kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Число и цифра 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3;

• научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 3; научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Число и цифра 3»»

Ход урока

I. Организационный момент.

- Вы сегодня «солнышки» или «тучки»?

- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

- Как будем работать на уроке ? (Внимательно слушать, думать, рассуждать, правильно отвечать, работать в парах и самостоятельно)

- А каким бы вы хотели видеть наш урок? Давайте расшифруем каждую букву этого знакомого всем слова.

У – увлекательный, умный

Р – рабочий, развивающий, разнообразные задания

О – отличный, особенный, оригинальный

К – классный, коллективный

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы будем играть в мою любимую игру. Догадайтесь, как она называется.

Это логическая игра, в которой изображение, разделённое на множество фигурных частей, нужно собрать в единое целое. Что же я люблю собирать?

- Выполняя задания на разных этапах урока, вы будите получать часть пазла, а в конце, собрав их в единое целое, вы узнаете название моего любимого мультфильма.

III. Устный счёт.

- Сейчас внимание, друзья,

Вот вам орешки для ума,

Считайте, не зевайте,

Ответ верный называйте.

(Работа с числовыми карточками)

- Составьте цепочку из ответов.

1) Это число на 1 меньше, чем число пальцев на руке. (4)

2) Это число на 1 больше, чем число хвостов у 6 слонов. (7)

3) Это число на 1 меньше, чем число полос у радуги. (6)

4) Это число больше, чем число ножек у стула, но меньше, чем число ушей у 3 мышей. (5)

5) Это число обозначает пару предметов. (2)

6) Это число мы называем при счёте сразу после самого большого однозначного числа (10)

Самопроверка (Слайд «Проверь себя») 4 7 6 5 2 10

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Проверьте, как я это сделала. 2 4 6 5 7 10

- Исправьте и докажите.

- Вы получаете часть пазла.

IV. Формулирование темы и цели урока.

- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать 3 ребуса.

стрижка сестрица трикотаж (Слайд )

- Что объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему урока. (Слайд )

- Что бы вы хотели узнать про число 3? (Как получить число 3, место в числовом ряду, состав числа 3 )

- Чему научиться? (писать цифру 3, решать примеры)

V. Актуализация знаний учащихся.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? (Флаг России, светофор, 3 месяца в каждом времени года, телефон скорой помощи…)

- Что у вас связано с числом 3? У кого день рождения 3 числа? (Гилко Арсений, 3 июля)

- Назовите третий месяц года. (Март, родился Стас Алдашкин)

- Номер квартиры 3 ? (Агафонов М., Алдашкин Стас)

- Число 3 считается счастливым и поистине волшебным. Его часто используют в художественных произведениях. Вспомните названия сказок («Три поросёнка», «Три толстяка», «Три мушкетёра»; 3 богатыря, 3 сестрицы под окном пряли поздно вечерком, 3 брата, Змей Горыныч, 3 задания). Число 3 встречается в пословицах и поговорках (Обещанного 3 года ждут, заблудиться в 3 соснах, плакать в 3 ручья)

VI. Первичное усвоение новых знаний.

1) Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Вывод: Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

2) Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

- Откройте рабочую тетрадь на стр.47, №4

-Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра? (Из двух полуовалов)

1.Показ образца написания учителем.

Начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем и не доводя до середины клетки, пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях. ( под музыку )

- В музыке тоже выделяют 3 направления: танец, песня и марш.

(Самооценка. Взаимооценка.)

- Найдите самую похожую на образец цифру-отличницу, поставьте под ней зелёную точку.

А теперь пусть ваш товарищ оценит вашу работу. Поднимите руки, у кого мнение совпало?

- Вы получаете часть пазла.

ФИЗМИНУТКА (Карточки)

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 4

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка 2 )

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!

3) Образование числа 3

Положите на парту 1 красный круг и ещё 2 жёлтых. Сколько стало кругов? Как получили число 3? (1+2=3 на доске запись карточками).

Во второй ряд положите 2 красных круга да ещё 1 жёлтый . Сколько стало кругов? Как получили число 3? (2+1=3 на доске запись карточками)

- А я знаю ещё один способ, как получить число 3. А вы? Покажите на парте. (1+1+1=3)

- Давайте повторим состав числа 3. (Домики)

- Вы получаете часть пазла.

4) Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел.

Ира «Живые числа» (карточки с числом 1 2 3 раздаются уч-ся)

- По команде: «Числа встаньте по порядку!» уч-ся выстраиваются друг за другом.

- Назовите себя. (1 – я стою перед числом 2; 2 – я стою между числами 1 и 3; 3 – я следую за числом 2)

- Какое место в числовом ряду занимает число 3? А если считать справа налево?

- Назовите соседей числа 3.

- Сравните число 3 с числами 1 и 2.

- На сколько единиц число 32? На сколько единиц число 1

- Вы получаете часть пазла.

V. Первичная проверка понимания изученного материала.

Р.т. с.46-47

№2 на доске образец (Самопроверка по образцу).

№5 взаимопроверка (Работа в парах).

- Вы получаете часть пазла.

Игра «Третий лишний» (Показ рисунка)

- Сформулируйте задание к рисунку.

Нам предстоит задание выполнять:

По свойствам предметов «лишний» искать.

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка»

-Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки (веер цифр).

1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, один под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3) Три яблока из сада, ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

4) Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей. Сколько осталось сидеть голубей. (1)

5) Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? (3)

6) Три светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? (3)

- Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Вы получаете часть пазла.

VI. Первичное закрепление.

Диск проверочная работа.

- Вы получаете часть пазла.

- Итак, друзья, внимание!

Последнее задание.

- Составьте картинку из полученных пазлов и назовите мой любимый мультфильм.

(Работают в парах.)

Перед тем, как вы дадите ответ, я хочу вам зачитать загадку:

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? «Три медведя»

- Как это связано с нашим уроком?

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Попробуй сейчас рассказать,

Что нового смог ты узнать?

Чему научился сегодня?

За что похвалить себя сможешь? (Ответы учащихся)

- А я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. Отгадайте слово.

УМНИЦЫ

И – интересный (интересная тема, моменты на уроке)

Т – творческий (творческие задания)

О – отличный (отлично работали, организованно)

Г – главный (как и все уроки в 1 классе)



  • Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

- Оцените ваше настроение (смайлики).

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- У кого появилось желание нарисовать портрет нашей гостьи? Нарисуйте и принесите на урок. Мы устроим выставку из ваших работ.















Тема урока: « Число и цифра 3»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3;

• научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 3; научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат:

Предметные: знать и называть последовательность чисел; знать название и обозначение операций сложения и вычитания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Число, цифра, следующее число, предыдущее число, равенство.

Межпредметные связи: Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Число и цифра 3»

Автор: Ларина Татьяна Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства