Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
Предметные:
Сформировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 8.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
Предметные:
Сформировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 8.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!
Проверка посадки.
Правила работы на уроке.(Слайд).
2. Актуализация знаний
а) Коллективная работа
(Слайд 2)
На лесной полянке Стоял горделивый клён, Чудными листочками Был украшен он. (8 листочков)
На дереве клёна вы видите листочки, на каждом листочке число. Необходимо сосчитать пример и найти ответ на одном из кленовых листочков. (Приложение 1)
Карточки:
2 + 1 4 + 1 5 – 1 3 – 1 6 + 1 2 – 1 7 – 1
(один без номера – весёлый смайлик на листочке)
(Слайд 3)
– Расставьте числа в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. – А какой по счёту листочек остался без номера? (8)
Среди сотен листочков разных Красивых, торжественно-важных, Был один, очень маленький шустрый малыш, Шаловливый, весёлый листочек крепыш.
– Он просит, чтобы вы выполнили его задание
б) Фронтальная работа Цифры.
– Покажите соседей числа «2»; – Какое число стоит перед числом «6»?
– Какое спряталось за числом «5»? – Какая цифра написана на карточке, которая находится между 3-ей и 5-ой карточками;
Игра «Заселяем домики» (запись на доске)У доски.
Учитель пишет на доске:
5 6 7 / \ / \ / \
– А теперь выполним следующее задание листика.
в) Работа в парах
На карточках (1 карточка на парте)
– Решите примеры совместно, запишите ответы, как только справитесь соединяем руки «домиком». – Проверим (карточки напечатаны) (Приложение 2)
3 + 2 6 + 1 4 – 2 5 – 2 2 + 1
3. Работа с математическими наборами (Слайд 4)
– Отгадайте загадки, о какой птице идёт речь?
Синие пёрышки, жёлтое брюшко. Эта маленькая птичка называется… (синичка)
(Слайд 5)
– Послушайте задачу. Составьте пример используя знаки « +, – , =»
Под клёном сидело 6 синичек, подлетела ещё 1 синичка. Сколько синичек стало?
6 + 1 = 7
4. Физкультминутка
“С физкультминуткой я дружу, Свою спинку разогну, Руки кверху подниму, А потом их опущу”. А потом попрыгаю: “Раз-два-три”. Ручками похлопаю Ножками потопаю Сяду я за парту стройно Чтоб вести себя достойно.
5. Сообщение темы, постановка целей.
-Напомните мне с какими цифрами мы познакомились?
-Посчитайте от 1 до 7, в обратном порядке.
б) Коллективная работа
– Посмотрите, сосчитайте матрёшек на доске (их 7) – Действительно ли их 8 ? (Коллективно считаем) – Что нужно сделать, чтобы их стало 8? – Сможем записать данное выражение? (Да, 7 + 1) – А результат сможем записать? (Нет, так как мы не знакомились с числом и цифрой 8.) – Сформулируйте тему нашего урока? (Число 8. Цифра 8.) – Чему мы должны научиться? (Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа 8)
-Сегодня мы познакомимся ещё с одной цифрой и научимся её писать. Цифрой 8.
Цели: учиться соотносить цифру с числом предметов, правильно её писать.
а) Работа по учебнику (с. 84)
Нас встречают курица и цыплята.
Сколько стало цыплят?
-Почему?(Вылупился ещё один).(Было семь прибавили одного и получили 8)
6. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
1) Найдите карточку с цифрой «8». 2) На что похожа? (Матрёшки похожи на цифру «8») (Слайд 7)
а) Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она.
б) Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим. Цифра 8 плюс крючки– Получаются: очки.
в) Наверное, со мной догадались вы тоже – На снежную бабу восьмерка похожа.
3) Соединить пальцы в виде восьмёрки. 4) Соединить кисти, сделать восьмёрку руками. 5) Интересные факты (Слайд 8)
У природы вместе спросим, У кого чего есть восемь? Восемь ног у паука, Ножка тоньше волоска. Восемь ног у осьминога, На ногах присосков много.
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (Слайд 9)
– Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
– Из скольких элементов состоит эта цифра? Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. – Из скольких элементов состоит эта цифра?
Показ цифры на доске, в воздухе
У восьмёрки два кольца Без начала и конца.
– Чем отличаются овалы друг от друга?
Работа в прописях с. 73 (учимся писать цифру «8»)
-Поменяйтесь тетрадями и обведите цветным карандашом лучшую цифру 8 соседа.
С.72 №1
-Обведите по стрелкам цифру 8 и раскрасьте её.
-На рисунке раскрасьте ещё одного осьминога.
8. Динамическая пауза (зарядка для глаз) (Слайд 10)
6)Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Чистописание.
У. с. 84 №1 У доски.
Самостоятельно.
Слагаемое
1
2
3
4
5
Слагаемое
3
3
3
3
2
Сумма
9. Включение в систему знаний и повторения
а) У. с. 85 №3 Устно. 10. Рефлексия. Самооценка – Все задания выполнили. Наш урок подошел к концу. – С каким числом мы познакомились? – Какую цифру научились писать? – Вспомните и назовите состав числа 8. (Слайд 11)
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось