kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Число и цифра 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3;

• научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 3; научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Число и цифра 3»»

Ход урока

I. Организационный момент.

- Вы сегодня «солнышки» или «тучки»?

- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

- Как будем работать на уроке ? (Внимательно слушать, думать, рассуждать, правильно отвечать, работать в парах и самостоятельно)

- А каким бы вы хотели видеть наш урок? Давайте расшифруем каждую букву этого знакомого всем слова.

У – увлекательный, умный

Р – рабочий, развивающий, разнообразные задания

О – отличный, особенный, оригинальный

К – классный, коллективный

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы будем играть в мою любимую игру. Догадайтесь, как она называется.

Это логическая игра, в которой изображение, разделённое на множество фигурных частей, нужно собрать в единое целое. Что же я люблю собирать?

- Выполняя задания на разных этапах урока, вы будите получать часть пазла, а в конце, собрав их в единое целое, вы узнаете название моего любимого мультфильма.

III. Устный счёт.

- Сейчас внимание, друзья,

Вот вам орешки для ума,

Считайте, не зевайте,

Ответ верный называйте.

(Работа с числовыми карточками)

- Составьте цепочку из ответов.

1) Это число на 1 меньше, чем число пальцев на руке. (4)

2) Это число на 1 больше, чем число хвостов у 6 слонов. (7)

3) Это число на 1 меньше, чем число полос у радуги. (6)

4) Это число больше, чем число ножек у стула, но меньше, чем число ушей у 3 мышей. (5)

5) Это число обозначает пару предметов. (2)

6) Это число мы называем при счёте сразу после самого большого однозначного числа (10)

Самопроверка (Слайд «Проверь себя») 4 7 6 5 2 10

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Проверьте, как я это сделала. 2 4 6 5 7 10

- Исправьте и докажите.

- Вы получаете часть пазла.

IV. Формулирование темы и цели урока.

- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать 3 ребуса.

стрижка сестрица трикотаж (Слайд )

- Что объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему урока. (Слайд )

- Что бы вы хотели узнать про число 3? (Как получить число 3, место в числовом ряду, состав числа 3 )

- Чему научиться? (писать цифру 3, решать примеры)

V. Актуализация знаний учащихся.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? (Флаг России, светофор, 3 месяца в каждом времени года, телефон скорой помощи…)

- Что у вас связано с числом 3? У кого день рождения 3 числа? (Гилко Арсений, 3 июля)

- Назовите третий месяц года. (Март, родился Стас Алдашкин)

- Номер квартиры 3 ? (Агафонов М., Алдашкин Стас)

- Число 3 считается счастливым и поистине волшебным. Его часто используют в художественных произведениях. Вспомните названия сказок («Три поросёнка», «Три толстяка», «Три мушкетёра»; 3 богатыря, 3 сестрицы под окном пряли поздно вечерком, 3 брата, Змей Горыныч, 3 задания). Число 3 встречается в пословицах и поговорках (Обещанного 3 года ждут, заблудиться в 3 соснах, плакать в 3 ручья)

VI. Первичное усвоение новых знаний.

1) Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Вывод: Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

2) Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

- Откройте рабочую тетрадь на стр.47, №4

-Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра? (Из двух полуовалов)

1.Показ образца написания учителем.

Начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем и не доводя до середины клетки, пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях. ( под музыку )

- В музыке тоже выделяют 3 направления: танец, песня и марш.

(Самооценка. Взаимооценка.)

- Найдите самую похожую на образец цифру-отличницу, поставьте под ней зелёную точку.

А теперь пусть ваш товарищ оценит вашу работу. Поднимите руки, у кого мнение совпало?

- Вы получаете часть пазла.

ФИЗМИНУТКА (Карточки)

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 4

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка 2 )

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!

3) Образование числа 3

Положите на парту 1 красный круг и ещё 2 жёлтых. Сколько стало кругов? Как получили число 3? (1+2=3 на доске запись карточками).

Во второй ряд положите 2 красных круга да ещё 1 жёлтый . Сколько стало кругов? Как получили число 3? (2+1=3 на доске запись карточками)

- А я знаю ещё один способ, как получить число 3. А вы? Покажите на парте. (1+1+1=3)

- Давайте повторим состав числа 3. (Домики)

- Вы получаете часть пазла.

4) Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел.

Ира «Живые числа» (карточки с числом 1 2 3 раздаются уч-ся)

- По команде: «Числа встаньте по порядку!» уч-ся выстраиваются друг за другом.

- Назовите себя. (1 – я стою перед числом 2; 2 – я стою между числами 1 и 3; 3 – я следую за числом 2)

- Какое место в числовом ряду занимает число 3? А если считать справа налево?

- Назовите соседей числа 3.

- Сравните число 3 с числами 1 и 2.

- На сколько единиц число 32? На сколько единиц число 1

- Вы получаете часть пазла.

V. Первичная проверка понимания изученного материала.

Р.т. с.46-47

№2 на доске образец (Самопроверка по образцу).

№5 взаимопроверка (Работа в парах).

- Вы получаете часть пазла.

Игра «Третий лишний» (Показ рисунка)

- Сформулируйте задание к рисунку.

Нам предстоит задание выполнять:

По свойствам предметов «лишний» искать.

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка»

-Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки (веер цифр).

1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, один под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3) Три яблока из сада, ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

4) Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей. Сколько осталось сидеть голубей. (1)

5) Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? (3)

6) Три светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? (3)

- Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Вы получаете часть пазла.

VI. Первичное закрепление.

Диск проверочная работа.

- Вы получаете часть пазла.

- Итак, друзья, внимание!

Последнее задание.

- Составьте картинку из полученных пазлов и назовите мой любимый мультфильм.

(Работают в парах.)

Перед тем, как вы дадите ответ, я хочу вам зачитать загадку:

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? «Три медведя»

- Как это связано с нашим уроком?

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Попробуй сейчас рассказать,

Что нового смог ты узнать?

Чему научился сегодня?

За что похвалить себя сможешь? (Ответы учащихся)

- А я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. Отгадайте слово.

УМНИЦЫ

И – интересный (интересная тема, моменты на уроке)

Т – творческий (творческие задания)

О – отличный (отлично работали, организованно)

Г – главный (как и все уроки в 1 классе)



  • Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

- Оцените ваше настроение (смайлики).

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- У кого появилось желание нарисовать портрет нашей гостьи? Нарисуйте и принесите на урок. Мы устроим выставку из ваших работ.















Тема урока: « Число и цифра 3»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3;

• научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 3; научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат:

Предметные: знать и называть последовательность чисел; знать название и обозначение операций сложения и вычитания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Число, цифра, следующее число, предыдущее число, равенство.

Межпредметные связи: Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Число и цифра 3»

Автор: Ларина Татьяна Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства