Устный счет Вычислите устно: 4 800 : 200 = 402 : 201= 8 000 : 400 = 333:111= 3 600 : 600 = 666 : 222= -Сравните равенства первого столбика, чем они похожи? -Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи? Заполните пропуски: 1 ч = 60 мин 3 000 : 60 = 50 3 000 м/ч = м/мин 2 400 м/ч = м/мин 4 200 м/ч = м/мин 900 м/ч = м/мин Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа. Математический диктант: 1) 25 увеличить в 4раза 2) К 44 прибавить 29 3) Из 158 вычесть 103 4) 1500 уменьшить в 100 раз 5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное 6) Во сколько 6000 больше 300-х? Организует проверку, оценивает работу учащихся | Вычисляют устно. 4 800 : 200 = 24 402 : 201 =2 8 000 : 400 = 20 333:111 = 3 3 600 : 600 = 6 666 : 222 =3 Сравнивают, предполагают, отвечают - Заполняют пропуски: 3 000 м/ч = 50 м/мин 2 400 м/ч = 40 м/мин 4 200 м/ч = 70 м/мин 900 м/ч = 15 м/мин Записывают число, классная работа Вычисляют, записывают ответы в тетрадь 1) 100 2) 73 3) 55 4) 15 5) 5 6) в 20 раз Выполняют проверку, исправляют ошибки. | |
-Откройте учебники на с. 80. Прочитайте №1. -Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. Объясните, как выполнил деление каждый ученик. -Прочитайте № 2. Организует выполнение упражнения у доски с комментированием. -Чему мы учились? | Читают. Как выполнил деление каждый ученик? Объясняют. -Составить прикидку Найти первое неполное делимое. Определить количество цифр в частном. Найти цифры в каждом разряде частного - Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем. Объясняют. Читают. Выполни деление. -23 166 : 429. Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять. Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками. Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами. -20 319: 521. Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9. Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами. -69 471: 837. Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8. Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами. 20 412: 378 Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю. Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами. 19 536 : 444 Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4. Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами. 19869:537 Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю. Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами. -Учились делить многозначные числа на трехзначные . |
-Прочитайте задачу №8 - О каких величинах в задаче идет речь? - Какое расстояние пролетел самолет? -С какой скоростью самолет пролетел это расстояние? -Повторите вопрос задачи. -Как найти время? -Запишите решение задачи в тетрадь. | -Читают задачу Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути? - В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время. - Самолет пролетел 1900км. -Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч -Сколько часов самолет был в пути? -Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Ответ: самолет был в пути 2 часа |
-Прочитайте задачу 10. -Что известно о ситце? -что известно о сатине? -Повторите вопросы задачи. -Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему? -Можем это узнать? Каким действием? -Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Запишите решение задачи по действиям в тетради. -Оценивает работу ученика у доски. | -Читают. В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина? -То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца. -То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина. - На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина? -Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца -Да, можем, действием умножения . -Да, можем, действием вычитания. -Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски. Ответ: 450 м, в 3 раза. |
Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня узнал… 2) У меня сегодня получилось/не получилось… 3) Я доволен/не доволен работой… 4) Чтобы я хотел рассказать дома… - Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9 -Урок окончен. | Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке. Записывают домашнее задание |