kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число шесть. Цифра 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Число шесть. Цифра 6"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число шесть. Цифра 6.»

Конспект урока математики в 1 классе


Тема: Число шесть. Цифра 6.

Класс: 1

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь

Цели:

 Образовательная:  Развивать математическое мышление учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом отрезке; учиться сложению и вычитанию чисел на числовом отрезке

Воспитательная:  Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

Развивающая:  Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.


Формирование УУД:

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; способности к самооценке.

Предметные: определять состав числа 6; распознавать множества, состоящие из 6 элементов; писать цифру 6; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

умение прогнозировать предстоящую деятельность; умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса.




-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение. Мы начинаем урок математики.

Слушают учителя.






 2. Самоопределение к деятельности:

Сегодня девиз нашего урока будет таким - «С маленькой удачи начинается большой успех»

-Давайте вспомним наши маленькие удачи, что мы узнали на предыдущих уроках?

(на доске таблички ЗНАЮ УМЕЮ)

-Что мы умеем?




-Знаем числа от 1 до 5, их состав, знаки больше, меньше, равно, числовой отрезок и т.д.


-Умеем сравнивать числа, складывать и вычитать


3. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, вы любите играть? А в какие игры мы играем на уроке математики?

-Правильно. И начнём мы занятие с математических загадок. Слушайте внимательно, не торопитесь.

У вас на парте лежит числовой отрезок. Возьмите карандаш и будьте готовы отмечать числа, ответы на загадки. Готовы?

(один учащийся работает у доски)

-На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? 3-1=2



- Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (4)



Последняя задача длинная, поэтому мне нужен ещё один помощник, который проиллюстрирует на доске.



- Папа аквариум Лёше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Три рыбки в аквариум мама купила,

И бабушка 2 еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Лёше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Лёше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите! (5)



(на доске получился ряд чисел 2 4 5)

-Садитесь, ребята.


-В математические



-Да











-1 учащийся работает у доски.



-1 учащийся работает у доски.






-2 Учащийся в аквариум прикрепляет 3 рыбки и 2 рыбки









4. Постановка проблемы


- Решив математические загадки, мы получили вот такой ряд чисел. Полный ли он?

- Какое задание вы можете предложить?



- Давайте вставим пропущенные числа и хором прочитаем получившийся ряд.

- Выполним задание по этому числовому ряду на математическом веере.

-Какое число самое маленькое? Большое?

-Какое число стоит перед 3?

Следует за 4?

Какое число между 5 и 4?

-На сколько 4

-Какое число больше 3 на 1?

-Молодцы! Вы справились со всеми вопросами.

-Но давайте вернёмся к последней математической загадке, про мальчика Лёшу. Я совсем забыла про его сестру Свету, которая подарила ему золотую рыбку. Послушайте ещё раз и дайте ответ:


- Папа аквариум Лёше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Три рыбки в аквариум мама купила,

И бабушка 2 еще подарила.

Одну ему рыбку сестра принесла,

Такие вот братцы дела.

А сколько же рыбок? Как Лёше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Лёше, друзья, помогите

Количество рыбок теперь назовите!

(проиллюстрировать на доске, аквариум с 5-ю рыбками, добавить ещё 1)

-Как получилось 6 рыбок?

-Сколько было?

-Добавилось?

-Догадались, какое число будем изучать? Значит какая тема нашего урока? (вывесить на доску)

- Правильно это число шесть.

-Что мы должны узнать на уроке о числе 6? (вывесить план урока на доску)






-Не забывайте возвращаться к нашему плану.

-А где мы встречаемся в жизни с числом шесть?

-Конечно трудно ответить на этот вопрос, я вам расскажу.

У многих насекомых 6 ножек (слайд): муха, кузнечик, пчела, стрекоза и другие (вывести на слайд изображения насекомых).

-Хотите я расскажу вам сказку об одном из таких насекомых?

Дело было одним летним днем.

Хорошо раньше жилось насекомым, — ворчал жук. – Нас уважали, нам поклонялись! А теперь что? 

Кое-кто из нас до сих пор в почете! – не согласилась с ним стрекоза.

Это ты о божьей коровке?

Конечно! Кстати, ее еще называют божьей красавицей и солнечным теленком. В древности считалось, что боги пьют ее молочко, поэтому строго-настрого было запрещено причинять ей какой-либо вред.

В воздухе раздалось жужжание, и рядом приземлилась букашка на 6 ножках, с красным панцирем и точечками на нем. Ты, конечно же, догадываешься, кто это был?

Ах, — вздохнула божья коровка, — как же я устала! Все утро охотилась на тлю и клещей.

Божья коровка, сделав круг, села прямо на палец маленькой девочке. Девочка очень обрадовалась и быстро затараторила:

Божья коровка, черная головка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого!

Довольная божья коровка выслушала эти слова, расправила крылышки и скрылась из виду.




-Нет

- Вставить пропущенные, расставить в порядке убывания, возрастания, можно посчитать числа,

-1, 3


-1 2 3 4 5




-1

-5

-2

-5

-3

-На 1

4




















-6




-Сестра 1 ещё принесла

-5

-1

-6

-Число шесть. Цифра 6.



-1)Место числа 6 в числовом ряду

2)Написание цифры 6

3) Состав числа 6

4) Как сравнивать число 6 с другими числами

5)Как составлять выражения с числом 6



-6 этажей….


5. Основная часть

-Вам понравилась сказка?

-У какого насекомого тоже 6 ножек? (слайд)

-Что вы узнали о ней?




-Молодцы ребята. А теперь вернёмся к плану. Что мы сейчас должны сделать?

-Правильно, найти место в числовом ряду цифре 6. Число 6 для 5 последующее или предыдущее? А 5 для 6?

-Что дальше будем делать?(посмотрите на план)

-Число шесть записывают знаком, цифрой 6.

-Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


-Рассмотрите внимательно картинку. Из каких элементов состоит цифра 6?

-В каких цифрах эти элементы уже встречались?

-Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 6 (включить видео)

-А теперь возьмите ручку, попробуем все вместе написать цифру 6 « в воздухе» .

-Закрепим написание цифры.

Что для этого нужно сделать?

–Правильно, откройте рабочую тетрадь на с 32 (№2)

Не забудьте о, правильной осанке, наклоне тетради.

-Обратите внимание, в первой строке количество цифр 6 чередуется, какая закономерность выделяется?


-Пора немного отдохнуть, сделаем разминку.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


-Ребята, мы научились писать цифру 6, определили её место на числовом отрезке. А что ещё можем сделать? (обратить внимание на план)

-Правильно, определить состав числа 6. И по этому случаю к нам на урок в гости пришёл Незнайка со своими друзьями – Знайкой и Мушкой (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Незнайка очень любит рыбок, и решил своим друзьям тоже, как Лёшин папа, сделать подарок – рыбок. В аквариуме их всего 6. Как он может их подарить Мушке и Знайке?

(На доске крепить состав числа 6)

Дети перечисляют возможные варианты состава числа шесть и иллюстрируют у доски.

-Что мы с вами сейчас делали?

-Давайте закрепим наши умения, предлагаю вам объединиться в пары, ведь вместе быстрее дело спорится. У вас на парте лежит карточка с изображением божьих коровок.

-Чего у них не хватает?

-Какое задание можете предложить?

-Правильно, но нарисовать на обеих половинках спинки можно будет только 6 точек, ведь тема нашего урока какая?

-И сделать это нужно так, чтобы все божьи коровки были разными. (Обратите внимание на состав числа 6)

Договоритесь с соседом, кто из вас какую божью коровку будет дорисовывать. Можно сделать вместе-один рисует точки на одной половинке, второй – на другой половинке. Главное, чтобы всего точек получилось 6.

-Молодцы. Как проверить? (показываю образец)


-Да!

-У божьей коровки


-Что у божьей коровки 6 ног, её считали священным насекомым в древности, она помогает людям

-Найти место в числовом ряду цифре 6.



-Последующее

-Предыдущее


-Учиться писать число 6.










-Из закругления сверху и овала снизу.

-3,5








-Прописать в рабочей тетради





-6, 66, 666, 6, 66, 666


















-Определить состав числа 6

















-Отрабатывали состав числа 6





-Точек на спинках

-Нарисовать



-Число шесть, цифра 6













-По образцу

  1. Подведение итогов урока

-Посмотрите на план нашего урока.

Всё ли мы успели?

- Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке математики?


-Нет

  1. Рефлексия

- С каким настроением заканчиваем урок?- Оцените свою работу с помощью смайликов.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число шесть. Цифра 6.

Автор: Колесова София Сергеевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого урока по математике на тему "Число шесть. Цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-shiest-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "194402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427775842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Число и цифра 6. Написание числа 6. " "
    ["seo_title"] => string(37) "chislo-i-tsifra-6-napisaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "101592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число и цифра 7.."
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-i-tsifra-7-2"
    ["file_id"] => string(6) "301600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456941834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства