kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматривается прием деления на трехзначное число. Дети должны запомнить, что прием сводится к делению чисел, оканчивающихся нулями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на трехзначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 14.04.2023

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: Деление на трехзначное число

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное число

Задачи:

Образовательные: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные

Развивающие:  развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное деления многозначного числа на трехзчное.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения, аналогии

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические и диалогические высказывания

ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26

Ход урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

Меня зовут Дарья Андреевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Как вы понимаете это утверждение?

Учение — путь к умению.

-Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.



Размышляют,
Рассуждают,

Делаю вывод.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

Вычислите устно:

4 800 : 200 = 402 : 201=
8 000 : 400 = 333:111=

3 600 : 600 = 666 : 222=

-Сравните равенства первого столбика, чем они похожи?

-Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи?


Заполните пропуски:

1 ч = 60 мин
3 000 : 60 = 50

3 000 м/ч = м/мин

2 400 м/ч = м/мин

4 200 м/ч = м/мин

900 м/ч = м/мин


Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа.


Математический диктант:

1) 25 увеличить в 4раза

2) К 44 прибавить 29

3) Из 158 вычесть 103

4) 1500 уменьшить в 100 раз

5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное

6) Во сколько 6000 больше 300-х?

Организует проверку, оценивает работу учащихся


Вычисляют устно.


4 800 : 200 = 24 402 : 201 =2
8 000 : 400 = 20 333:111 = 3

3 600 : 600 = 6 666 : 222 =3

Сравнивают, предполагают, отвечают


-


Заполняют пропуски:

3 000 м/ч = 50 м/мин

2 400 м/ч = 40 м/мин

4 200 м/ч = 70 м/мин

900 м/ч = 15 м/мин



Записывают число, классная работа



Вычисляют, записывают ответы в тетрадь

1) 100

2) 73

3) 55

4) 15

5) 5

6) в 20 раз

Выполняют проверку, исправляют ошибки.


3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Откройте учебники на с. 80. Прочитайте №1.


-Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.




Объясните, как выполнил деление каждый ученик.


-Прочитайте № 2.


Организует выполнение упражнения у доски с комментированием.


































































-Чему мы учились?

Читают.

Как выполнил деление каждый ученик?

Объясняют.

-Составить прикидку

Найти первое неполное делимое.

Определить количество цифр в частном.

Найти цифры в каждом разряде частного

- Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем.

Объясняют.


Читают.

Выполни деление.

-23 166 : 429.

Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры.

Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять.

Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками.
Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами.

-20 319: 521.

Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3.

Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9.

Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами.

-69 471: 837.

Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8.

Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами.

20 412: 378

Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю.

Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами.

19 536 : 444

Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4.

Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами.

19869:537

Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю.

Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами.

-Учились делить многозначные числа на трехзначные .

Физ. минутка

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитайте задачу №8



- О каких величинах в задаче идет речь?


- Какое расстояние пролетел самолет?

-С какой скоростью самолет пролетел это расстояние?

-Повторите вопрос задачи.

-Как найти время?


-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Читают задачу

Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

- В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время.

- Самолет пролетел 1900км.

-Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч

-Сколько часов самолет был в пути?

-Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Ответ: самолет был в пути 2 часа


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Прочитайте № 4.

Решите пример 1 самостоятельно.






Организует проверку и оценивание.

Читают .

-Найдите значение выражений.

-Проверяют по эталону, исправляют ошибки.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Прочитайте задачу 10.





-Что известно о ситце?

-что известно о сатине?

-Повторите вопросы задачи.


-Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему?


-Можем это узнать? Каким действием?

-Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Запишите решение задачи по действиям в тетради.









-Оценивает работу ученика у доски.

-Читают.

В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

-То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца.

-То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина.

- На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

-Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца

-Да, можем, действием умножения .

-Да, можем, действием вычитания.


-Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски.

Ответ: 450 м, в 3 раза.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал…

2) У меня сегодня получилось/не получилось…

3) Я доволен/не доволен работой…

4) Чтобы я хотел рассказать дома…

- Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9

-Урок окончен.

Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке.

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление на трехзначное число

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устное деление трехзначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(59) "ustnoie_dielieniie_triekhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "417386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495378203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деление трехзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(51) "dielieniie_triekhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "428364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505544791"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428168750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деление трехзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(45) "delenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "654325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721577305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства