Совершенствовать умения детей различать геометрические фигуры, составлять и решать задачи.
Развивать логическое мышление.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Средства | Методы. | Форма. | Задание. |
1 | организационный момент. | Настроить детей на занятие. Познакомить с содержанием предстоящей деятельности. | Схема – план занятия. | 1 наглядный 2 словесный | Фронтальная. | 1 Расшифровать схему, определить последовательность этапов замятия |
2 | Отгадай загадки. Найди пару. (повторение материала пошлого занятия) | Совершенствовать умение детей считать до шести, умения разгадывать математические загадки, определять количественный состав числа шесть; проверить знание цифр | Стихи-загадки. Карточки с неправильным изображением цифры 6; наборы цифр по кол-ву детей до 6. | 1 словесный. 2 практическ. 3 проблемно поисковый. | Фронтальная, Индивид-ная | 1 Разгадай загадку. 2 Найди правильную цифру, обведи её. 3 соединиться в пары, чтобы получилось число 6. |
3 | Накормим щенят. | Формировать умения детей считать до семи; показать образование числа 7; Познакомить с цифрой 7. | Игрушки-щенки (7 шт.) Миски для щенят. Полоски. | 1 словесный. 2 наглядный. 3 проблемная ситуация. 4 практич-кий | Фронтальная, Подгрупповая. | 1 сосчитай щенков. 2 разложи миски. (одному не хватает) 3 Решение проблемы (добавить одну) 4 выкладывание цифры 7 из полосок (в подгруппах) |
4 | Прятки с щенками | Совершенствовать умение Самостоятельно рассуждать, делать выводы. | Карточки – рисунки. | 1 словесный. 2 наглядный. 3 практич-кий | Подгрупповая | 1 узнай сколько щенков спряталось за забором. |
5 | Дорисуй щенков. | Формировать умение составлять число семь из двух меньших. | Карточки – рисунки щенков. | 1 практич-ий 2 продук-ный | Работа в парах Индивид-ная | 1дорисовать пятна у щенков, что бы их стало семь. 2 заполни числовой домик.(состав числа) 3 самост. проверь выполнение задания. |
6 | Зарядка для щенков. (физ.минутка) | Ориентироваться относительно себя. Знать правую и левую сторону. | Фонограмма «Зверобика» | 1 Практич-кий | Фронтальная | 1 Выполнить движений соотв-нно словам песни. |
7 | Составь задачу | Совершенствовать умения детей в составлении и решении задач. | Рисунки для составления задач. Карточки с примерами. | 1 словесный. 2 наглядный. 3 практич-кий (нахождение ошибки) | Фронтальная, Подгрупповая | 1 составь задачу по картинке. 2 подбери решение к задаче. 3 найди ошибку. |
8 | Домики для щенков. (проверка усвоения нового материала) | Выявление усвоения детьми состава числа 7, цифры 7. Совершенствовать умения детей различать геометрич. Фигуры. | Индивидуальн карточки. Плоскостные силуэты щенков двух цветов. | 1 словесный. 2 наглядный. 3 практич-кий | Индивид-ная | 1 обведи цифры семь по точкам. 2 узнай и назови фигуру нарисованную из цифр 7.(домики ). 3 рассели щенков в домики по семь. |
9 | Итог занятия. | Формировать умение детей анализировать свою деятельность. | Схема – план занятия. | 1 наглядный 2 словесный | Фронтальная. | 1что нового узнали на занятии ? 2 на каком этапе занятия было тяжело? |