
Задание № 2 «Кроссворд»
У каждого на столе лежит кроссворд. Такой же кроссворд нарисован на доске. В течение 5 минут вы должны его отгадать. В кроссворд впишем слова, как они произносятся в свойствах, в определениях и т.д.
По горизонтали:
Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных, называется ?
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ______, а знаменатель оставить тем же.
При вычитании дробей с разными знаменателями, применяя правило, мы используем _____.
Для нахождения общего знаменателя надо найти ______
Для сокращения дробей находим ______.
По вертикали:
Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению знаменателей. Что это? _______
Разделить числитель и знаменатель дроби на общие множители, значит __________.
Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную _________
Что это: _______
Без ошибок – 5. 1-2 ошибки – 4. 3 ошибки – 3. Более 4 ошибок – плохо!
Каждый экипаж должен слаженно работать и быстро справляться с возникшими проблемами.
Сейчас вам предстоит решить 4 примера.
Кто быстро и правильно справится с заданием и станет членом экипажа.
Задание № 3 «Твой шанс»
1.
2.
3.
4.
У нас обозначились члены экипажа, прошу вас занять свои места в виртуальном космическом корабле
Для них и для тех, кто желает поучаствовать в полете, необходимо проверить исправность ракеты. И если есть какие-то неполадки, то их нужно устранить. На слайде написаны 6 примеров. На языке математики вам необходимо выявить скрытые ошибки.
Нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. За выявленную ошибку получаете звезду.
Задание № 4 «Устранение неисправности ракеты».
1.
2.
3.
Неисправности устранены, ракета готова к взлету. На каждой парте находятся примеры, которые необходимо решить, чтобы состоялся взлет ракеты. Начинаем отсчет.
Задание № 5 «Взлет»
5.
4.
3.
2.
1.
Если
Пуск!!!
Итак, ребята, мы с вами летим на Луну.
Мы – в открытом космосе. На Луне нет атмосферы, поэтому в течение миллионов лет метеориты беспрепятственно бомбардировали ее, оставляя на поверхности многочисленные кратеры. Чтобы и мы оставили свой флаг на Луне, нужно выполнить следующее домашнее задание.
Это один из самых ответственных этапов полета. Чтобы ракета быстро и беспрепятственно возвратилась на Землю, необходимо правильно и быстро задать нужный курс ракеты. А для этого найти значение выражения и указать ответ стрелкой к нему.
Выполнить действия:
а)
Ответ: 2
б)
Ответ: 1
в)
Ответ: 3
г)
Ответ: 1
Итак, летим по нужному курсу:
IV. Подведение итогов
Наступил приятный момент, надо подвести итоги. Мы еще раз теорию подтвердили практикой выполняя тождественные преобразования выражений, содержащих все действия над алгебраическими дробями. Подсчитаем звезды:
1 – 2 звезды – “3”
3 – 4 звезды – “ 4”
5 и более звезд – “5”
V. Домашнее задание
– Повторить весь изученный материал и подготовиться к контрольной работе, просмотрев по тетрадям решение номеров.