Просмотр содержимого документа
«« Число и цифра 3»»
Ход урока
I. Организационный момент.
- Вы сегодня «солнышки» или «тучки»?
- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
- Как будем работать на уроке ? (Внимательно слушать, думать, рассуждать, правильно отвечать, работать в парах и самостоятельно)
- А каким бы вы хотели видеть наш урок? Давайте расшифруем каждую букву этого знакомого всем слова.
У – увлекательный, умный
Р – рабочий, развивающий, разнообразные задания
О – отличный, особенный, оригинальный
К – классный, коллективный
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы будем играть в мою любимую игру. Догадайтесь, как она называется.
Это логическая игра, в которой изображение, разделённое на множество фигурных частей, нужно собрать в единое целое. Что же я люблю собирать?
- Выполняя задания на разных этапах урока, вы будите получать часть пазла, а в конце, собрав их в единое целое, вы узнаете название моего любимого мультфильма.
III. Устный счёт.
- Сейчас внимание, друзья,
Вот вам орешки для ума,
Считайте, не зевайте,
Ответ верный называйте.
(Работа с числовыми карточками)
- Составьте цепочку из ответов.
1) Это число на 1 меньше, чем число пальцев на руке. (4)
2) Это число на 1 больше, чем число хвостов у 6 слонов. (7)
3) Это число на 1 меньше, чем число полос у радуги. (6)
4) Это число больше, чем число ножек у стула, но меньше, чем число ушей у 3 мышей. (5)
5) Это число обозначает пару предметов. (2)
6) Это число мы называем при счёте сразу после самого большого однозначного числа (10)
Самопроверка (Слайд «Проверь себя») 4 7 6 5 2 10
Оцените свою работу (сигнальные карточки)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Проверьте, как я это сделала. 2 4 6 5 7 10
- Исправьте и докажите.
- Вы получаете часть пазла.
IV. Формулирование темы и цели урока.
- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать 3 ребуса.
стрижка сестрица трикотаж (Слайд )
- Что объединяет эти слова?
- Сформулируйте тему урока. (Слайд )
- Что бы вы хотели узнать про число 3? (Как получить число 3, место в числовом ряду, состав числа 3 )
- Чему научиться? (писать цифру 3, решать примеры)
V. Актуализация знаний учащихся.
- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? (Флаг России, светофор, 3 месяца в каждом времени года, телефон скорой помощи…)
- Что у вас связано с числом 3? У кого день рождения 3 числа? (Гилко Арсений, 3 июля)
- Назовите третий месяц года. (Март, родился Стас Алдашкин)
- Номер квартиры 3 ? (Агафонов М., Алдашкин Стас)
- Число 3 считается счастливым и поистине волшебным. Его часто используют в художественных произведениях. Вспомните названия сказок («Три поросёнка», «Три толстяка», «Три мушкетёра»; 3 богатыря, 3 сестрицы под окном пряли поздно вечерком, 3 брата, Змей Горыныч, 3 задания). Число 3 встречается в пословицах и поговорках (Обещанного 3 года ждут, заблудиться в 3 соснах, плакать в 3 ручья)
VI. Первичное усвоение новых знаний.
1) Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….
Вывод: Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.
Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.
2) Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)
Работа в тетрадях. Написание цифры 3.
- Откройте рабочую тетрадь на стр.47, №4
-Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра? (Из двух полуовалов)
1.Показ образца написания учителем.
Начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем и не доводя до середины клетки, пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки.
2. Письмо в воздухе.
3. Обведение образца цифры три раза.
4. Письмо в тетрадях. ( под музыку )
- В музыке тоже выделяют 3 направления: танец, песня и марш.
(Самооценка. Взаимооценка.)
- Найдите самую похожую на образец цифру-отличницу, поставьте под ней зелёную точку.
А теперь пусть ваш товарищ оценит вашу работу. Поднимите руки, у кого мнение совпало?
- Вы получаете часть пазла.
ФИЗМИНУТКА (Карточки)
Столько раз ногами топнем 3
Столько раз в ладоши хлопнем 4
Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)
Мы наклонимся сейчас (числовая карточка 2 )
И подпрыгнем ровно столько 1
Ай да счёт! Игра и только!
3)Образование числа 3
Положите на парту 1 красный круг и ещё 2 жёлтых. Сколько стало кругов? Как получили число 3? (1+2=3 на доске запись карточками).
Во второй ряд положите 2 красных круга да ещё 1 жёлтый . Сколько стало кругов? Как получили число 3? (2+1=3 на доске запись карточками)
- А я знаю ещё один способ, как получить число 3. А вы? Покажите на парте. (1+1+1=3)
- Давайте повторим состав числа 3. (Домики)
- Вы получаете часть пазла.
4) Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел.
Ира «Живые числа» (карточки с числом 1 2 3 раздаются уч-ся)
- По команде: «Числа встаньте по порядку!» уч-ся выстраиваются друг за другом.
- Назовите себя. (1 – я стою перед числом 2; 2 – я стою между числами 1 и 3; 3 – я следую за числом 2)
- Какое место в числовом ряду занимает число 3? А если считать справа налево?
- Назовите соседей числа 3.
- Сравните число 3 с числами 1 и 2.
- На сколько единиц число 32? На сколько единиц число 1
- Вы получаете часть пазла.
V. Первичная проверка понимания изученного материала.
Р.т. с.46-47
№2 на доске образец (Самопроверка по образцу).
№5 взаимопроверка (Работа в парах).
- Вы получаете часть пазла.
Игра «Третий лишний» (Показ рисунка)
- Сформулируйте задание к рисунку.
Нам предстоит задание выполнять:
По свойствам предметов «лишний» искать.
- Теперь надо быть очень внимательными.
Игра «Молчанка»
-Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки (веер цифр).
1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Два под берёзой, один под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
3) Три яблока из сада, ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
4) Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка скажите мне поскорей. Сколько осталось сидеть голубей. (1)
5) Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? (3)
6) Три светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? (3)
- Оцените свою работу (сигнальные карточки)
- Вы получаете часть пазла.
VI. Первичное закрепление.
Диск проверочная работа.
- Вы получаете часть пазла.
- Итак, друзья, внимание!
Последнее задание.
- Составьте картинку из полученных пазлов и назовите мой любимый мультфильм.
(Работают в парах.)
Перед тем, как вы дадите ответ, я хочу вам зачитать загадку:
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?«Три медведя»
- Как это связано с нашим уроком?
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Попробуй сейчас рассказать,
Что нового смог ты узнать?
Чему научился сегодня?
За что похвалить себя сможешь? (Ответы учащихся)
- А я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. Отгадайте слово.
УМНИЦЫ
И – интересный (интересная тема, моменты на уроке)
Т – творческий (творческие задания)
О – отличный (отлично работали, организованно)
Г – главный (как и все уроки в 1 классе)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
- Оцените ваше настроение (смайлики).
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- У кого появилось желание нарисовать портрет нашей гостьи? Нарисуйте и принесите на урок. Мы устроим выставку из ваших работ.
Тема урока: « Число и цифра 3»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
Образовательные:
• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3;
• научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов;
• научить писать цифру 3; научить изображать 3 на числовом отрезке
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат:
Предметные: знать и называть последовательность чисел; знать название и обозначение операций сложения и вычитания.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: Число, цифра, следующее число, предыдущее число, равенство.
Межпредметные связи: Математика, литературное чтение, окружающий мир.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.