kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число шесть. Цифра 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Число шесть. Цифра 6"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число шесть. Цифра 6.»

Конспект урока математики в 1 классе


Тема: Число шесть. Цифра 6.

Класс: 1

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь

Цели:

 Образовательная:  Развивать математическое мышление учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом отрезке; учиться сложению и вычитанию чисел на числовом отрезке

Воспитательная:  Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

Развивающая:  Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.


Формирование УУД:

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; способности к самооценке.

Предметные: определять состав числа 6; распознавать множества, состоящие из 6 элементов; писать цифру 6; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

умение прогнозировать предстоящую деятельность; умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса.




-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение. Мы начинаем урок математики.

Слушают учителя.






 2. Самоопределение к деятельности:

Сегодня девиз нашего урока будет таким - «С маленькой удачи начинается большой успех»

-Давайте вспомним наши маленькие удачи, что мы узнали на предыдущих уроках?

(на доске таблички ЗНАЮ УМЕЮ)

-Что мы умеем?




-Знаем числа от 1 до 5, их состав, знаки больше, меньше, равно, числовой отрезок и т.д.


-Умеем сравнивать числа, складывать и вычитать


3. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, вы любите играть? А в какие игры мы играем на уроке математики?

-Правильно. И начнём мы занятие с математических загадок. Слушайте внимательно, не торопитесь.

У вас на парте лежит числовой отрезок. Возьмите карандаш и будьте готовы отмечать числа, ответы на загадки. Готовы?

(один учащийся работает у доски)

-На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? 3-1=2



- Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (4)



Последняя задача длинная, поэтому мне нужен ещё один помощник, который проиллюстрирует на доске.



- Папа аквариум Лёше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Три рыбки в аквариум мама купила,

И бабушка 2 еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Лёше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Лёше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите! (5)



(на доске получился ряд чисел 2 4 5)

-Садитесь, ребята.


-В математические



-Да











-1 учащийся работает у доски.



-1 учащийся работает у доски.






-2 Учащийся в аквариум прикрепляет 3 рыбки и 2 рыбки









4. Постановка проблемы


- Решив математические загадки, мы получили вот такой ряд чисел. Полный ли он?

- Какое задание вы можете предложить?



- Давайте вставим пропущенные числа и хором прочитаем получившийся ряд.

- Выполним задание по этому числовому ряду на математическом веере.

-Какое число самое маленькое? Большое?

-Какое число стоит перед 3?

Следует за 4?

Какое число между 5 и 4?

-На сколько 4

-Какое число больше 3 на 1?

-Молодцы! Вы справились со всеми вопросами.

-Но давайте вернёмся к последней математической загадке, про мальчика Лёшу. Я совсем забыла про его сестру Свету, которая подарила ему золотую рыбку. Послушайте ещё раз и дайте ответ:


- Папа аквариум Лёше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Три рыбки в аквариум мама купила,

И бабушка 2 еще подарила.

Одну ему рыбку сестра принесла,

Такие вот братцы дела.

А сколько же рыбок? Как Лёше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Лёше, друзья, помогите

Количество рыбок теперь назовите!

(проиллюстрировать на доске, аквариум с 5-ю рыбками, добавить ещё 1)

-Как получилось 6 рыбок?

-Сколько было?

-Добавилось?

-Догадались, какое число будем изучать? Значит какая тема нашего урока? (вывесить на доску)

- Правильно это число шесть.

-Что мы должны узнать на уроке о числе 6? (вывесить план урока на доску)






-Не забывайте возвращаться к нашему плану.

-А где мы встречаемся в жизни с числом шесть?

-Конечно трудно ответить на этот вопрос, я вам расскажу.

У многих насекомых 6 ножек (слайд): муха, кузнечик, пчела, стрекоза и другие (вывести на слайд изображения насекомых).

-Хотите я расскажу вам сказку об одном из таких насекомых?

Дело было одним летним днем.

Хорошо раньше жилось насекомым, — ворчал жук. – Нас уважали, нам поклонялись! А теперь что? 

Кое-кто из нас до сих пор в почете! – не согласилась с ним стрекоза.

Это ты о божьей коровке?

Конечно! Кстати, ее еще называют божьей красавицей и солнечным теленком. В древности считалось, что боги пьют ее молочко, поэтому строго-настрого было запрещено причинять ей какой-либо вред.

В воздухе раздалось жужжание, и рядом приземлилась букашка на 6 ножках, с красным панцирем и точечками на нем. Ты, конечно же, догадываешься, кто это был?

Ах, — вздохнула божья коровка, — как же я устала! Все утро охотилась на тлю и клещей.

Божья коровка, сделав круг, села прямо на палец маленькой девочке. Девочка очень обрадовалась и быстро затараторила:

Божья коровка, черная головка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого!

Довольная божья коровка выслушала эти слова, расправила крылышки и скрылась из виду.




-Нет

- Вставить пропущенные, расставить в порядке убывания, возрастания, можно посчитать числа,

-1, 3


-1 2 3 4 5




-1

-5

-2

-5

-3

-На 1

4




















-6




-Сестра 1 ещё принесла

-5

-1

-6

-Число шесть. Цифра 6.



-1)Место числа 6 в числовом ряду

2)Написание цифры 6

3) Состав числа 6

4) Как сравнивать число 6 с другими числами

5)Как составлять выражения с числом 6



-6 этажей….


5. Основная часть

-Вам понравилась сказка?

-У какого насекомого тоже 6 ножек? (слайд)

-Что вы узнали о ней?




-Молодцы ребята. А теперь вернёмся к плану. Что мы сейчас должны сделать?

-Правильно, найти место в числовом ряду цифре 6. Число 6 для 5 последующее или предыдущее? А 5 для 6?

-Что дальше будем делать?(посмотрите на план)

-Число шесть записывают знаком, цифрой 6.

-Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


-Рассмотрите внимательно картинку. Из каких элементов состоит цифра 6?

-В каких цифрах эти элементы уже встречались?

-Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 6 (включить видео)

-А теперь возьмите ручку, попробуем все вместе написать цифру 6 « в воздухе» .

-Закрепим написание цифры.

Что для этого нужно сделать?

–Правильно, откройте рабочую тетрадь на с 32 (№2)

Не забудьте о, правильной осанке, наклоне тетради.

-Обратите внимание, в первой строке количество цифр 6 чередуется, какая закономерность выделяется?


-Пора немного отдохнуть, сделаем разминку.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


-Ребята, мы научились писать цифру 6, определили её место на числовом отрезке. А что ещё можем сделать? (обратить внимание на план)

-Правильно, определить состав числа 6. И по этому случаю к нам на урок в гости пришёл Незнайка со своими друзьями – Знайкой и Мушкой (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Незнайка очень любит рыбок, и решил своим друзьям тоже, как Лёшин папа, сделать подарок – рыбок. В аквариуме их всего 6. Как он может их подарить Мушке и Знайке?

(На доске крепить состав числа 6)

Дети перечисляют возможные варианты состава числа шесть и иллюстрируют у доски.

-Что мы с вами сейчас делали?

-Давайте закрепим наши умения, предлагаю вам объединиться в пары, ведь вместе быстрее дело спорится. У вас на парте лежит карточка с изображением божьих коровок.

-Чего у них не хватает?

-Какое задание можете предложить?

-Правильно, но нарисовать на обеих половинках спинки можно будет только 6 точек, ведь тема нашего урока какая?

-И сделать это нужно так, чтобы все божьи коровки были разными. (Обратите внимание на состав числа 6)

Договоритесь с соседом, кто из вас какую божью коровку будет дорисовывать. Можно сделать вместе-один рисует точки на одной половинке, второй – на другой половинке. Главное, чтобы всего точек получилось 6.

-Молодцы. Как проверить? (показываю образец)


-Да!

-У божьей коровки


-Что у божьей коровки 6 ног, её считали священным насекомым в древности, она помогает людям

-Найти место в числовом ряду цифре 6.



-Последующее

-Предыдущее


-Учиться писать число 6.










-Из закругления сверху и овала снизу.

-3,5








-Прописать в рабочей тетради





-6, 66, 666, 6, 66, 666


















-Определить состав числа 6

















-Отрабатывали состав числа 6





-Точек на спинках

-Нарисовать



-Число шесть, цифра 6













-По образцу

  1. Подведение итогов урока

-Посмотрите на план нашего урока.

Всё ли мы успели?

- Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке математики?


-Нет

  1. Рефлексия

- С каким настроением заканчиваем урок?- Оцените свою работу с помощью смайликов.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число шесть. Цифра 6.

Автор: Колесова София Сергеевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого урока по математике на тему "Число шесть. Цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-shiest-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "194402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427775842"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Число и цифра 6. Написание числа 6. " "
    ["seo_title"] => string(37) "chislo-i-tsifra-6-napisaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "101592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423011"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число и цифра 7.."
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-i-tsifra-7-2"
    ["file_id"] => string(6) "301600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456941834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства